План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна

Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру,  представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bastrykina_tolerant.otnosh.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи:

1. повышение компетентности родителей по правовым вопросам;

2. оснащение предметно-развивающей среды в группе и в ДОУ;

3.организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру,  представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

Дата

Темы

Мероприятия

осуществляет

В течение года

оснащение и обогащение предметно – развивающей среды в группе,

организация информационного пространства среди родителей

 

 

приобретение дидактических игр, игрушек, наглядно-демонстрационных материалов

приобретение картин художников мира

создание картотеки подвижных игр народов мира

В выпусках общесадовской газеты отражать вопросы и проблемы воспитания толерантности у детей;

Создание альбомов об обычаях и традициях народов России

Воспитатель

 Родители

 

Инструктор по ФК

Воспитатель

1 этап – сентябрь- октябрь

2 этап – ноябрь- декабрь

Проведение мониторинга по выявлению уровня сформированности толерантного отношения у всех участников образовательного процесса.

1. Диагностика по выявлению причин агрессивных отношений друг к другу у детей дошкольного возраста. Анкетирование родителей по выявлению возникающих трудностей в воспитании толерантного отношения.

2. Анализ по результатам диагностики детей, анализ анкетирования родителей по следующим параметрам.

Дети:

- имеют представление «что такое хорошо и что такое плохо»;

- имеют представление о том, как поступать в конкретном случае;

- имеют представления о многонациональном составе нашей Родины и мировом сообществе.

Родители:

-умение выражать одобрение по поводу характеристики поведения своего ребенка;

- умение безконфликтного общения.

Воспитатель Педагог-психолог

ноябрь

«Игры народов мира»

спортивное развлечение

Подвижные игры на прогулке

Инструктор по ФК

Воспитатель

декабрь

«Новогодние обычаи стран и народов мира»

Настольные и напольные игры

Мультимедиа-презентации по темам;

сюжетные игры;

творческие рассказы по теме

Воспитатель

 

 

январь

     «Моя страна»

«Символика нашей страны»

«Мой город»

«Русские народные праздники и традиции»

Викторина «Кто где живёт?»

фильмы о городе, о людях живущие в нашем городе, о том какие религии исповедаются в нашем городе

рассматривание альбомов

неделя зимних игр и забав

чтение русских народных закличек, песенок, потешек

Воспитатель

февраль

«Моя родословная»

«Наши защитники»

Мультимедийная презентация «Национальные костюмы разных народов»

 

творческие игры

сюжетные игры

мини-проекты о своей семье

выставки

фотовыставка любимых мест в городе

 

 

Воспитатель

 

 

 

март

«Семейные династии»

 Развлечение «Хоровод дружбы» 

творческие рассказы детей

встречи с членами семьи

папки-передвижки о правах и обязанностях взрослых и детей. Тематическая консультация  «Толерантность и правовая культура дошкольников»

Родители

 

Воспитатель

 

апрель

«День Земли»

развлечения по теме

выпуск сборник стихов о Земле

Выставка детского рисунка «Мы – дети планеты Земля»

Воспитатель

май

«День Победы»

 

 

 

 

«День семьи»

«День рождение русской березы»

беседы с детьми о том, что завоевывали победу люди разных национальностей

музыкально – спортивное развлечение

конкурс рисунков презентаций о своем прадедушки и прабабушке в годы войны

праздник ко Дню семьи

чтение и заучивание стихотворений о символе России

«Генеалогическое древо моей семьи»

Воспитатель

 

 

Муз. руководитель

Воспитатель

Родители

В течение года

Организация партнерских отношений между ДОУ и семьями воспитанников по вопросу толерантного воспитания детей дошкольного возраста

1. Консультирование семей по проблеме формирования толерантности;

2. Привлечение родителей к организации праздников на темы: «День доброты», «Воспитание дружелюбных отношений»;

3. Создание и выставки семейных альбомов;

4. Организация конкурса «Сделаем своими руками»;

5. Просмотр видеофильмов о семейных праздниках;

6.Оформление информационных стендов для родителей.

Воспитатель

Пеагог-психолог

Муз.руководитель

Инструктор по ФК

Апрель –июнь

Обобщение и распространение опыта работы в ДОУ

1. Проведение методических мероприятий по данной проблеме;

2. Участив в семинарах, конференциях;

3. Создание фонда видео- аудиоматериалов;

4. Создание картотек:

- игры народов мира

- сказки народов мира

- национальные традиции;

5. Публикация наработок в СМИ;

6. Создание методического пособия.

Апрель, август

Анализ результативности работы по вопросу толерантного воспитания у родителей и детей дошкольного возраста.

1. Анкетирование родителей по выявлению уровня сформированности толерантного отношения;

2. Анализ по итогам анкетирования сформированности толерантного отношения у детей, родителей.

3. Отчет педагога о проделанной работе.

Педагог-психолог, Воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса....

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательных процессов

План работыпо формированию толерантных отношениймежду участниками образовательных процессов№ п/пНаименование мероприятияСроки проведенияУчастникиОтветственный1.Родительское собрание на тему: «Во...

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

Проблема толерантности  приобретает особое значение в связи с развитием в стране инклюзивного образования, в рамках которого происходит включение детей с ОВЗ в образовательную среду и...

План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

План мероприятий по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса...

План работы по формированию толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

Целью работы является формирование основ толерантной культуры личности дошкольника....