Конспект подгруппового логопедического занятия "Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Подготовка к режиму молчания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_podg_k_molch_podg.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению заикания

с детьми подготовительной группы.

Тема: подготовка к режиму молчания.

Лексическая тема: «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнение словаря существительных по теме «Овощи»;
  • расширение словаря прилагательных;
  • развития навыка согласования прилагательного с существительным;
  • развитие умения употреблять существительные именительного падежа во множественном числе.

Коррекционно-развивающие:

  • формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц своего тела;
  • развитие слуховой памяти;
  • развитие внимания.

Воспитательные:

  • воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия и вежливости.

Оборудование:

- корзинка;

- муляжи овощей помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец, репа;

- предметные картинки - помидор, огурец, морковь, капуста.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент

Приветствие.

Садитесь ровно, руки положите перед собой на столе.

Здравствуйте.

II. Расслабляющая гимнастика

Сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая —

Очень легкая, простая,

Замедляются движенье,

Исчезает напряженье...

И становится приятно -

Расслабление приятно!

Дети выполняют упражнение по образцу

III. Введение в тему

  1. Уточнение словаря существительных по теме «Овощи».

Логопед достает из корзинки и показывает по одному овощу каждому ребенку, задавая вопрос:

- Что это?

- Как их назвать одним словом?

Стимульный материал: помидор, огурец, морковь, капуста.

Помидор, огурец, морковь, капуста.

Овощи.

IV.Изучение нового материала

  1. Согласование прилагательных с существительными.
  • Дидактическая игра «Покажи и скажи»

Дети поочередно достают овощи из корзинки.

Логопед задает вопросы:

- что это?

- какой он?

Стимульный материал: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец.

  • Дидактическая игра «Угадай овощ»

Детям раздаются предметные картинки овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, картошка, свекла, перец).

Логопед описывает овощ, ребенок подымает нужную карточку.

- круглый и красный;

- зеленый и длинный;

- круглая и белая;

- красная и длинная.

Личные ответы детей.

Дети подымают картинки:

- помидор;

- огурец;

- капуста;

- морковь.

2. Развитие умения употреблять существительные именительного падежа во множественном числе.

Игра «Один - много».

Логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает детям назвать овощ во множественном числе.

Речевой материал: помидор, огурец, морковь, капуста, картошка, свекла, перец, репа.

Дети дают правильные ответы (помидоры, огурцы, моркови, капусты, картошки, свеклы, перцы, репы).

Динамическая пауза

  1. Развитие пространственныхпредставлений, развитие внимания.

Игра «Обманка».

Инструкция «Делай только то, что я говорю, но не то, что я показываю».

Дети выполняют упражнения по словесной инструкции.

V. Закрепление изученного материала

  1. Развитие умения согласовывать существительное сприлагательным.

Логопед предлагает детям выбрать любой овощ из корзинки и описать его.
Например: репа желтая, круглая, маленькая.

Личные ответы детей.

VI. Подведение итогов

Наше занятие подошло к концу.

Чему мы сегодня научились?

Какие задания были для вас трудными?

До свидания, до следующей встречи!

На этом наше занятие окончено.

Личные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....