Приемы работы на развитие концентрации внимания
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Приемы работы педагога на развитие концентрации внимания вне группового помещения (сбор детей на прогулку, на занятия в другие помещения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приёмы работы педагога на развитие концентрации внимания у детей с ОВЗ вне группового помещения (сбор детей на прогулку, на занятия в другие помещения).

У детей с ОВЗ преобладает непроизвольное внимание, возникающее без усилий со стороны ребёнка, например, ответная реакция на включённый свет в коридоре, туалете, на появление помощника воспитателя в халате на пищеблоке. Мы ставим одной из своих важных коррекционных задач - развивать произвольное внимание, чтобы ребёнок осознанно сосредотачивался на каком-либо предмете или действии. Но непроизвольный вид внимания остаётся ведущим. Внимание в нашей группе связано с сенсорными процессами и практическими действиями. Мы воздействуем на органы чувств ребёнка, воздействуя на слуховой и зрительный анализатор, накапливаем опыт ребёнка через разнообразные движения и действия. Важно закладывать основы развития произвольного внимания.

- Словесные: привлекаем внимание ребёнка чёткой, громкой, эмоциональной инструкцией, состоящей из 2-3 слов. Можно провести тематическую беседу с детьми с вопросами. Предлагаем детям переходя из одного помещения в другое по коридору представить, что мы путешественники, идем быстро, идем медленно, высоко поднимаем колени и т.д.

- Наглядные: яркие, звучащие, небольшие (10-15 см) игрушки и предметы (платочки, верёвки, погремушки). Можно взять толстую веревку, на которой привязаны колокольчики, игрушки по количеству детей. Можно сделать план схему помещений в красочном варианте, и вместе с детьми делать переходы, при этом можно считать шаги или рассказывать дружно стих.

- Практические: перед занятием лепки, разминаем ручки в контейнере с сыпучими материалами, мнём тесто или глину. Переходя на небольшие расстояния можно взять веревку, одним концом привязать к ручке двери, разматывая при этом клубок, двигаться в заданном направлении, на обратном пути, возвращаться по этой веревочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие концентрации внимания

буклеты для педагогов и родителей...

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...

Разработка занятия по теме: «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления».

Развивающее занятие «Развитие концентрации внимания. Развитие мышления» может проводиться с детьми дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие познавательных способностей учащихся...

Семинар практикум для воспитателей "Развитие концентрации внимания. Физиологическое и речевое дыхание. Самомассаж"

Семинар практикум предлагает воспитателю интересные приёмы и упражнения, целью которых является развитие у ребёнка внимания, правильного речевого дыхания и мимической мускулатуры. Подробно описаны цел...

«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников

Игра для детей «Найди отличия» может использоваться детсадовскими педагогами как способ улучшения познавательной активности и сенсорного восприятия. Занятие помогает в развитии зрительного...

«Найди отличия» – дидактическая игра для развития концентрации внимания у дошкольников

Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.Представленная дидактическая игра &l...

Короткие рассказы для развития концентрации внимания для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для развития концентрации вниманиядля детей 6-7 лет...