Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».
материал по коррекционной педагогике

Анисимова Оксана Владимировна
Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с современными методами, инновационными технологиями, используемыми учителем – логопедом в коррекционно – развивающей работе. Задачи: • Дать понятие о логопедических методах и их необходимости в работе учителя – логопеда. • Знакомить педагогов с современными методами и особенностями их использования в логопедической работе. • Содействие укреплению связи педагогов МБДОУ с учителем – логопедом. План проведения семинара – практикума. Доклад на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития». 1. Учитель – логопед Анисимова О.В. 2. Упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные палочки» Муз.рук. Виробян К.С 3. Практические упражнения Воспитатель Холодная Ю.Ю. (Кинезиология - «гимнастика мозга», нейроигры) Учитель – логопед Анисимова О.В.(Биоэнергопластика, Су-джок) Муз.рук. Виробян К.С (пропевка чистоговорок, упражнений на координацию речи с движениями.) 4. Рефлексия «Разноцветный дождь» Современные методы, инновационные технологии – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога. Количество детей, имеющих различные нарушения речи, год от года увеличивается. И нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это, несомненно, залог успешного обучения в школе. В современном мире в коррекционной работе с детьми, сейчас уже недостаточно использовать традиционные технологии. И поэтому именно так звучит тема сегодняшнего семинара. Основными критериями необходимости внедрения инновационных технологий, является: • повышение эффективности образовательного процесса за счет их применения; • скорейшее достижение максимально возможных успехов; • оптимизация процесса коррекции; • создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития детей. Ребенок на занятии рисует, лепит или читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Наиболее полно и точно воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, и нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии. На сегодняшний день инновационных методов воздействия известно достаточно много. Я бы хотела остановиться на некоторых из них, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи), ЗПР (задержки психического развития), СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания). К этим методам относятся:: 1. Информационные (компьютерные). 2. Биоэнергопластика или телесно ориентированная техника. 3. Арт-терапевтические технологии. Музыкотерапия. 4. Криотерапия, телесно-ориентированные техники.(песочная терапия) 5. Су-Джок терапия. 6. Нейроигры Первый метод: - использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности. А за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память. Для педагога этот метод дает возможность быстрого создания собственного дидактического материала. (показ пособий) Для достижении положительных результатов успешно применяюся компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, игры-тренажеры, тематические презентации для детей. Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только. Второй метод: Биоэнергопластика или телесно ориентированная техника -это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. Цель этого метода – развитие координации движений, развитие мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия. (упражнение с показом). Третий метод: Арт-терапевтические технологии. К этому методу относятся: музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки; Изотерапия (нетрадиционные методы рисования); Кинезиотерапия (танцетерапия, телесноориентированная терапия; Сказкотерапия и куклотерапия; Аромотерапия и цветотерапия (хромотерапия); Креативная игротерапия (песочная терапия). Я хочу вам предложить рассмотреть некоторые из этих техник. Музыкотерапии: - прослушивание различных музыкальных произведений; - пропевание специальных логопедических чистоговорок под музыкальное сопровождение. (показ логопедической пропевки чистоговорок). Креативная игротерапия (песочная терапия). Игры с песком - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства. Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться. Все игры с использованием песка, делятся на три направления: 1. Обучающие игры- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Незаметно идет обучение чтению и письму. 2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. 3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие речи. Использование на занятиях - песочной терапии, несомненно, дает положительные результаты: • у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям; • дети чувствуют себя более успешными; • на занятиях нет места монотонности и скуке. Четвертый метод Криотерапия - это методика при которой используют воздействие холодом («крио» – холод). Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. При воздействии холодом в области контакта с кожей начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики. Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. В речевом центре начинают образовываться новые нейронные связи, а также усиливается скорость проведения нервных импульсов по аксонам. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции улучшается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи. В логопедических методиках для проведения терапии применяют лед. При воздействии холодом в области контакта с кожей (рук, ног) начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики (если контакт льда был с руками пациента). Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. В речевом центре начинают образовываться новые нейронные связи, а также усиливается скорость проведения нервных импульсов по аксонам. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции повышается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации. Дошкольникам можно предложить такие игры как: «Тает льдинка», «Ледяные фигурки»-выкладывать ледовые фигурки в трафареты, по форме; выстраивать цветные льдинки в цепочки по цветам. При помощи льда можно выполнять массаж пальцев рук, он должен длиться от 7 до 20 секунд, после чего делают перерыв. Таких подходов делают 3-5 за процедуру, в зависимости от реакции ребенка на холод. Затем руки опускают в холодную воду или к грелке. Данная методика относится и к закаливанию. Она очень популярна среди логопедов. Игра со льдом «Найди игрушку». Пятый метод: Су – джок терапия Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су » – кисть, «Джок» – стопа). В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей. Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. (Упражнения с массажными мячиками.) Шестой метод: Нейроигры − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Упражнение «Ухо, нос , пол» - способствует развитию межполушарного взаимодействия, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю. Кинезиология или «гимнастика мозга» - развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные упражнения. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. И вот тут на помощь к нам приходят кинезеологические упражнения или как еще называют «гимнастика мозга». Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. (Упр: «Кулак-ребро- ладонь», показ упр.) Таким образом, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме. Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям. Список использованной литературы: Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003 Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006 Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39 Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11. Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2  «Алёнушка»

Семинар – практикум на тему:

«Инновационные технологии в деятельности  учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

 

 Провел:

                                                  Учитель – логопед высшей категории

             Анисимова О.В.

     Участники:

                                                                        Воспитатель первой категории

                                                                        Холодная Ю.Ю.

                                                                        Муз. рук. первой категории

                                                                        Виробян К.С.

17.12.2021г.

Г. Зверево

Инновационные технологии в деятельности  учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Цель: знакомить педагогов с современными методами, инновационными технологиями, используемыми учителем – логопедом в коррекционно – развивающей работе.

Задачи:

  • Дать понятие о логопедических методах и их необходимости в работе учителя – логопеда.
  • Знакомить педагогов с современными методами и особенностями их использования в логопедической работе.
  • Содействие укреплению связи педагогов МБДОУ с учителем – логопедом.

План проведения семинара – практикума.

Доклад  на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

  1. Учитель – логопед Анисимова О.В.
  2. Упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные палочки»

           Муз.рук. Виробян К.С

  1. Практические упражнения

          Воспитатель Холодная Ю.Ю. (Кинезиология - «гимнастика мозга»,       нейроигры)

          Учитель – логопед Анисимова О.В.(Биоэнергопластика, Су-джок)

           Муз.рук. Виробян К.С (пропевка чистоговорок, упражнений на                  координацию речи с движениями.)

  1. Рефлексия «Разноцветный дождь»

   

   Современные методы, инновационные технологии – это внедренные, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и приемы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности самого педагога.

       Количество детей, имеющих различные нарушения речи, год от года увеличивается. И нет смысла говорить о важности логопедической работы в детском саду. Чистая по звукопроизношению, грамотная, правильная речь дошкольника – это, несомненно, залог успешного обучения в школе.

        В современном мире в коррекционной работе с детьми, сейчас уже недостаточно использовать традиционные технологии. И поэтому именно так звучит тема сегодняшнего семинара.

Основными критериями необходимости внедрения инновационных технологий, является:

·        повышение эффективности образовательного процесса за счет их применения;

·        скорейшее достижение максимально возможных успехов;

·        оптимизация процесса коррекции;

·       создание насыщенного, оздоровительного, гармонично-образовательного пространства для полноценного и общего развития детей.

        Ребенок на занятии рисует, лепит или читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Наиболее полно и точно воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, и нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые инновационные технологии.

         На сегодняшний день инновационных методов воздействия известно достаточно много. Я бы хотела остановиться на некоторых из них, которые на мой взгляд, наиболее подходят в коррекционной работе с детьми имеющими диагноз ОНР (общего недоразвития речи), ЗПР (задержки психического развития), СДВГ (синдрома гиперактивности и нехватки внимания).

К этим методам относятся::

1.    Информационные (компьютерные).

2.    Биоэнергопластика или телесно ориентированная техника.

3.    Арт-терапевтические технологии. Музыкотерапия.

4.    Криотерапия, телесно-ориентированные техники.(песочная терапия)

5.    Су-Джок терапия.

6.    Нейроигры

Первый метод:

- использование компьютерных средств, которые относятся к информационным технологиям - позволяет повысить интерес, мотивацию детей к занятиям, обеспечить незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной, дает возможность расширению сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности. А за счет повышенного эмоционального тонуса, осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память. Для педагога этот метод дает возможность быстрого создания собственного дидактического материала. (показ пособий)

Для достижении положительных результатов успешно применяюся компьютерные игры, интерактивные DVD фильмы и мультфильмы, игры-тренажеры, тематические презентации для детей.  Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. На занятиях компьютер помогает провести физминутку, зарядку для глаз, провести интерактивные игры для развития фонематических процессов и не только.

t1637151560ag.jpg

Второй метод:

Биоэнергопластика или телесно ориентированная техника -это движение кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. Цель этого метода – развитие координации движений, развитие мелкой и общей моторики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть и губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка и педагога на протяжении всего занятия.  (упражнение  с показом).

   Третий метод:

Арт-терапевтические технологии.

К этому методу относятся: музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки;

Изотерапия (нетрадиционные методы рисования);

Кинезиотерапия (танцетерапия, телесноориентированная терапия;

Сказкотерапия и куклотерапия;

Аромотерапия и цветотерапия (хромотерапия);

Креативная игротерапия (песочная терапия).

Я хочу вам предложить рассмотреть некоторые из этих техник.

Музыкотерапии:

- прослушивание различных музыкальных произведений;

- пропевание специальных логопедических чистоговорок под музыкальное сопровождение. (показ логопедической пропевки  чистоговорок).

Креативная игротерапия (песочная терапия).

Игры с песком - это прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если ребенок еще плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в играх с песком все становится возможным. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок освобождается от напряжения и беспокойства.
Через игры с песком решаются многие задачи, а главное идет развитие коммуникативных навыков, т.е. умение нормально общаться.

Все игры с использованием песка, делятся на три направления:
1. Обучающие игры- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память, развиваем фонематический слух. Незаметно идет обучение чтению и письму.

2. Познавательные игры, с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира.

3. Проективные игры, с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие речи. 

Использование на занятиях - песочной терапии, несомненно, дает положительные результаты:

·        у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям;

·        дети чувствуют себя более успешными;

·        на занятиях нет места монотонности и скуке.

Четвертый метод

Криотерапия - это методика при которой используют воздействие холодом («крио» – холод). Криотерапия или контрастная терапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. При воздействии холодом в области контакта с кожей начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики.

Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции.

В речевом центре начинают образовываться новые нейронные связи, а также усиливается скорость проведения нервных импульсов по аксонам. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции улучшается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации.

От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс овладения графикой письма, а параллельно способствует развитию речи. В логопедических методиках для проведения терапии применяют лед. При воздействии холодом в области контакта с кожей (рук, ног) начинает активироваться рецепторный аппарат. На начальном этапе воздействия в коже и тканях сужаются сосуды. По прошествии времени стенки сосудистого русла расширяются, что повышает местный кровоток. Увеличение кровотока способствует стимуляции мелкой моторики (если контакт льда был с руками пациента). Развивающаяся мелкая моторная деятельность кистей ребенка способствует активации областей мозга, отвечающих за речевые функции. В речевом центре начинают образовываться новые нейронные связи, а также усиливается скорость проведения нервных импульсов по аксонам. Такие процессы приводят к улучшению речи, повышению качества произношения. У ребенка помимо речевой функции повышается память, внимание, мышление, улучшается моторика рук. Методика помогает улучшить запоминание новой информации.

Дошкольникам можно предложить такие игры как:

«Тает льдинка», «Ледяные фигурки»-выкладывать ледовые фигурки в трафареты, по форме; выстраивать цветные льдинки в цепочки по цветам.

При помощи льда можно выполнять массаж пальцев рук, он должен длиться от 7 до 20 секунд, после чего делают перерыв. Таких подходов делают 3-5 за процедуру, в зависимости от реакции ребенка на холод. Затем руки опускают в холодную воду или к грелке. Данная методика относится и к закаливанию. Она очень популярна среди логопедов.

Игра со льдом «Найди игрушку».

Пятый метод:

Су – джок терапия

    Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия («Су » – кисть, «Джок» – стопа). В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии я активно использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма. Ребристая игольчатая поверхность шарика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный шарик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные шипы на поверхности шарика воздействуют на биологически-активные зоны коры головного мозга, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный шарик положительно сказывается на развитии детей.

  Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка. (Упражнения с массажными мячиками.)

Шестой метод:

Нейроигры − это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. 

Виды нейроупражнений

Упражнение «Ухо, нос , пол» - способствует развитию межполушарного взаимодействия, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю.

 Кинезиология или «гимнастика мозга» - развитие умственных способностей и физического здоровья через определенные упражнения.

Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

И вот тут на помощь к нам приходят кинезеологические упражнения или как еще называют «гимнастика мозга». Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка. Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. (Упр: «Кулак-ребро- ладонь», показ упр.)

     Таким образом, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме.

      Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.










 

Список использованной литературы:

 

Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991 г., № 5.

Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика.- 2007.-№6.-С.8-10.

Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003

Зубов А. В. Информационные технологии в лингвистике. – М., 2004

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В, Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006

Калинина Т.В. Управление ДОУ. “Новые информационные технологии в дошкольном детстве”. М, Сфера, 2008.

Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

Моторин В. "Воспитательные возможности компьютерных игр". Дошкольное воспитание, 2000 г., № 11.

Новоселова С.Л. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997.

Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008.

 «Я мою руки». (М. Яснова)

Перед началом дети энергично «намыливают руки», разминая ладони и пальцы.

Мыло бывает                            дети намыливают руки

Разным – преразным:

Синим,                                  соединят подушечки указательных пальцев 

Зеленым,                                соединят подушечки средних пальцев           

Оранжевым,                          соединяют безымянные пальцы

Красным…                             соединяют мизинцы

Но, не пойму,                      изображают эмоцию: удивления

Отчего же всегда               поднимают вверх брови, округляют глаза

Черно-пречерной          приподнимают плечи, разводят руки в стороны

Бывает вода?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно опускают руки, слегка нагнув колени и наклонив голову вперед.

 

Конфеты.

Кажется, я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте. (педагог шуршит конфетными фантиками) Подставьте ладоши под разноцветный дождь из конфет. Педагог кладет в руки ребенка по конфете в разноцветных фантиках. Откройте глаза и скажите, какого цвета конфета попала вам в руки. Попробуем её на вкус. Какая она? (сладкая, вкусная, твердая, ароматная, душистая, кисло-сладкая и т.д.)

 Релаксация «Разноцветный дождь»

Уважаемые коллеги , я вам предлагаю выбрать капельки:

Синего цвета - я узнала много нового и интересного.

Зеленые - я уже об этом знала, но мне было интересно.

Красные - мне было не интересно, не чего не понравилось на семинаре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"

Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в   художественноречевой студии "Речецветик"  из опыта моей работы...

Создание условий для психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития.

Аннотация: в статье рассматриваются психологические особенности дошкольников с нарушениями речи. Представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями ...

"Эффективные формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми,имеющими дисфункции речевого развития"

В век современных технологий взрослые уделяют мало внимания своим детям в плане общения. Тем  самым снижается уровень бытовой культуры, происходит обеднение речи. Угроза  языковой катастрофы...

"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушения речевого развития"

Нетрадиционное рисование развивает мелкую моторику пальцев рук и тем самым оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга....

Логоритмика: взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального и музыкального руководителя в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи на занятиях по логори...

«Использование интерактивных технологий в работе с детьми, имеющими особенности речевого развития»

Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс ДОУ ИКТ для эффективной работы  с детьми, имеющими особенности речевого развития.Введение.Стремительный рост информационного потока, разви...