Научно-практический семинар «Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
"Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidnoe_19.10_reglam-1-1._temydocx.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебно-методической работе и
контролю качества образования
Цветков И.А.______________ _
_____ _______________ 2021 г.
Регламент
Научно-практический семинар «Вариативные стратегии ранней психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья»
Дата проведения: 19.10.2021
Место проведения: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 Ромашка» (МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка») Жуковский проезд д. 35, город Видное, Ленинский район. Тел./факс (495) 541-70-12 e-mail: mdou-39@mail. ru
Организатор: Кафедра психологии и педагогики
Начало: 10.00 ч.
№ | Тема выступления. | Время | Выступающий |
Открытие секции конференции | 10.00-10.10 | Гайфуллина Ляля Кашфулловна, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент Малева Зинаида Петровна, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент | |
Роль активного движения в развитии ребенка дошкольника с ООП | 10.10-10.30 | Шабалова Елена Викторовна, заместитель директора МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей 8-985-225-4496 | |
Включение родителей в коррекционно – развивающий процесс, как одна из форм работы по повышению родительской компетенции. | 10.30.- 10.55 | Ситдикова Елена Васильевна заведующий МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ. | 10.55- 11.20 | Марук Мария Ивановна учитель -логопед МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Дудка - Батовская Наталья Вадимовна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Современные подходы комплексной помощи детям детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности "Калейдоскоп эмоций". | 11.20-11.45 | Колбаносова Анастасия Николаевна педагог - психолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Попова Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Обучение родителей педагогическим технологиям воспитания и развития ребенка с ОВЗ «Дидактические игры и упражнения, как средство формирования количественных представлений у детей. | 11.45-12.10 | Лагутина Наталья Анатольевна учитель - дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Старовойтова Ольга Игоревна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Перерыв | 12.10-13.00 | ||
Обучение родителей педагогическим технологиям воспитания и развития ребенка с ОВЗ «Дидактические игры и упражнения, как средство формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ». | 13.00-13.25 | Ильина Наталья Борисовна учитель - дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка», Крестникова Марина Владимировна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Особенности коррекционно-развивающей работы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий. | 13.25-13.45 | Капустянова Алина Сергеевна инструктор по физической культуре МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Арт - педагогические технологии в работе педагога психолога, как средство повышения качества образования с детьми с нарушением речевого развития. | 13.45-14.15 | Лебедева Светлана Борисовна педагог - психолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Информационно – коммуникационные технологии , как средство повышение качества образовательной и коррекционно - развивающей работы детей с ОВЗ. | 14.15- 14.40 | Капустянова Ирина Игоревна старший воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» | |
Подведение итогов семинара Специфика организации работы логопеда с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья | 14.40 – 15.00 | Гайфуллина Ляля Кашфулловна, доцент кафедры педагогики и психологии АСОУ, канд.пед.наук., доцент Малева Зинаида Петровна, доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент |
Заведующий кафедрой
психологии и педагогики ___________________ О.В. Ракитина
Согласовано
Начальник ОК НИД _____________________ О.А.Степанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....
Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"
Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...
Глоссарий по теме: "Теоретиченские и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста"
теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с овз и инвалидностью раннего и дошкольного возраста...
Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»
Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...
Нормативные основания осуществления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
Освещаются нормативно- правовые основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ....
"Формы и методы оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДО"
Материалы V областной научно-практической конференции. http://iroso.ru/konferencii...
Вопросы организации и содержания психолого-педагогического сопровождения родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте определения образовательной траектории ребенка.
В данной статье рассматриваются важнейшие аспекты организации психолого-педагогической поддержки родителей в процессе выбора образовательной траектории для детей с ограниченными возможностями здоровья...