Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.
консультация по коррекционной педагогике

Кирякова Ольга Александровна

      Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука  направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.Лэпбук «Карта профессий». Пособие  представлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В нем представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с различного рода профессиями взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми ОВЗ. Карта профессий.

Слайд 2

В современном мире общество постоянно ставит такие глобальные задачи в образовательной среде, как модернизация, расширение спектра образовательных услуг, повышение уровня получаемого образования и т. д. Но следует обратить внимание на другую ключевую задачу – а именно, на улучшение уровня доступности образования для всех категорий детей. Ее выполнение, возможно только при условии создания комфортной и благоприятной для обучающихся образовательной среды в учреждениях.

Слайд 3

          Работая с детьми ОВЗ, я задумалась, как же сделать так, чтобы программный материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил на занятиях по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Слайд 4

Изучая новые формы организации образовательной деятельности для коррекции и развития познавательной активности детей ОВЗ, я заинтересовалась Лэпбуком.  Папка  лэпбук имеет большой потенциал использования в коррекционной работе. Данное пособие представляет собой небольшую папку, которую можно удобно разложить у себя на коленях либо на столе.

      Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Также, это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание изучаемой темы, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Слайд 5

       Лэпбук помогает ребенку по своему желанию, разместить информацию по теме, лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

      Для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья очень важно всесторонне развиваться, а использование лэпбука  направлено на развитие каких-либо умений и навыков, коррекцию имеющихся нарушений.

    По сути, лэпбук представляет собой папку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие, так и узкие. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

    Лэпбук – это увлекательная папка, с помощью которой можно решить множество коррекционных и образовательных задач.

Слайд 6

       Дети с нарушениями в развитии часто развиваются гораздо медленнее, чем обычные дети, поэтому нуждаются в особой специализированной помощи. У таких детей прослеживается незрелость эмоционально-волевой сферы; иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания, восприятия, памяти, повышенная двигательная и речевая активностью.

 Лэпбук  –для особых детей это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала. Помогает ребенку по своему желанию познавать, понимать и самостоятельно запоминать полученную ранее информацию. К тому же Лэпбук направлен на самостоятельную работу детей, он  привлекает  своей необычной формой, ярким цветом, разнообразием материала и возможностью работать самостоятельно.

Слайд 7

 В своей работе я уделяю большое внимание знакомству детей ОВЗ с миром профессий. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться и познакомить детей ОВЗ  с разными профессиями в доступной для них форме.  

Слайд 8

 В этом мне помогает лэпбук «Карта профессий». Пособие  представлено в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями. В нем представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с различного рода профессиями взрослых.

Предлагаю подробно познакомиться лэпбуком «Карта профессий :

Слайд 9

Карточки профессий

При рассмотрении карточек  знакомимся с профессией, заучиваем её название, даём понятие об основном назначении профессии.

Слайд 10

Кому что нужно?

Изучаем предметы профессий, находим по возможности эти предметы вокруг себя. Проговариваем орудия труда и названия профессий.

Слайд 11

    Узнайте профессию

Загадки о профессиях помогают легче запомнить их, многие построены по принципу договаривания слова

Слайд 12

Лото «Профессии»

 Игра  помогает систематизировать знания о профессиях и необходимых предметах для работы. Перемешиваем предметы профессий и вытягиваем их по очереди. Задача игры — собрать все фишки на своей карточке с профессией.

Когда карточка полностью собрана, можно попросить ребёнка составить рассказ о профессии. Например, по следующему плану:

  • название профессии,
  • чем занимается человек,
  • где может работать,
  • спецодежда (если есть),
  • инструменты,
  • что надо уметь и знать,
  • где учат этой профессии.

Слайд 13

Колесо «Кто здесь работает?»

Ребёнок крутит колесо, и стрелка показывает на место работы человека той или иной профессии. Задача ребёнка — найти подходящую карточку с представителем данной профессии. Обращаем ваше внимание, что места работы могут включать в себя несколько профессий. Например, в кафе можно встретить повара и официанта.

Слайд 14

Спецодежда для бумажной куклы

В наборе есть комплекты спецодежды для бумажной куклы. Обсуждаем какой комплект для какой профессии и что в него входит

Слайд 15

Кольцо знаний

Дома профессий выделены по следующим признакам профессий:

  • человек — человек;
  • человек — техника;
  • человек — природа;
  • человек — знаковая система;
  • человек — художественный образ.

Мы просто эту игру рассматриваем.

Слайд 16

Книжка-раскраска «Кто? Что делает?».

Рассматриваем – составляем.

Плюсы лэпбука:

Много разных игр и заданий

Можно подобрать материал по возможностям каждого ребёнка

Подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы

Красочный

Не занимает много места

Недостатки

Не надолго из-за качества

       Некоторые  профессии сложны для понимания детей ОВЗ (ЗПР)

Слайд 18

Лэпбук «Карта профессий» помогает в достижении цели ранней профориентации детей ОВЗ: Информирование о различных профессиях и требования к компетенциям; расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. 

 Таким образом, мы видим, что метод «Лэпбук» актуален и  эффективен в работе учителя - дефектолога.  Он способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это  помощник в понимании и запоминании информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала пройденного.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на ноябрь

Пример подробного планирования коррекционной работы на месяц.  Включает в себя разделы ФЭМП, развитие речи, конструирование, сенсорное развитие, окружающий мир, сказка. Темы занятий расписаны на ...

Пример подробного планирования коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью в средней группе на декабрь.

Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью (ЗПР и легкая умственная отсталость)....

Игры с элементами технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР

Описание вариантов игр с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

«Использование лэпбука в коррекционной работе учителя – дефектолога с детьми с ОВЗ»

    Лэпбук - это технология, которая позволяет проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, ...

Метод сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с РАС (опыт работы)

В презентации говорится о сенсорной интерграции, о её основателе. Представлена система коррекционной работы направленная на развитие сенсорных систем ребёнка с РАС, имеющего нарушение обработки информ...

Сенсорные стратегии в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ

Как ощущение системы вкуса и запаха влияют на повседневные навыки ребенка с ОВЗ...

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с ЗПР.

Предлагаю обратить ваше внимание на следующие методы ТРИЗ технологий, которые можно использовать на коррекционных занятиях, например,Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американски...