Индивидуальный маршрут работы с ребенком
методическая разработка по коррекционной педагогике

Воробьева Наталья Леонидовна

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_zhorkin_psiholog_22.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

Фамилия, имя ребенка ____________________________________

п/п

Направление

коррекционной работы

Задачи, содержание

коррекционной работы

1.

Развитие общей моторики

Совершенствование статической и динамической координации движений:

«Брось мяч», «Поймай мяч», «Пройди по мостику», «Перешагни через препятствие», «Громче, тише (хлопают в ладоши)», «Перепрыгни через сугроб», упражнения «Расскажи стихи руками»

Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса:

(Общий принцип этих упражнений — сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением) «Лодочка», «Снеговик», «Дерево».

Упражнения для развития  крупной моторики, формирования ощущения границ  своего тела и его положения в пространстве:

«Бревнышко», «Колобок», «Ползанье на животе», «Ползанье на четвереньках».

2.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук:

«Белка», «Цап-царап», «Волшебный узор», «Веер», «Волшебная ложечка» (на песке), «Лабиринт» (на песке), «Павлин», «На зарядку становись», «Бабочка», «Обведи предмет», «Колобок», «Графический диктант», «Штриховка».

3.

Развитие познавательных психических процессов

Развитие зрительного восприятия:

«Найди игрушку», «Составь картинку», «Белый лист», «Узнай предмет», «Найди такой же предмет», «Цвета», «Кто наблюдательнее», «Расскажи о животных», «Геометрическое лото»

«Узнай, кто нарисован»,  «Нарисуй по трафарету»,  «Составь целое из частей»,  «Палка, палка, огуречек….»,  «Найди на картинке», «Чудесный мешочек», «Мой весёлый звонкий мяч»,  «Подбери силуэт к предмету»,  «Составь из мозаики предмет»,  «Оденем куклу», «Подбери нитки к платью», «Найди свою одежду среди другой», «Наложи цветное – на контурное изображение», «Разрезные картинки».

Развитие слухового восприятия:

«Продавец и покупатель», «Найди игрушку», ‘'Встречайте гостей!”, “Солнце или дождик”, “Узнай по звуку”   « Мишка идет, мишка бежит»,  «Мы рисуем дождь», «Две собаки», «Мы слушаем музыку».  

 Развитие пространственных ориентировок:

«Незнайка в лесу», «Где мячик?», «Угадай, где звенит колокольчик», «Динамические картинки», «Птичка и кошка», «Путаница», «Запрещенное движение»,  «Встань, как я скажу», «Веселые человечки», «Найди себе пару», «Сравни два плана комнаты», «Карусель», «Самолеты».

Коррекция и развитие процесса внимания:

«Где ошибся Буратино», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Забавный художник», «Дорисуй-ка», «Два круга», «Собираем ягоды», «Правда или нет?», «Чего на свете не бывает?», «Быстро отвечай»,  «Самый внимательный», «Три движения».

Коррекция и развитие процесса памяти :

«Фотоаппарат», «Найди отличия»,  «Сорока-белобока», «Сыщики», «Опиши предмет»,  «Повтори орнамент», «Запомнил - нарисовал»,  «Какая она», «Болото», «Какой игрушки не хватает?», «Снежный ком», «Я положил в мешок..», «Кто больше назовет».

Коррекция и развитие мыслительной деятельности:

«Заполни пустой квадрат», «Найди пару», «Кто, где живет», «Больше чем, меньше чем», «Что лишнее», «4-й Лишний», «Кто быстрей?», «Какое слово не подходит?», «Съедобное, несъедобное», «Раскрась правильно», «Недостающий предмет», «Заколдованные сказки», "Нелепицы", «Что сначала, что потом?», «Какие части подходят предмету?»,  «Подбери шарфик кукле», «Найди по описанию».

4.

Развитие эмоционально-личностной сферы

 Дифференциация эмоциональных состояний:

«Зеркало», «Рисование схемы эмоционального состояния по памяти», «Почемучки», «Нарисуй свое настроение», «Я сегодня самый…», «Почему грустит котенок», мимическое упражнение «Фрукты»

Формирование положительного эмоционального состояния:

«Куклы», «Сороконожка», «Встреча», «Тигр на охоте», «Чудесный сон котенка»

5.

Развитие социально-коммуникативной сферы

Формирование социализации:

«Звери на болоте», «Что мы делаем, покажем», «Два товарища», «Дотронься до…» «Сотворения чуда»

Формирование коммуникативных способностей:

«Два барана», «Подбери слова-признаки», «Здравствуй», «Дай» (на основе рассказа Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Зверинец», «Сороконожка», «Кошачий секрет», «Комплименты».

6.

Коррекция коммуникативной сферы

Развитие навыков конструктивного общения 

«Игры-ситуации», «Лебедь, рак и щука», «Волшебные водоросли»,  "Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся", «Коврик примирения», «Дружная пара»

Формирование умения слушать и слышать другого человека

«Разговор через стекло», «Пойми меня», «Веселая сороконожка», «Волшебный букет цветов" «Волшебные слова», «Улавливай шепот»

Формирование навыка свободного и доверительного общения

«Слепец и поводырь», «Кинолента» «Изобрази пословицу», «Укрась слово», «Закончи предложение», «Рукавичка», «Какой, какая»

7.

Коррекция социализации

Отработка сотрудничества и взаимодействия:

«Горная тропинка», «Строим дом», «Близнецы», «Заболела кукла», «Осьминог», «Теремок», «Лягушата», «Репка», функциональное упражнение «Салат», «Эстафета дружбы», игра «Эхо», Коллективная работа «Лес – полон чудес», игра «Маленький конструктор», «Компас», функциональное упражнение «Ласковые лапки», «Тепло ладоней», «Дорога на мельницу».

8.

Коррекция эмоционально –волевой сферы

Этюд «Пробуждение на деревенском лугу», «Что такое хорошо, что такое плохо» , «Путешествие в страну настроений», «Ровным кругом», «Графический диктант», «Слушай и выполняй», «Волшебный лабиринт» (на песке, бумаге, в подвижной игре), «Скопируй по образцу» (фигуры по клеточкам, движения), «Крестики нолики», «Четыре стихии», «Король Боровик не в духе», «Вместе весело шагать», «Найди пару

9.

Коррекция пространственных представления

Ориентировка в пространстве : Подвижная игра «Лисонька, где ты?», «Найди маршрут», «Где  игрушка», «Выше, ниже», «Что где?», «Теремок», «Холодно и горячо», «Магазин», «Клад»

Ориентировка на листе бумаги

 «Выложи фигуры по образцу», «Графический диктант», «Найди положение фигуры», «Лабиринт», «Повтори графический рисунок», «Поставь фишку», «В гостях у клоуна».

Ориентировка по отношению к собственному телу:

«Вижу справа, вижу слева» , «Солдаты в строю», «Что у меня на лице», «Выполни по сигналу», «Путаница», «Моя правая рука, моя левая рука»

Динамика  развития ребенка

Сильные стороны развития ребенка

Слабые стороны развития

ребенка

Специалист

Уровень развития на начало года

Уровень развития на конец учебного года

Динамика

1.

Педагог-психолог

Динамика коррекционного обучения

За прошедший период с ____________________ по __________________

Произошли следующие изменения: ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

Индивидуальный маршрут работы с ребенком...

Индивидуальный маршрут работы по ЗКР

Индивидуальный маршрут работы с ребёнком...

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Программа разработанна для индивидуального сопровождения одаренного ребенка в условиях детского сада с целью формирования успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности....

Индивидуальные маршруты работы над звуком

В материале дано описание ииспользования индивидуальной работы с ребенком по автоматизации шипящих звуков....

Примерный вариант индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения

Документ представляет собой применый вариант написания  индивидуального маршрута развития для ребенка с нарушением зрения...