Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Волкова Анна Владимировна

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания об овощах и фруктах.

• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.

Развивающие:

• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

• Развивать ловкость, внимание, точность движений.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: узкие ленточки (ручеек, ребристая дорожка, нарисованный домик бабушки, фартук и косынка для бабушки, две корзинки, овощи и фрукты муляжи, разрезные картинки «Овощи»«Фрукты», натуральные овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx434.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРУРГА

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии.

Тема: «В гости к бабушке».

http://playcast.ru/uploads/2015/10/28/15639512.png

                                     Составила: Волкова Анна Владимировна


Санкт-Петербург 2022г.

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания об овощах и фруктах.

• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.

Развивающие:

• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

• Развивать ловкость, внимание, точность движений.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: узкие ленточки (ручеек, ребристая дорожка, нарисованный домик бабушки, фартук и косынка для бабушки, две корзинки, овощи и фрукты муляжи, разрезные картинки «Овощи»«Фрукты», натуральные овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к бабушке. Но сначала приведем себя в порядок.

Динамическое упражнение.

- С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, ножки!

- Вы проснулись?

- С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись!

Теперь мы можем, отправляется в путь. Нам нужно идти через лес, так что идите прямо за мной аккуратно по тропинке. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть?

Какой ручеек? (Узкий).

Идем дальше. Ребята, смотрите здесь мостик, нам нужно его перейти.

По мостику мы идем. (Ходьба по ребристой дорожке).

В речку мы не упадем.

По дорожке побежали. (Бег в одном направлении).

И к дому бабушки попали.

Вот мы и пришли. (Подбежали к нарисованному домику бабушки).

Но дверь закрыта. Чтобы бабушка открыла надо постучать. (Дети стучат, говорят вслух тук – тук).

В это момент воспитатель переодевается в бабушку.

Бабушка: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях!

- У меня есть большой огород. А чтобы узнать, что там растет, отгадайте загадки.

Она на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки – близнецы

Зеленеют (огурцы)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Бабушка: Молодцы ребята, справились с заданием.

- Ребята, а как можно их назвать одним словом? (Овощи).

- А кто знает, как за ними надо ухаживать?

- Ребята, а что растет у меня в саду? (Фрукты).

- Назовите фрукты.

- Ребята, я собрала урожай, помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Подвижная игра «Найди свою корзинку».

Под веселую музыку дети бегают по залу. По сигналу собирают овощи в одну корзину, фрукты – в другую.

Бабушка: Молодцы ребята, собрали все овощи и фрукты.

- Как вы думайте, нужно ли есть овощи и фрукты?

- Почему? Расскажите.

- Ребята, вы любите играть?

Пальчиковая гимнастика.

Будем как поварята.

Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трем, трем, (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим, солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмем, жмем. (Разжимание и сжимание кулачков).

Бабушка: Ребята, у меня для вас угощенья.

Игра «Узнай на вкус»

Бабушка предлагает детям попробовать фрукты и овощи на вкус, закрытыми глазами и угадать на вкус. (Ответы детей).

Бабушка: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходят к столам).

Игра «Разрезные картинки»

Бабушка: Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберем каждый свою картинку, чтобы она стала целая.

Дети складывают картинку, бабушка дает задание назвать цвет и форму предмета, например«Это помидор. Он круглый и красный». Описание предметов происходит с опорой на схему.

Бабушка: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, эти картинки я вам дарю. Ну а вам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Прощается и уходит.

(Воспитатель переодевается и выходит к детям).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Физ. минутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам… (прыгают на двух ногах).

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух (приседают на корточки).

Воспитатель: вот ребята мы и вернулись в детский сад.

- Скажите, что мы сегодня с вами были? О чем говорили?

Дети рассказывают.

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Савельева «Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников»

СПБ,2010г.

  1. Стихи и потешки к режимным моментам
  2. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....

Конспект занятия в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий на тему "Чистота-залог здоровья".

quot;Чистота – залог здоровья,Чистота нужна везде:Дома, в школе, на работе,И на суше, и в воде.Руки с мылом надо мыть,Чтоб здоровенькими быть..."...