Конспект подгруппового занятия "Перелетные птицы" (Сопряженная речь)
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект подгруппового занятия "Перелетные птицы" (Сопряженная речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perel_ptitsy.sopryazhen.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №3. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по устранению заикания на этапе сопряженной речи

Цель: соблюдение режима сопряжённой речи

Тема: Весна. Весенние птицы. Перелетные птицы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обеспечение режима сопряженной речи;

- актуализация и уточнение словаря по лексической теме «Перелетные птицы»;

- закрепление формы винительного падежа имен существительных;

- развитие длительной, направленнойвыдыхаемой воздушной струи;

- развитие силы голоса.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие слухового и зрительного внимания;

- релаксация\снятие напряжения;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание навыков самоконтроля.

Оборудование: предметные картинки (гусь, грач, дикие утки, ласточки, аист, цапли, лебеди), картинка с изображением наложенных друг на друга перелетных птиц (аист, лебедь, гусь, ласточка, грач, дрозд), бубен, фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные.

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1. Организационный момент

- Давайте поздороваемся. Сначала поздороваюсь я с вами, а потом мы поздороваемся вместе. Здравствуйте!

- У нас с вами есть правило на занятии. Сначала послушайте, а потом мы его вместе повторим: «Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори».

-Здравствуйте!

- Будь внимателен, смотри, точно так же со мной повтори.

2. Введение в тему

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какое – сейчас мы вместе отгадаем.

Я раскрываю почки,

в зеленые листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю.

Движения полна.

А зовут меня … Весна.

- Повторите вместе со мной.

- Сегодня мы познакомимся с птицами, которые улетают осенью в теплые края, а прилетают весной. Но для начала вспомним три месяца весны, сначала скажу я, потом мы вместе.  Март, апрель, май.

-Давайте рассмотрим картинку и назовем птиц.  Сначала назову и покажу я, потом мы вместе.

Речевой материал: гусь, грач, дикие утки, ласточки, аист, цапли, лебеди.

- Весна.

- Март, апрель, май.

 Дети слушают, затем называют птиц совместно с логопедом.

3. Расслабляющие движения

  • Релаксация\снятие напряжения
    Посмотри в окно, какая прекрасная погода! Давайсядем за стол на нашей кухне и отдохнем.
    Упражнение «Поза покоя»
  • Инструкция: «Давай сядем ближе к краю стула, обопремся о спинку. Руки свободно положим на колени, ноги слегка расставим.»
    «Все умеют танцевать,
    Прыгать, бегать, рисовать,
    Но не все пока умеют
    Расслабляться, отдыхать.»
  • (Формула общего покоя произносится логопедом в замедленном темпе, с длительными паузами)
    «Есть у нас игра такая —
    Очень легкая, простая,
    Замедляются движенье,
    Исчезает напряженье...
    И становится приятно -
    Расслабление приятно!»
  • Упражнение «Загораем»
    Инструкция: «Представьсебе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на стуле). Поднимаем ноги, держим... Ноги напряглись. (Логопед проверяет напряжение мышц ног.) Теперь опустим ноги. Повторим упражнение. Напряженные наши ноги стали твердые, каменные. А потом ноги устали и отдыхают, расслабились!.. Как хорошо, приятно стало, ноги ненапряженные.
  • Слушай и делай, как я - вдох - выдох...
    «Мы прекрасно загораем!
    Выше ноги поднимаем!
    Держим... Держим...Напрягаем...
    Загорели! Опускаем!»
    (Ноги резко опустить на пол)
    -Ноги не напряжены
    И рассла-а-бле-ны...»
    Упражнение повторяется три раза. Руки расслаблены, лежат на коленях. Можно предложить ребенку рукой ощутить напряжение мышц ног, а затем сравнить с их расслаблением.

Дети выполняют задание.

Упражнения выполняются детьми с учетом наличия одной единицы напряжения и трех – расслабления

 (под счет логопеда).

4. Дыхательная, голосовая зарядка

  • -Итак, мы погрелись на солнышке, позагорали. Теперь давайте представим, что мы те самые перелетные птицы.
  • Развитие силы голоса
    Упражнение «Гуси»
  • Инструкция: «руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперёд, не опуская голову вниз протяжно произнести сначала тихо, затем громче «г-а-а-а».
    Развитие длительной, направленной выдыхаемой воздушной струи

  • Упражнение №1«Ворона»
  • Инструкция: «руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».»

Упражнение №2 «Чья птичка дальше улетит?»

Процедура: двух птичек ставят на стол у самого края на расстоянии 30 см друг от друга. Двое детей садятся напротив птичек.
Инструкция: «Когда я скажу «Птички полетели!», вы начинаете дуть на фигурки птиц. Чья птичка улетит дальше, то и победил. Внимание! Птичку можно передвигать только на 1 выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя»

(Логопед следит за тем, чтобы дети не надували щеки, когда дуют на бумажных птичек.)

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание

Дети выполняют задание

5. Развитие слухового внимания

- А теперь давайте представим, будто все птички уселись на веточку в один ряд! Вставайте все в ряд друг за другом.

Игра «Тихо – громко»

Инструкция: «Сначала я буду стучать в бубен тихо, а затем все громче и громче, под тихий звук бубна вы начинаете идти на носочках на месте, под громкий – полным шагом на месте, под более громкий – бежать на месте. Кто ошибся, тот становится в конце колонны. Самые внимательные окажутся впереди.»

Дети выполняют задание.

6. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика
Перелетные птицы
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!

Дети повторяют за логопедом движения.

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.
Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.
Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.

7. Развитие зрительного внимания

Закрепление формы винительного падежа имен существительных

Игра «Кто спрятался?»

Инструкция: «Какие перелетные птицы спрятались на картинке? Сначала найду и назову я, а потом мы вместе».

Стимульный материал:картинка с изображением наложенных друг на друга перелетных птиц (аист, лебедь, гусь, ласточка, грач, дрозд).

Речевой материал:Я вижу аиста. Я вижу лебедя. Я вижу гуся. Я вижу ласточку. Я вижу грача.

-Я вижу аиста. Я вижу лебедя. Я вижу гуся. Я вижу ласточку. Я вижу грача.

8. Итог занятия

-Вот и подходит к концу наше занятие.

Но чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебные слова. Сначала произнесу я, а потом мы вместе. «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.»

- С какими птицами мы познакомились? С перелетными. Давайте скажем вместе.

- Давайте вместе со мной попрощаемся с птицами. Скажем вместе: «До свидания!»

- Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.

- С перелетными.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии

Цели:1.    Обогащать словарный запас;2.    Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;3....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий.

Конспект по развитию речи с использованием презентации на тему "Дикие животные" . Конспект занятия  для детей с задержкой психического развития и легкой умственной отсталостью в возрасте четырех-...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Осенняя прогулка"

Обобщение и ситематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе. Активизация и актуализация словаря по теме "Осень". Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навык...

Конспект подгруппового НОД по развитию речи в старшей группе на "Одежда"

Конспект разработан для детей старшей группы с ОНР...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

Конспект подгруппового занятия по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа....