Гимнастики по лексической теме "Детский сад"
материал по коррекционной педагогике

Хорошева Галина Викторовна

Гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastiki_po_teme_detskiy_sad.docx686 КБ

Предварительный просмотр:

Гимнастики по лексической теме недели «Детский сад»

1. Артикуляционная гимнастика:

 «Язычок в детском саду».

Однажды Язычок решил прийти в детский сад и посмотреть, кто в нём работает. За забором (упр-е «Заборчик»), во дворе детского сада Язычок увидел дворника. Она подметала дорожки (упр-е «Маятник»). Когда Язычок зашёл в здание, он встретил помощника воспитателя. Она вытирала пыль на подоконнике (упр-е «Чистим нижние зубы») и на окнах (упр-е «Чистим верхние зубы»). В группе Язычок увидел воспитателя. Она играла с детьми в настольную игру «Футбол» (упр-е «Футбол»). 

В кабинете медсестры Язычок заметил шприцы с острыми иголками (упр-е «Иголочка»). В зале музыкальный руководитель учила детей играть на гармошках (упр-е «Гармошка») и барабанах (упр-е «Барабанчик»). В кухне работали повара. Они пекли блинчики (упр-е «Блинчик») и намазывали их вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). В прачечной прачка стирала бельё в больших стиральных машинах (облизывание губ по кругу в обе стороны), а потом гладила его горячим утюгом (упр-е «Болтушка»).

Вот так Язычок побывал в детском саду и увидел, какую важную и нужную работу выполняют все его сотрудники.

2. Дыхательная гимнастика Развитие речевого дыхания и голоса

«ПОДУЕМ НА ПЛЕЧО

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох (губы трубочкой). Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой.

Повторить 2-3 раза:

                  Подуем на плечо,                              

                  Подуем на другое.

                  Нас солнце горячо

                  Пекло дневной порой.

                  Подуем на живот,

                  Как трубка станет рот.                                                

                  Ну а теперь на облака

                  И остановимся пока.

                  Потом повторим всё опять:

                  Раз, два и три, четыре, пять ( Е. Антоновой-Чалой ).

«Я РАСТУ!»

Вырасти хочу скорей,

Добро делать для людей.

На вдохе поднять руки вверх, потянуться вверх, встать на носочки. На выдохе опуститься со звуком «У-у-ух».

3. Пальчиковая гимнастика

                                 «Работа для пальчиков». (см видео)

Всем из вас кому охота

Есть для пальчиков работа.

Можно вылепить из глины

Все, что вам необходимо

Крокодила, бегемота

Или чашку от компота

Корову можно подоить

Солью супчик посолить

Порубить вилок капусты,

Чтоб обед был наш вкусным

Можно тесто раскатать

Пироги на стол подать.

Если в руки ручку взять

Можно дом нарисовать.

Напечатать можно слово.

Дом и мама

Все готово!

Правой рукой показывает всех.

Руками махать.

Показ «лепки».

Показ ладошками «крокодила и бегемота»

Ладошки вместе - «чашка».

Показ, как «доят корову».

Показ «солим капусту»

Показ «рубки капусты» ладошками

Показ, как раскатывают тесто на столе.

«Пироги» и стол

Мах рукой и «взять ручку»

«Рисуем на ладошке дом»

Показ, как печатать на столе»

Поднять руки вверх.

«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать…»

(массаж пружинкой)

1,2,3,4,5, будем пальцы разминать    

 Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой  

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его                          

А Сергей, он самый длинный  и стоит он в середине        

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый                  

А Никита хоть и мал,  очень ловок и удал.

Самомассаж рук мячиком Су-Джок

Я мячом круги катаю (между ладоней по кругу),

Взад-вперед его гоняю   (движения вверх-вниз), 

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк - (перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.

4. Зрительная гимнастика

«Мой веселый, звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Посмотреть вниз

Посмотреть вверх-вниз, вверх-вниз

Посмотреть право-влево, вправо-влево

Поморгать и закрыть глаза

«Ах, как долго мы писали».

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

(Поморгать глазами.)

(Посмотреть влево-вправо.) (Посмотреть вверх.)

(Закрыть глаза ладошками.)

(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

(Посмотреть вниз.)

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

5. Речь с движением

«А теперь пришла пора поиграть нам детвора»

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий

Мягкий мишка косолапый

Все живут в большой коробке

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

    Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Дети стоят в круге

(потянуться вверх)

(прыжки на месте)

(шаги на месте, на внешней стороне стопы)

(показать большой квадрат) (руки под щеку, закрыть глаза) (изобразить любое движение)

Робот

Стоит робот на дороге,  у него не гнутся ноги,

Может он махать руками,          

Может он моргать глазами, 

Может головой кивать,                     

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети руки сгибают в локтях, совершают поочерёдно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и чётко.

6. Самомассаж

                (дети встают в пары, друг за другом)

Дождь, дождь, надо нам (хлопки ладонями по спине)

Расходиться по домам.

Гром, гром, как из пушек, (поколачивания кулачками по спине)

Нынче праздник у лягушек.

Град, град, сыплет град, (постукивание пальцами по спине)

Все под крышами сидят.

                 (поменялись местами, повтор)

7. Мимические упражнения

«Я и мои эмоции»

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно – равнодушие). Расширить глаза, рот открыт, руки сжаты  в кулаки, все тело напряжено (страх, ужас). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы, прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот мы какие!). C:\Users\Denis\Desktop\щщщщщщщщщщщщщщщщ.png

«Изобрази жестом» 

Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренних гимнастик по лексическим темам для работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Примерные комплексы утренних гимнастик разработаны на основе лексических тем. Они включат в себя речедвигательные упражнения, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие мелкой моторики рук. данные...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...