Особенности проведение логоритмики с детьми с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая группа)

Григорян Лилит Манвеловна

Особенности проведение логоритмики с детьми с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 154» г. Нижний Новгород «Особенности проведение логоритмики с детьми с ОВЗ» Музыкальный руководитель: Григорян Лилит Манвеловна 2022г.

Слайд 2

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения. Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Сегодня логопедическая ритмика является обязательным компонентом в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми в группе. Логоритмика для детей с ОВЗ – это универсальная система музыкально-двигательных и рече-двигательных заданий и упражнений. Слово+Музыка+Движения “Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними”. (Г.А.Волкова)

Слайд 3

Актуальность С каждым годом растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Инновационная направленность Логоритмические занятия включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. (пальчиковая гимнастика, психогимнастика , дыхательная и артикуляционная гимнастика). Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Слайд 4

Цель работы – помощь детям с нарушениями речи Цель логоритмики – коррекция и профилактика, имеющих отклонения по средствам сочетания слова и движения. Задачами логоритмики являются: развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма; Развивать артикуляционный аппарат; Закреплять умение ориентироваться в пространстве; Воспитание музыкального слуха, развитие внимания, памяти и речи.

Слайд 5

Элементы логоритмических занятий: Пальчиковая гимнастика, песни, стихи, сопровождаемые движением рук; Развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами; Развитие чувства ритма;

Слайд 6

Логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения; Укрепление мышц органов артикуляции, развитие их подвижности; Чистоговорки для автоматизации и дифференциации; Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания; Логоритмика «Шапочка-лапочка» https://disk.yandex.ru/i/E3WRpoSsWCxIVQ Логоритмика « Бежали-бегемотики » https://disk.yandex.ru/i/rbhnb9v02sotnA

Слайд 7

Упражнения на развитие мимических мышц; Коммуникативные игры и танцы; Упражнения на развитие словотворчества. Логоритмика «По коленочкам » https://disk.yandex.ru/i/m3XzrKUC8GGD2g Логоритмика « Котята-поворята » https://disk.yandex.ru/i/vtbJU1Gz4UGp0A

Слайд 8

Расширение активного словарного запаса у детей. Логоритмика «Про краба» https://disk.yandex.ru/i/hZGuDh2jxvzHoA Упражнения на развитие словотворчества. Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения

Слайд 9

Упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям; Развитие мышечно-двигательной координационной сферы; Логоритмика « Тук-тук-туки-ток » https://disk.yandex.ru/i/rbhnb9v02sotnA Логоритмика «Маленький ёжик» https://disk.yandex.ru/i/H1OXlOhjnP-bmA

Слайд 10

Логоритмика «Лошадка» https://cloud.mail.ru/stock/iePXY5qgtAiNjAWyXSAkVm1Y Логоритмика «Весёлые лягушки» https://cloud.mail.ru/stock/7gVMoXiZuZJ2xNiogStPHejr

Слайд 11

Литература Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999г. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005г. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004г. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003г. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки , музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009г. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010г. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006г. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2002г. Картушина М,Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, 2004

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения наблюдения с детьми с особыми возможностями здоровья (ЗПР)

Наблюдение, в высшем своем проявлении, - это деятельность, самостоятельно организуемая самим наблюдателем. Но умение организовать наблюдение опирается на достаточно обширную систему знаний. Педагогиче...

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста

Консультация для воспитателей групп раннего возраста...

"Особенности проведения наблюдений с детьми старшего дошкольного возраста"

Наблюдение как понятие. Средства наблюдения. Подготовка к наблюдению. Общие требования к организации наблюдения. Характеристика видов наблюдения....

Консультация для воспитателей «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ».

«ОСОБЕННОСТИ   ПРОВЕДЕНИЯ  ЗРИТЕЛЬНОЙ  ГИМНАСТИКИС ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ»....

Особенности проведения мониторинга освоения детьми в ДОУ основной образовательной программы в области "Физическое развитие"

Презентация, которая включает в себя развернутый план мониторингка освоения детьми в ДОУ программы по физическому воспитанию...

Особенности проведения занятий с детьми в летний оздоровительный период.

Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Каким образом необходимо организовать работу, чтобы получить максимум пользы для здоровья....