Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Ефремова Наталья Владимировна

 

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию из окружающего мира и правильно реагировать на неё. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми раннего возраста в доме ребенка.

Знакомство ребенка с внешним миром начинается еще в раннем детстве. Изучение окружающих предметов: формы, цвета, запахов и вкуса – основа сенсорного восприятия.

Если у ребенка нарушено восприятие, это приводит к дисфункции сенсорной интеграции. С возрастом проблемы будут только множиться, а значит, возникнут трудности с развитием, обучением в школе и поведением.

В ГБУЗ «ТОСДР» проживают и воспитываются дети, имеющие в своем анамнезе различного рода нарушения, в том числе и восприятия. Таким малышам сложно обрабатывать поступающую информацию из окружающего мира и правильно реагировать на неё. В результате неправильной сенсорной интеграции у них возникают трудности с развитием речи, координацией движений, самообслуживанием, мелкой моторикой.

Работа учителя-дефектолога дома ребёнка реализуется в двух направлениях: создание специальных средовых условий, облегчающих восприятие окружающих объектов и продуктивное взаимодействие с ними.

Сначала специалистами учреждения, совместно с неврологом, проводится предварительная оценка сенсомоторных функций ребенка. Учителем-дефектологом, в зависимости от результатов диагностики составляется комплекс сенсорных упражнений, основанный на методах сенсорной интеграции; подбирается игровое оборудование, направленное на стимуляцию работы органов чувств («сухой» бассейн, качалки, батуты, сенсорные дорожки для ходьбы, лотки с различными предметами для развития мелкой моторики, бизиборды, световое и звуковое оборудование, развивающие коврики, столы и многое другое). При назначении любых упражнения мы учитываем особенности и потребности каждого ребенка. Замечание малейших улучшений или ухудшений состояния помогают выстроить собственную коррекционно-развивающую программу.

Специальные занятия на развитие сенсорных процессов учитель-дефектолог проводит на протяжении всего периода пребывания детей в доме ребёнка. Они проходят в игровой форме и направлены на формирование у детей ориентировочной деятельности, которая реализуется в виде перцептивных действий – действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, что способствует освоению сенсорных эталонов.

В результате у наших малышей нормализуется мышечный тонус, развивается мелкая и общая моторика, улучшается концентрация внимания.

Как правило, в нашем учреждении над одними и теми же проблемами работают специалисты и родители в тесном взаимодействии, используя одни и те же программы, материалы, что способствует успеху в коррекционно-педагогической работе; помогает детям более эффективно справляться с поведенческими и эмоциональными проблемами, легче адаптироваться к окружающей среде.

Таким образом, используемые нами в коррекционной работе приемы сенсорной интеграции способствуют удовлетворению потребности ребенка в осознании себя, а также окружающего предметного мира, обеспечивают развитие моторных, речевых, коммуникативных, познавательных, сенсорных умений и благотворно влияют на развитие ребенка в целом.

Учитель-дефектолог Ефремова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление по теме: "Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

По данной теме я выступала на городском конкурсе "Лучший учитель-логопед" 2018 г.Белово, где стала лауреатом. Этот материал удобен тем, что в тексте уже даны сноски на необходимые слайды в п...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Использование метода сенсорной интеграциив работе в детьми раннего и младшего дошкольного возрастаСенсорная интеграция - сложный процесс, происходящий в центральной нервной системе. Человек спосо...

ОПЫТ ОСВОЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.

Далее в данной статье будут описаны применяемые мною в ходе коррекционных занятий с воспитанниками ДОУ с ОВЗ, сенсорно – интегративные методы, приемы, используемое оборудование, примерные виды а...

Мастер-класс для родителей "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Опыт работы "Использование метода сенсорной интеграции в работе с детьми ТМНР"

Осуществление коррекции нарушений сенсорной интеграции детей с ТМНР, обогащение и накопление полисенсорного опыта в ходе игр и упражнений, предметно-практической деятельности, взаимодействия со взросл...

Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).

Сенсорная интеграция необходима для движения, говорения и игры. Это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.Цель метода сенсорной интеграции - научить ...