Коррекция эмоциональной сферы у детей с ОВЗ посредством развивающей технологии «Куклотерапия»
презентация по коррекционной педагогике

Шишлова Татьяна Викторовна

 Это технология психологической коррекции различных эмоциональных состояний при помощи кукол.

 Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.

Игра – это реальность, в которую ребенок хочет верить для себя самого.

Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_variant_1.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция эмоциональной сферы у детей с ОВЗ посредством развивающей технологии « Куклотерапия »

Слайд 2

« Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека » М. Е. Салтыков-Щедрин

Слайд 3

Куклотерапия Это технология психологической коррекции различных эмоциональных состояний при помощи кукол . Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Игра – это реальность, в которую ребенок хочет верить для себя самого . Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы .

Слайд 4

Якоб Леви Морено (1892-1974) американский социолог, психиатр, создатель концепции социальных ролей. Куклотерапия как технология основана на идентификации ребенка с любимой игрушкой куклой Кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого

Слайд 5

Функции « Куклотерапии »

Слайд 6

Технолгия « Куклотерапия » 3 этапа : Знакомство с куклой Разыгрывание этюдов и сюжетов Изготовление куклы

Слайд 7

Значимые аспекты технологии « Куклотерапия » Диагностический аспект Поведенческий аспект Развивающий аспект Воспитательный аспект

Слайд 8

Диагностический аспект

Слайд 9

Развивающий аспект

Слайд 10

Поведенческий аспект

Слайд 11

Воспитательный аспект

Слайд 12

Виды кукол пальчиковые куклы перчаточные куклы плоскостные куклы теневые куклы верёвочные куклы куклы-марионетки народные тряпичные куклы

Слайд 13

Народная кукла – универсальный «инструмент» познания мира народной культуры.

Слайд 14

Кукла пришла к нам из глубокой языческой древности, когда она являлась магическим предметом. Кукол приносили в жертву богам и просили у них взамен богатого урожая, хорошей погоды, счастливой любви.

Слайд 15

Народная тряпичная кукла– своеобразный эталон русского искусства, и, как игрушка, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра с народной куклой хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития .

Слайд 16

По предназначению традиционные народные куклы можно разделить на три группы: игровые куклы, обрядовые куклы, куклы-обереги

Слайд 17

Куклы игровые Игровые куклы делались ,чтобы во время игры научить ребенка жизни. Такие куклы служили развлечением для ребенка.

Слайд 18

Куклы обрядовые У каждого народа есть свои обряды. Наши предки использовали куклы при проведении сезонных праздников, свадьбы, рождения ребенка. Например, масленицу сжигали, прося ухода зимы и приближения весны « Уходи зима снежная, приходи весна красная ».

Слайд 19

Куклы-обереги они оберегали жителей дома ( от голода, от болезней, от плохих людей )

Слайд 20

гиперактивность Характеризуется: невнимательностью, отвлекаемостью импульсивностью поведения повышенной активностью. Алгоритм работы с народной куклой: Организация рабочего места. Выбор материалов куклы ( ткань, нитки) Индивидуальная беседа по созданию куклы Создание куклы Сравнение куклы с образцом(схемой) Присвоение имени, позитивных качеств Проигрывание мини-этюдов. Народная кукла как средство коррекции нарушений поведения дошкольников

Слайд 21

Народная кукла как средство коррекции нарушений поведения дошкольников Страх — психическое состояние, связанное с выраженным проявлением астенических чувств, ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию ребенка Игровые упражнения с детскими страхами «Мой страх» «Где он живет» «Рассмешить его» «Сделать красивым» «Придумать друга» «Приготовить угощение» «Напугать его»

Слайд 22

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты, наиболее эффективный и быстрый способ достижения цели. Направления работы: обучение детей способам выражения гнева в приемлемой форме (« Ласковые лапки», «Поиграй в мячик» ) обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций ( «Почему друг грустный», «Чему могла удивиться кукла») формирование позитивных качеств личности ( «Кукла радостная»., «Кукла рассердилась», «Поссорились куклы») Народная кукла как средство коррекции нарушений поведения дошкольников

Слайд 23

родители педагоги

Слайд 24

Педагогическое сообщество в рамках XVIII областной научно-практической конференции « Психологизация образовательного процесса: поиски, опыт, перспективы»проводился мастер-класс«Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством изготовления народной куклы». 26.03.2015 г. Городской семинар сказкотерапевтов мастерская «Народная куклу средство гармонизации внутреннего мира педагога- психолога» 29.12.2015г. В рамках областного психологического семинара проводился мастер-класс по теме «Народная тряпичная кукла как средство коррекции эмоциональных нарушений у дошкольников» 10. 11.2015.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказкотерапия в коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Знаменитый австралийский психолог и сказкотерапевт Д.Бретт писала, что дети видят в сказках "отголоски собственной жизни. они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими...

2016 г.-Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»

Педагогический проект «Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей с задержкой психического развития средствами музыкального воспитания»...

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра...

методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Методические рекомендации «Основные методы психотерапии при коррекции эмоциональной сферы у детей с нарушениями речи»

В методических рекомендаөиях представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по коррекционно-педагогическому воздействию на детей с ...

Развитие и коррекция эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста посредством технологии куклотерапии.

Занятия предполагают, творческое решение задач самим педагогом, и каждый может выбрать свой, отличный от других, стиль их проведения....

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра

Коррекция эмоциональной сферы проблемных детей посредством творческого театра               ...