Конспект "Мы поможем белочке"
план-конспект урока (старшая группа)

Юхименко Алла Юрьевна

учебно-методический материал (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_ml.gr_.pomozhem_belochke.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе

«Поможем белочке»

                                                 Разработала: воспитатель первой

                               квалификационной категории

         Юхименко Алла Юрьевна

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое.

Цель: создание игровых ситуаций, способствующих формированию взаимоотношений между детьми.

Задачи:

Образовательные

Познавательное развитие:

-Расширять представления о диких животных.

-Формировать умения различать понятия один- много; длинный; узкий; вверху; внизу; круг.

Физическое развитие:

-Формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.

Художественно- эстетическое развитие:

-Формировать умение называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, пластины).

-Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями в ладонях.

Речевое развитие:

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

-Воспитывать внимательное и бережное отношение к животным.

Развивающие

-Развивать желание выполнять элементарные поручения.

-Стимулировать развитие воображения и самостоятельности.

-Развитие общей моторики при выполнении заданий.

-Развивать мышление детей.

Материал и оборудование: Белочка- игрушка, 2 бельчонка (плоскостные фигуры), орешки (предметы- заместитель), строительный материал, мяч, корзинка, пластилин, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание и описывание картин, наблюдение за белочками в парке (с родителями), беседы, чтение пословиц, загадок, художественной литературы: «Старуха и белка»; «Белка и охотники»; «Две белки».

Словарная работа: кирпичики, пластины, заросли, переправа.

                                                            Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята!» присаживается на стульчик (дети сидят на стульчиках полукругом на ковре).

Дети: приветствуют воспитателя, здороваются. Слышится шелест деревьев (записанный звук природы, шум леса).

Воспитатель: (обращает внимание детей на появившуюся белочку). Посмотрите, к нам в гости прискакала белочка. Спрашивает, почему она плачет? (Имитирует разговор с белочкой).

Белочка: она просит о помощи, говорит, что прискакала из ближайшего леса и ей сказали, что здесь находится детский сад и в нем много дружных детей и она верит, что они ей помогут?

Воспитатель: « А что случилось?»

Белочка: мои сынишки- шалунишки Ох и Ах убежали в чащу леса и одной мне их не найти, а дома дочурка- малышка и одну надолго без присмотра не могу оставить. Поможете ребята их найти? А то я очень переживаю, их давно нет.

Воспитатель: «А как мы туда доберемся?»

Белочка: отправляйтесь по этой тропинке, она вас приведет в лес, я разбросала по лесу орешки, они не простые, а с подсказками. А мне пора возвращаться к малышке.

Воспитатель: не переживай белочка, приведем мы твоих шалунов. Ну что ребята отправимся в лес искать бельчат?

Дети: да!

Воспитатель: вставайте друг за другом и пойдем (выполняют воображаемые движения, перешагивая ямы, высоко поднимая колени, нагибаясь под ветками, прыгая с кочки на кочку, разгребая руками заросли кустов). Вы друзья не отставайте и друг другу помогайте.  Дети, посмотрите, какая полянка красивая перед нами, но бельчат на ней нет? Что- то белочка говорила про орешки, давайте поищем (ищут орех, находят).Давайте посмотрим (открывают орех, там подсказка «Чтобы дальше вам пройти,  надо реку перейти).Дети как мы можем пройти через реку?

Дети: по мостику.

Воспитатель: но мостика здесь нет? Мостика нет, но есть строительный материал?

Дети: мы его построим сами (строят мост из строительного материала).

Воспитатель: ребята, из каких деталей мы построили мост? Какой он у нас получился? (наталкивает детей на ответы). Ребята мост у нас какой (узкий), поэтому нам надо держаться вместе, беритесь за руки и приставным шагом пойдем по мостику (держась за руки идут по определенной дорожке). Посмотрите, еще одна полянка, но здесь бельчат тоже нет (ищут орех). Воспитатель читает подсказку (А теперь в лесу у нас попляшите и среди зверушек нас отыщите). Предлагает поиграть.

Физминутка

(включаются мелодии, дети имитируют движения животных).Но бельчат не было на полянке. Где же они? (находят еще один орех). Воспитатель читает подсказку (Если нас найти хотите, то внимательней смотрите, Ох сидит на верхней полке возле двух красивых елок, Ах сидит в грузовике на нижней полке на ковре). Как хорошо, что вы нашлись, вы и правда, шалунишки. (Воспитатель имитирует разговор с бельчатами).

Бельчата: что случилось? (Дети рассказывают, что их ищет мама и очень переживает), поиграйте вместе с нами, а потом вернемся к маме, встают в круг, просят с ними поиграть и о них все рассказать).

Воспитатель: на вопрос мой отвечай, мяч скорей передавай (какая белка, чем питается, что умеет делать, где живет, ее домик). Мы так весело поиграли, но пора возвращаться к вашей маме, но сначала мы соберем для вас орешки (предлагает детям сесть за столы).

Чтоб орешки нам собрать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

«Лесные жители»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(Дети лепят, складывают в корзинку).

Воспитатель: детки, сколько мы собрали орешек?

Дети: много (бельчата радуются угощению и приглашают пройти к дереву).

Мама обнимает своих детей и просит посадить ее бельчат на самую длинную ветку около дупла.

Воспитатель: Стефани и Костик помогите и бельчат на ветку посадите (дети садят бельчат на ветку, на развивающую стену).Предлагает детям посоветовать бельчатам, не расстраивать маму.

Дети: дети дают советы.

 (Белка благодарит детей и убегает).

Воспитатель: а нам пора в сад (возвращаются по мостику боковым приставным шагом, взявшись за руки, потом через кусты), садятся на стульчики.

Рефлексия: где мы были и почему? Что больше всего понравилось? Как избежать таких ситуаций? Почему справились со всеми испытаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

конспект ООД "Поможем Белочке и Ёжику подружиться"

конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной образовательной ситуации по теме "Поможем белочке"

ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Квест игра "Поможем белочке..."

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность»....

Итоговое занятие по мвтематике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"

Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Поможем белочке и ее друзьям"...