Итоговое занятие в средней группе по лексической теме "Космос"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дмитриева Юлия Сергеевна

Тема: «Космическое путешествие»

Цель:

-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,

-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,

-воспитывать гордость за свою страну.
-Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о космосе

Закрепить знания детей о первом космонавте.

Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Активизировать словарный запас по теме "Космос";

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Коррекционно-логопедические задачи:

Закреплять умение согласовывать существительные и числительного, учить образовывать существительные во множественном числе;

Активизация словарного запаса;

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастики, физминутка, музыкотерапия)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

-Сегодня утром мне пришло на почту видео послание. Хотите посмотреть?

(Послание от инопланетянина: «Внимание! Внимание! Жители третьей от Солнца планеты в опасности!!! На планету летит огромная комета. Спасти её смогут только смелые, выносливые, сообразительные жители. Вот инструкция по спасению. Надеемся, что у вас получится спасти вашу прекрасную голубую планету. Удачи!»

-Интересно, кому адресовано это видеопослание. Что за планета третья от Солнца? (Третья планета от Солнца - Земля)

- Что такое Солнце (Это звезда)

- Ребята, нам с вами нужно спасти нашу Землю. Здесь написано, что мы должны отправиться в путешествие, но вот куда? (В космос)

- На чем летают люди в космос? (космическом корабле).

- Что доставляет космический корабль в космос? (Ракета)

Давайте с вами построим космические ракеты и корабли…

(Составление ракеты  и космического корабля из фигур по образцу.)

- Молодцы! Но в обычной одежде мы не сможем отправиться в космос. Нам нужна специальная одежда. Как она называется? (Скафандр)

-Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос.

- Как называется часть скафандра для головы? (Шлем)

- Зачем нужен шлем в космосе? (Чтобы дышать, в космосе нет воздуха.)

 - А кто из людей первым надел скафандр для полёта в космос? (Юрий Гагарин)
 - Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом)

- Космический корабли готов к полёту, надеваем скафандры и отправляемся в полёт.

- Ключ на старт. «5,4,3,2,1, пуск!»

Физминутка: «Я ракета»

- Наш космический корабль вышел на орбиту. (Игра «Посчитай - ка»)

- Все космонавты должны уметь считать. Давайте сосчитаем: звёзды, планеты, кометы, спутники.

- Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся к созвездию большой медведицы. Пролетая мимо него, комета нарушила созвездие малой медведицы. Давайте его восстановим. Посмотрите на большую медведицу и соберите малую. (Дети собирают созвездие по образцу.)

- Вот и ещё одно задание выполнено! Молодцы!

- Отправляемся дальше!

Игра «Один - много»

- В иллюминатор я вижу одну звезду, а вы видите много звезд и т.д. (планеру, комету, спутник).

- Здорово! Летим дальше! А вот и комета. Давайте сильно и правильно подуем на неё.

- Ура! Планета Земля спасена! Задание выполнено! Возвращаемяся на Землю.

- О том, что космонавт видит из космоса, мы с вами расскажем в стихотворении. (Мнемотаблтца к стихотворению «Космонавт»)

 

- Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Давайте произведем обратный отсчет (5-1)

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе

Тема: «Космическое путешествие»

Цель:

-вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

-воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию,

-закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин,

-воспитывать гордость за свою страну.
-Формирование правильной речи. Работа над грамматическими категориями.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о космосе

Закрепить знания детей о первом космонавте.

Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Активизировать словарный запас по теме "Космос";

Развивать связную речь;

Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;

Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.

Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей

Коррекционно-логопедические задачи:

Закреплять умение согласовывать существительные и числительного, учить образовывать существительные во множественном числе;

Активизация словарного запаса;

Использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастики, физминутка, музыкотерапия)

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная система.

Ход занятия

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

-Сегодня утром мне пришло на почту видео послание. Хотите посмотреть?

(Послание от инопланетянина: «Внимание! Внимание! Жители третьей от Солнца планеты в опасности!!! На планету летит огромная комета. Спасти её смогут только смелые, выносливые, сообразительные жители. Вот инструкция по спасению. Надеемся, что у вас получится спасти вашу прекрасную голубую планету. Удачи!»

-Интересно, кому адресовано это видеопослание. Что за планета третья от Солнца? (Третья планета от Солнца - Земля)

- Что такое Солнце (Это звезда)

- Ребята, нам с вами нужно спасти нашу Землю. Здесь написано, что мы должны отправиться в путешествие, но вот куда? (В космос)

- На чем летают люди в космос? (космическом корабле).

- Что доставляет космический корабль в космос? (Ракета)

Давайте с вами построим космические ракеты и корабли…

(Составление ракеты  и космического корабля из фигур по образцу.)

- Молодцы! Но в обычной одежде мы не сможем отправиться в космос. Нам нужна специальная одежда. Как она называется? (Скафандр)

-Скафандр — это специализированная одежда, предназначенная для выхода в космос.

- Как называется часть скафандра для головы? (Шлем)

- Зачем нужен шлем в космосе? (Чтобы дышать, в космосе нет воздуха.)

 - А кто из людей первым надел скафандр для полёта в космос? (Юрий Гагарин)
- Кем был Юрий Гагарин? (Космонавтом)

- Космический корабли готов к полёту, надеваем скафандры и отправляемся в полёт.

- Ключ на старт. «5,4,3,2,1, пуск!»

Физминутка: «Я ракета»

- Наш космический корабль вышел на орбиту. (Игра «Посчитай - ка»)

- Все космонавты должны уметь считать. Давайте сосчитаем: звёзды, планеты, кометы, спутники.

- Молодцы! Задание выполнено! Отправляемся к созвездию большой медведицы. Пролетая мимо него, комета нарушила созвездие малой медведицы. Давайте его восстановим. Посмотрите на большую медведицу и соберите малую. (Дети собирают созвездие по образцу.)

- Вот и ещё одно задание выполнено! Молодцы!

- Отправляемся дальше!

Игра «Один - много»

- В иллюминатор я вижу одну звезду, а вы видите много звезд и т.д. (планеру, комету, спутник).

- Здорово! Летим дальше! А вот и комета. Давайте сильно и правильно подуем на неё.

- Ура! Планета Земля спасена! Задание выполнено! Возвращаемяся на Землю.

- О том, что космонавт видит из космоса, мы с вами расскажем в стихотворении. (Мнемотаблтца к стихотворению «Космонавт»)

- Дорогие путешественники, нам пора возвращаться в детский сад. Наша ракета идет на посадку.

Давайте произведем обратный отсчет (5-1)

Вот мы и приземлились. Понравилось вам путешествие? Где мы с вами побывали? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека домашних заданий в средней группе по лексическим темам

В средней группе 32 учебных недели. Каждая учебная неделя - новая лексичекая тема, на которй отрабатывается материал по лексико - грамматическим категориям, по развитию связной речи. Родителям предлаг...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"

Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лексической теме "Дом". Сказка "Три поросёнка".

включает в себя интеграцию нескольких видов деятельности: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, введение в  музыкально-театрализованную деятел...

Сценарий развлечения для средней группе по лексической теме "Огород. Овощи". "Что в корзиночке моей?"

Сценарий предназначен для закрепления овощей и фруктов. Где проростают....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на лексическую тему "Животные"

Это занятие предназначено как для воспитателей, так и для дефектологов. Это занятие направлено в большей степени на  развитие пространственной ориентации как в группе так и на плоскости стола и н...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда»

Этот конспект по развитию речи, очень хорошо поможет в усвоении некоторых понятий по теме "Посуда". Дети очень легко справляются с заданиями и они остануться очень довольными....