Консультация для педагогов «Использование камешков Марблс для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
консультация по коррекционной педагогике

Жигужевская Александра Сергеевна

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Взаимодействие взрослого с ребенком должно быть динамичным, эмоционально приятным, неутомительным и достаточно разнообразным.

Именно поэтому, в своей работе в дополнении к традиционным формам развития ребенка, мы стараемся использовать нетрадиционные методы работы.

Нетрадиционные методы – это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано одним из эффективных средств профилактики и коррекции у детей с ОВЗ.

Ещё известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Актуальность использования камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ объясняется тем, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kameshkov_marbls_dlya_razvitiya.docx14.22 КБ
Файл prezentatsiya_marbls.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Использование камешков Марблс для развития

мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

Взаимодействие взрослого с ребенком должно быть динамичным, эмоционально приятным, неутомительным и достаточно разнообразным.

Именно поэтому, в своей работе в дополнении к традиционным формам развития ребенка, мы стараемся использовать нетрадиционные методы работы.

Нетрадиционные методы – это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Применение нетрадиционных методов в коррекционной педагогике признано одним из эффективных средств профилактики и коррекции у детей с ОВЗ.

 Ещё известный педагог В. А. Сухомлинский писал:

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

Актуальность использования камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ объясняется тем, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики.

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, квалифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт, Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости.

При работе с камушками МАРБЛС осуществляются следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации

2. Формирование правильного захвата камушка кистью руки

3. Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук

4. Упражнение в последовательной смене тонуса руки ребёнка

5. Развитие тактильных ощущений

6. Развитие пространственных представлений

7. Развитие внимания, памяти и мышления

8. Развитие фантазии ребенка

9. Развитие усидчивости

10. Воспитание положительного эмоционального настроя ребенка на занятии.

11. Развитие лексико-грамматических понятий, фонематического слуха и восприятия, связной речи

12. Формирование представления о звуках и буквах.

Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование камешек МАРБЛС для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Слайд 2

Дошкольное детство – это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности. Взаимодействие взрослого с ребенком должно быть динамичным, эмоционально приятным, неутомительным и достаточно разнообразным. Именно поэтому, в своей работе в дополнении к традиционным формам развития ребенка, мы стараемся использовать нетрадиционные методы работы. Нетрадиционные методы – это комплексный процесс создания, распространения, внедрения и использования нового практического средства, направленного на раскрытие потенциальных возможностей ребенка, достижение им оптимального уровня развития.

Слайд 3

Применение камешков «МАРБЛС» – это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета и различные задания с ними.

Слайд 4

МАРБЛС – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Использовать данные камешки можно с 2-3 лет и старше . Материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности ( групповой, подгрупповой, индивидуальной ) , так и в самостоятельной деятельности детей. Камешки « МАРБЛС» являются полифункциональным пособием, которое находит применение во всех образовательных областях. Это вариативный материал. Игры и игровые приемы с данным материалом используются в зависимости от поставленных целей и задач . Все упражнения могут варьироваться от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре.

Слайд 5

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский

Слайд 6

Актуальность использования камешков МАРБЛС в коррекционно-развивающей работе педагога с детьми с ОВЗ объясняется тем, что психическое, интеллектуальное и речевое развитие ребенка тесно связано с развитием мелкой моторики. Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Слайд 7

Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой моторики пальцев рук актуальной.

Слайд 8

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребёнку исследовать, сравнивать, квалифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живёт, Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. .

Слайд 9

При работе с камушками МАРБЛС осуществляются следующие задачи: Развитие мелкой моторики, зрительно – двигательной координации Формирование правильного захвата камушка кистью руки Развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук Упражнение в последовательной смене тонуса руки ребёнка Развитие тактильных ощущений Развитие пространственных представлений Развитие внимания, памяти и мышления Развитие фантазии ребенка Развитие усидчивости Воспитание положительного эмоционального настроя ребенка на занятии Развитие лексико-грамматических понятий, фонематического слуха и восприятия, связной речи Формирование представления о звуках и буквах

Слайд 10

Правила игры с камешками МАРБЛС При работе с камешками МАРБЛС следует соблюдать ряд рекомендаций: - гигиена рук; осторожность при игре, так как камешки хрупкие; - безопасность: выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого; - для достижения наилучшего эффекта использовать соответствующую музыку.

Слайд 11

А теперь давайте поиграем!!! Игр по использованию камешков МАРБЛС много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получится много интересного! При использовании камешков МАРБЛС у детей обогащается речь, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе, обогащаются положительными эмоциями. Разноцветные шарики и камешки успешно можно применить в качестве сюрпризного момента, эмоционально-положительного настроения, для релаксации. Помогают развитию сенсорных способностей, развивают мелкую моторику рук. Работа с разноцветными камнями вызывает у детей радость, улыбку, положительные эмоции.

Слайд 12

Игры для самых маленьких: от 2-х до 3-х лет «Найди, кто спрятался»,«Поймай рыбку»,«Покорми меня»,«Большой -маленький», «Один-много», «Выложи фигуру», «Выложи дорожку»

Слайд 13

Игры для детей 4-х – 5 лет Волшебная корзинка. Выложи по контуру Положи камешек, куда я скажу Мастер-ремонтник Крестики-нолики Веселый тир Один-много Мозаика Золушка Веселые картинки Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики

Слайд 14

Веселые картинки Цель: выкладывание сюжетных картинок. Закрепление лексических тем: «Новый год, времена года, осень»

Слайд 15

В старшем дошкольном возрасте уделяется внимание развитию логического мышления и обучению грамоте. Для этого можно использовать следующие игры: «Напиши слово», «Выложи букву», « Гусеничка-модница », «Лабиринт», «Зеркало», «Техники (почини сломанные буквы)», «Цифры», «Гроздь винограда», «Числовые домики»

Слайд 16

Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Можно придумать небольшие сказочные сюжеты, которые напрямую связаны с последующей деятельностью ребенка. Эти сюжеты побуждают ребенка к действию, а для педагога это большая фантазия для речевой работы.

Слайд 17

Игра в камешки МАРБЛС признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения. Она развивает скорость, точность, моторику, а красивые оттенки стеклянных камешков пробуждают в ребенке чувство прекрасного. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема развития мелкой моторики рук традиционными и нетрадиционными  средствами важна для личностного развития ребенка. Ведь владея своей рукой, он становится более самостоятельным и независимы...

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста»

В консультации даётся представление о том, что такое "мнемотехника", какие есть приёмы мнемотехники, и как её можно использовать при работе с детьми дошкольного возраста для развития св...

Использование инновационных технологий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Использование инновационных технологий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»...

Использование камешков «Марблс» в развитии познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Мы живем в 21 веке-это век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть  все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему - то все больше и больше встречаются дет...