Развивающая предметно пространственная среда (ОВЗ)
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Петрова Евстолия Анатольевна

материал для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx203.97 КБ
Файл prezentatsiya2.pptx302.25 КБ
Файл prezentatsiya3.pptx354.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современная развивающая предметно-пространственная среда (элементы среды в технологии инклюзивного пространства) Выполнили: воспитатели группы «Солнышко» Петрова Е.А., Ляшкова А.Н. МКДОУ детский сад «Сказка» п. Лиственичный 2021г

Слайд 2

Несколько десятилетий назад считалось, что дети со сложным дефектом развития, это обуза для родителей и нагрузка для общества. Их изолировали в специальные интернаты, где развитие детей практически останавливалось. Сегодня положение начинает меняться. Если родители с первых месяцев занимаются развитием ребенка с использованием специальных обучающих программ, то это позволяет маленькому человеку превратиться в полноценную личность: жить самостоятельно, получить профессию, создать семью. Как правило, люди со сложным дефектом развития получают среднее образование и работу.

Слайд 3

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом. При этом: подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать; во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении; во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу; задания дают простые, используя короткие высказывания. Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане

Слайд 4

Особенности игровой деятельности у детей с синдромом Дауна Формирование игровой деятельности детям с синдромом Дауна нужно стимулировать по нескольким причинам: Дети могут не проявлять никакой активности в самостоятельном применении игрушек. Они не могут запомнить как нужно играть с игрушками им нужно объяснять и показывать, в то время как обыкновенные дети сами, изучая игрушку находят ей применение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения на развитие самообслуживание: Привитие культурно –гигиенических навыков

Слайд 2

Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна своеобразна: речь появляется поздно и на протяжении всей жизни остаётся недоразвитой, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный, часто встречается звукопроизношения в виде дизартрии или дислалии . Игры на развитие речи детей: 1. «Волшебный мешочек» - развивать и активизировать речь детей. В мешочек положить игрушки животных. Попросить ребенка вытащить из мешочка животного. «Ой! А кого ты вытащил ? Кошечку. А как она говорит? Мяу. Повтори». 2. «Угадай , кто кричит» - развивать слуховое внимание, активизировать речь детей . 3.Игра на развитие речевого дыхания 4 . Игрушки из фетра

Слайд 3

Д ля развития мелкой моторики необходимо очень много стимулов – чтобы что-то делать, в чем-то упражняться, учиться. Им постоянно нужна помощь и поддержка родителей и близких. Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная ступень обучающего процесса и направлено на воспитание полноценного восприятия у ребёнка с аномалиями развития, это основа познания окружающего мира. В основе сенсорного восприятия лежит развитие чувственного ощущения. Восприятие оказывает воздействие на анализаторы чувств ребёнка. Накопление чувственных ощущений об окружающем мире способствует деятельности органов чувств ребёнка. Ребёнок начинает ощущать, позитивно воспринимать окружающую действительность через свою практическую деятельность.

Слайд 4

Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. . Кубики Рамки вкладыши


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закручивать, откручивать крышки разных цветов Пирамидки: Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего - к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

Слайд 2

Нанизывание крупных бус Бизиборды и бизикубы

Слайд 3

Работа с гиперчувствительностью и массаж: 2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы). Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.

Слайд 4

3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на поднос 4. Ортопедические коврики. 5. Тактильные игры Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие. Ортопедические коврики Рисование пальчиками, рисование на манной крупе Тактильные игры

Слайд 5

Игры на восприятие света и цвета: Фрукты, овощи. Крупные мозаики, цветные шары Световой планшет Карандаши , краски.

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....

«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»

 В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды.    Вопрос создан...

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...