Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ. Презентация
презентация по коррекционной педагогике

Молодцова Наталия Ивановна

Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ и пути их преодоления. Презентация.

 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 300» г. о. Самара Все начинается с «Колыбели»!

Слайд 2

Городское методическое объединение учителей-логопедов , учителей-дефектологов и педагогов-психологов детских садов г. о . Самара « Особенности разработки и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Проблемы взаимодействия с родителями в рамках реализации АОП для детей с ОВЗ» Подготовили: Микушкина А. Ю., педагог-психолог, Молодцова Н. И ., учитель-логопед Самара, 2022

Слайд 3

« Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей . Именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками участниками единого педагогического процесса коллегами в деле воспитания детей .» В . А. Сухомлинский

Слайд 6

Проведение ППК. Направление на ПМПК.

Слайд 7

Знакомство с семьей. Подготовка в разработке и реализации АОП.

Слайд 8

Существуют коллективные и индивидуальные формы работы. Индивидуальные формы работы являются наиболее приемлемыми для родителей с детьми ОВЗ. Возможно заочное анкетирование ( Google forms) . Проблемы: • Риск несамостоятельности ответов родителей . • Возможность искажения ответов из-за недопонимания сути вопроса. • Намеренно ложных ответов (спорные с точки зрения морали ). • Часть родителей не хотят отвечать на вопросы анкеты (считают грубым вторжением в личную жизнь ).

Слайд 9

Разработка АОП.

Слайд 10

Проблемы Непринятие родителями своих детей. Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребенка с ОВЗ. Умышленное ограничение в общении. Неадекватный выбор стиля семейного воспитания.

Слайд 11

Принципы взаимодействия с родителями детей ОВЗ Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям, где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный – всестороннее уважение к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них. Принцип комплексности – психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателями, музыкальным руководителем, физическим инструктором, родителями. Принцип доступности.

Слайд 12

5 последовательных этапов взаимодействия

Слайд 13

этап Знакомство с потребностями семьи. Первичная беседа после прохождения ПМПК . Выслушивание запроса родителей, сопоставление с заключением и рекомендациями ПМПК , углубленное обследование ребенка, разработка программы .

Слайд 14

этап Проведение совместного с родителями углубленного обследования ребенка и анализ его результатов, определение индивидуальных образовательных потребностей ребенка, при необходимости - оптимизация запроса родителей (или законных представителей интересов ребенка).

Слайд 15

этап Обсуждение , формулирование, согласование цели АОП, ее содержания, результатов и критериев их оценки, специальных условий, методов, форм работы , сроков ее реализации специалистами , педагогами и родителями .

Слайд 16

этап Документальное оформление АОП. Подписание АОП родителями.

Слайд 17

этап Совместный анализ достижений ребенка и в случае необходимости корректирование АОП специалистами, педагогами и родителями.

Слайд 18

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с индивидуальными образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с ребенком ОВЗ увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми ОВЗ.

Слайд 19

МБДОУ «Детский сад № 300» г. о. Самара Все начинается с «Колыбели»! 443096, г. Самара, ул. Чернореченская, 43 (846) 336-06-52, 336-69-63 mdou-300.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО.

Проектная деятельность как форма взаимодействия с родителями в рамках реализации ФГОС ДО. актуальность, цели, задачи проектвов. Проект "Моя семья"...

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Отчёт по проектной деятельности по взаимодействию с родителями....

Организация взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края».

В данной статье описывается насколько важно экологическое воспитание в раннем дошкольном возрасте, обосновывается необходимость целенаправленной работы с семьями воспитанников по экологическому воспит...

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Взаимодействие с родителями в рамках реализации программы Социокультурные истоки...

СОВМЕСТНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми группы КН для детей с ТНР от 4-5 лет во взаимодействии с родителями в рамках реализации программы "социокультурные истоки"

Цель: приобщать родителей и детей к истокам Русской культуры.Расширять социальные представления о родных в процессе создания куклы «оберега».Задача: формирование духовно-нравственной основ...