ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ю.В.Васильева

Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического разви­тия, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста, а использование большого количества красочного наглядного материала и практических заданий позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию слуховой памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Знакомство с различными эмоциональными состояниями и причинами их вызывающими поможет девочке осознать и понять эмоции других людей и свои личные, причины поступков взрослых и сверстников, научит межличностному взаимодействию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabochaya_programma.docx72.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 «Заинька»

Принято на заседании

Педагогического совета

Приказ № __от «___» _________2019 г.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

_______________ Е.В. Черникова

Приказ № __от «___» _________2019 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ С ОВЗ

(врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

на 2019-2020 уч.год

Авторы:

Педагог-психолог

Поповой С.В.

Воспитатель

Васильева Ю.В.

Тамбов, 2019

Введение

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой для ребенка с кохлеарным имплантом (далее КИ)

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка

Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы Беловой Алисы по решению ПМПК.

Представленный курс занятий отличается высокой динамичностью, так как помимо интеллектуально-развивающих игр и заданий включает целый комплекс физических и кинезиологических упражнений, что позволяет сделать работу ребенка насыщенной и менее утомительной. Известно, что без движения ребенок не обучается. Физические упражнения являются условием и одновременно средством не только физического развития, но и общего интеллектуального, способствуют развитию способностей и жизненной активности.

Игровая методика обучения также является условием и средством обучения детей дошкольного возраста, а использование большого количества красочного наглядного материала и практических заданий позволяет добиваться высокой эффективности этих занятий.

Большое значение в данном курсе занятий отводится развитию слуховой памяти, обучению приемам произвольного запоминания, что является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

Знакомство с различными эмоциональными состояниями и причинами их вызывающими поможет девочке осознать и понять эмоции других людей и свои личные, причины поступков взрослых и сверстников, научит межличностному взаимодействию.

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы — развитие и коррекция высших психических функций и эмоционально-волевой сферы как необходимых возрастных компонентов для дальнейшего обучения в общеобразовательной школе.

Задачи программы:

- определить индивидуальные особенности психического развития каждого ребёнка;

- развивать и корректировать психические познавательные процессы: внимание, память, воображение, ощущения;

- способствовать формированию речи, как средству общения;

- развитие и коррекция основных двигательных навыков и мелкой моторики рук;

- формировать положительный эмоциональный настрой на индивидуальных занятиях, способствующий освоению детьми с нарушениями слуха образовательного пространства.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы

Принципы:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) принцип организации тематического пространства (информационного поля) – основы для развития образных представлений.

Подходы:

В основу программы воспитанницы с КИ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:

  • признание обучения и воспитания как единого процесса организации  познавательной, речевой и предметно-практической деятельности, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и  эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования;
  • признание того, что развитие личности воспитанницы с КИ зависит от характера организации доступной ей образовательной деятельности;
  • развитие личности в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации;
  • разработку содержания и технологий НОД, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей;
  • разнообразие организационных форм образовательного процесса
    и индивидуального развития, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В основу формирования программу ребенка с КИ положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей воспитанника;

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его  «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий при проектировании индивидуальной программы ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования воспитанников с КИ;

- принцип целостности содержания образования.

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения ребенка с КИ всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;  

- принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации в деятельность в жизненной ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни;

- принцип сотрудничества с семьей.

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики.

Белова А. поступила в МБДОУ «Детский сад №60» в марте 2018 г. В течение двух лет прошла курс реабилитации после двух операций по кохлеарной имплантации с неоднократными выездами в краевой центр г. Санкт-Петербург на курсы занятий со специалистами.

Адаптации к ДОУ прошла достаточно хорошо, пройден основной этап развития слухового и слухо-речевого восприятия с КИ. Белова А. – ребенок со средним уровнем психофизического развития, продолжает находится на языковом этапе развития восприятия речи и собственной речи (по методу И.В. Королевой)

На 1 сентября 2019 года имеет коллегиальное заключение территориальной ПМПК от 31.08.2016 о полном включении ребенка в образовательный процесс, поэтому ребенок включен не только во фронтальную непосредственную образовательную деятельность, но и индивидуальные и подгрупповые занятия, при организации которых соблюдаются все рекомендации.

На основе проведенного диагностического исследования и наблюдений можно сделать вывод, что в структуре нарушения психического развития отмечаются следующие недостатки: низкий уровень речевого развития (недостаточный словарный запас, нарушения в звукопроизношении, словесно-логических связях), мелкой моторики, отсутствие проявления инициативы на фронтальных занятиях, низкий уровень развития произвольного внимания  и слуховой произвольной памяти. При этом у девочки отмечается высокая мотивация и работоспособность в индивидуальном подходе, а также умение понять сложные случаи классификации на зрительной основе. Белова А. может играть в паре со сверстником и включается в общую игру с другими детьми, соблюдает очередь, когда этого требует ситуация, способна слушать других, не перебивая. Ребенок легко сосредотачивается, при этом с трудом переносит ожидание, может произнести за взрослым три слова, исключить из четырех лишний предмет, но с трудом пересказывает небольшую историю. Резких перепадов настроения нет, мимика и интонирование богаты.

II.        Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности с учетом используемых вариативных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

Цели, задачи и содержание образовательной деятельности программы реализуются в процессе организованной образовательной деятельности с ребенком в индивидуальной форме.

Для реализации программы необходимо взаимодействие с педагогами и родителями (законными представителями) ребенка, которое происходит по следующим направлениям:

2.1.1.        Диагностическая работа

Диагностическая работа проводится в начале и конце коррекционно-развивающих занятий в виде индивидуального изучения познавательных процессов ребенка и восприятия эмоциональных состояний сверстников и взрослых, а также методом наблюдения во всех видах деятельности.

2.1.2. Развивающая и коррекционная работа

Коррекционно-развивающая работа представлена циклом индивидуальных занятий и занятий в малой подгруппе, которые предполагает активное воздействие на развитие личности и индивидуальности воспитанника и обеспечение соответствия этого развития возрастным нормативам.

Содержание и структура занятия и других видов деятельности находятся в соответствии с возрастными закономерностями, индивидуальными особенностями детей, целью и задачами каждого занятия, которое состоит из трех частей.

Программа занятий по развитию психических функций включает в себя развивающие игры, дидактические, упражнения и задания, изобразительную деятельность и кинезиологические упражнения  по 2 встречи в неделю, всего 25 занятий.

Одновременно с данными занятиями ребенок посещает коллективные занятия в общеразвивающей группе и является участником программы «Скоро в Школу!»

Тематический план

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ (УЧЕБНЫЙ ГОД)

№ НЕДЕЛИ

1

Осень. Природные явления.

1 неделя

2

Осень. Дары природы (Огород. Овощи).

2 неделя

3

Осень. Дары природы (Сад. Фрукты).

3 неделя

4

Лес, ягоды, грибы.

4 неделя

5

Наш город. Моя улица.

5 неделя

6

Я вырасту здоровым (Человек).

6 неделя

7

Семья.

7 неделя

8

Профессии. Инструменты.

8 неделя

9

Знакомство с народными традициями и культурой. Игрушки.

9 неделя

10

Дикие животные и их детеныши.

10 неделя

11

Домашние животные и их детеныши.

11 неделя

12

Домашние птицы и их детеныши.

12 неделя

13

Зимующие птицы.

13 неделя

14

Зима. Зимние забавы и развлечения.

14 неделя

15

Одежда.

15 неделя

16

Обувь.

16 неделя

17

Новый год.

17 неделя

18

Дом. Мебель.

18 неделя

19

Продукты.

19 неделя

20

Посуда.

20 неделя

21

Наземный транспорт.

21 неделя

22

Водный и воздушный транспорт.

22 неделя

23

Правила дорожного движения.

23 неделя

24

День Защитника Отечества.

24 неделя

25

Мамин День – 8 Марта.

25 неделя

26

Весна.

26 неделя

27

Перелетные птицы.

27 неделя

28

Животные Севера и Жарких стран. (средние, старшие, подготовительные группы)

Зоопарк. (ясли, 2-я младшая)

28 неделя

29

Рыбы. Водный мир.

29 неделя

30

Космос.

30 неделя

31

Цветы (лекарственные, комнатные и др.).

31 неделя

32

Насекомые.

32 неделя

33

День Победы.

33 неделя

34

Спорт.

34 неделя

35

Хлеб.

35 неделя

36

Лето.

36 неделя

37

Времена года.

37 неделя

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Дата

Организованная образовательная деятельность

Игр и упражнения

Тема

Программные задачи

1

план

факт

3

4

6

1

1 неделя

Осень.

Природные явления

Диагностика

2

2 неделя

Осень.

Дары природы (Огород. Овощи)

Диагностика

3

3 неделя

Осень. Дары природы

(Сад. Фрукты).

1.Закрепить необходимые сведения фруктах, овощах.

2.Познакомить с фруктами и овощами.

3.Учить узнавать фрукты по изображению на картинках, фотографиях.

4.Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где растет? Что нужно..?).

5.Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.

7.Тренировка восприятия шепотной речи.

1.Рассматривание и называние фруктов и овощей в натуральном виде, муляжей, в картинках.

2.Различение овощей и фруктов -по вкусу,

- цвету, форме.

3.Рассматривание сюжетных картин «Сад», «Огород».

4.Составление рассказа.

5.Выполнение поручений.

6.Ответы на вопросы.

7.Работа на слух.

8. Работа с рассыпным текстом.

9. Дид. игры:

«Чудесный мешочек»

«Угадай по вкусу»

«Угадай что это?»

«У кого … ?.»

«Что тут?»

«Покажите ..»

«Верно-неверно».

4

4 неделя

Лес, ягоды, грибы.

1.Закрепить необходимые сведения о грибах и ягодах.

2.Познакомить со съедобными и не съедобными грибами, ягодами

3.Учить узнавать грибы и ягоды по изображению на картинках, фотографиях.

4.Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где растет? Что нужно..?).

5.Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Рассматривание и называние грибов и ягод муляжей, в картинках.

2.Различение ягод и грибов

- цвету, форме.

3.Рассматривание сюжетных картин «В лесу».

4.Составление рассказа.

5.Выполнение поручений.

6.Ответы на вопросы.

7.Работа на слух.

8. Работа с рассыпным текстом.

9. Дид. игры:

«Чудесный мешочек»

«Угадай что это?»

«У кого … ?.»

«Что тут?»

«Покажите ..»

«Верно-неверно».

5

5 неделя

Наш город.

Моя улица

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.«Прогулка по Городу»

2. «Четвертый лишний».

3. Рассматривание сюжетных картинок по городу, поездок по стране.

4. Составление рассказа.

5.Выполнение поручений.

6.Ответы на вопросы.

7.Работа на слух.

8. Дид. игры:

«Чудесный мешочек»

«Угадай что это?»

«Что тут?»

«Покажите ..»

«Верно-неверно».

6

6 неделя

Я вырасту здоровым (Человек)

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1. «Угадай по описанию»

2. «Определи на ощупь»

3. «О левой и правой руке»

4. «Умею – не умею»

5. «Не пропусти свой звук»

6. «Собери картинку»

7. Найди лишнее

8. Дид/игры:

 «Кого нет?»

«Кому что нужно?»

«Лото»;

7

7 неделя

Семья

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Рассматривание фото

членов семьи.

2.Рассматривание и

называние членов семьи по

картинкам.

3.Составление коротких

рассказов.

4.Ответы на вопросы.

5.Выполнение поручений.

6. Записывание слов

словарик печатными

буквами.

7.Работа на слух.

8.Дид/игры: «Кого нет?»

«Чей (чья)?»,

«Покажите…»

«Верно-неверно»

8

8 неделя

Профессии. Инструменты

1.Закрепить необходимые сведения о профессиях людей, работающих в детском учреждении и их деятельности.

2.Познакомить с профессиями повара, пекаря, кондитера.

3.Учить узнавать людей разных профессий по изображению на картинках, фотографиях.

4.Продолжать учить составлять связный рассказ в форме вопрос -ответ на заданную тему до 5-6 предложений: (Кто это? Где работает? Что делает? Что нужно..?).

5.Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.

6.Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Наблюдение за работой повара, воспитателя, медсестры.

2.Экскурсия в медкабинет, на кухню.

3.Рассматривание картин.

4.Работа на слух.

5.Составление рассказа.

6.Ответы на вопросы.

7.Выполнение поручений.

8.Дид/игры: «Не заблудись»

«Обед для куклы»

«Кому что нужно?»

«Верно - неверно».

9

9 неделя

Знакомство с народными традициями и культурой. Игрушки

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

1.Рассматривание и

называние игрушки.

2.Составление рассказа.

3.Угадывание игрушки.

4.Ответы на вопросы.

5.Выполнение поручений.

6.Записывание слов

печатными буквами.

7.Работа на слух.

8.Дид. игры:

« Чудесный мешочек»,

«Лото-игрушки»;

« У кого есть?»,

«Верно неверно»,

« Что у …»,

« Магазин»,

« Угадай, что это?».

10

10 неделя

Дикие животные и их детеныши

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  9. Развитие мышления

1. Пальчиковая игра «Зайцы»

2. «Четвёртый лишний»

3. «Кто спрятался?»

4. «Кого не стало?»

5. «Узнай животное по части?»

6. «Какого животного в ряду не хватает?» (найти закономерность)

7. «Сравни животных»

8. «Кто где находится?» (ориентировка в пространстве)

9 «Дорисуй животное»

11

11 неделя

Домашние животные и их детеныши

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  9. Развитие мышления

1. Народная пальчиковая игра «Козёл»

2. «Сложи картинку».

3. «Какие животные изображены? Раскрась только домашних животных»

4. «Узнай по части»

5. «Сколько животных за забором?» (по количеству ног)

6. «Изобрази домашнее животное»

7. «Кто где живёт?»

8. Шнуровка «Кто что ест?»

9. «Кто у кого?»

10. «Кто кем был?»

12

12 неделя

Домашние птицы и их детеныши

  1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение знаний о природе и обществе;
  2. - развитие познавательных процессов; развитие речи как средства познания.
  3. развитие познавательных процессов и слухового внимания;
  4. Усвоение знаний об обществе, развитие речи: составление предложений о себе по фото с прогулок по городу;
  5. Развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;
  6. Тренировка восприятия шепотной речи.
  7. Продолжать побуждать детей применять знакомые слова и фразы в процессе общения со взрослыми и друг с другом.
  8. Воспитывать уважение к труду взрослых.
  9. Развитие мышления

1. «Один -много»

2. «Чей? Чье? Чья? Чьи?»

3. «Продолжи предложение»

4. «Где живут домашние птицы?»

5. Дыхательная гимнастика «Гуси»

6. Разрезная картинка

7. Что лишнее

8. Этюд « В деревне»

9. «Помоги барашку добраться до сена»

13

13 неделя

Зимующие птицы

1.Закрепить знания детей о зимующих птицах.

2.Учить классифицировать птиц.

4.учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к птицам.

8. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания

1. Пальчиковая игра «Кормушка»

2. «Времена года»

3. «Зимующие птицы»

4. «Что изменилось?»

5. Этюд «На кормушку прилетели…»

6 «Поставь пальчик»

7. «Найди непохожую снежинку»

8. «Укрась слово»

14

14 неделя

Зима.

Зимние забавы и развлечения

1. формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;

2. усвоение знаний о природе и обществе;

3. развитие познавательных процессов;

4. усвоение знаний о природе, развитие речи как средства познания;

развитие речи как средства познания;

5. развитие восприятия на слух фраз и их досказывания;

6. развитие слухового внимания;

7. развитие умения отвечать на вопросы по картинкам, фотографиям;

8. развитие мышления

1. «Собери снеговика»

2. «Наоборот»

3. «Что зимой бывает»

4. «Что прячется за сугробом»

5. «Отгадай по описанию»

6. «Подбери слово»

7. Пластические этюды. Зимние забавы

8. У кого?»

«Чего нет?»

15

15 неделя

Одежда

1.Расширять знания об одежде.

2.Формировать понятие о лёгкой и тёплой одежде.

3.Развивать умение воспринимать речевой материал на слуховой основе.

4.Формировать элементарные навыки ухода за одеждой (мыть, складывать).

5.Учить угадывать предметы по их описанию.

6.Учить выполнять различные поручения по устной инструкции.

7.Учить употреблять в речи вопросительные, побудительные, отрицательные предложения, типа: Чья кофта? Не моя кофта.

Надень шапку.

8.Учить употреблять в речи короткие фразы, типа: Мой шарф. Дай шапку.

9.Учить составлять рассказ на заданную тему 4-5 предложений.

10.Воспитывать бережное отношение к вещам.

1.Рассматривание натуральных предметов, картинок, кукольной одежды и называние их.

2.Соствление описательных рассказов.

3.Составление рассказов на заданную тему.

4.Работа на слух.

5.Выполнение поручений.

6.Ответы на вопросы.

7.Записывание слов.

8.Д/игры:

«Одень куклу на прогулку»

«Положи куклу спать»

«У кого?»

«Что в шкафу?»

«Чей (чья)?

«Покажи (те)… » «Лото-одежда».

16

16 неделя

Обувь

1.Расширять знания об обуви.

2.Формировать понятие о обуви.

3.Развивать умение воспринимать речевой материал на слуховой основе.

4.Формировать элементарные навыки ухода за обувью (мыть, складывать).

5.Учить угадывать предметы по их описанию.

6.Учить выполнять различные поручения по устной инструкции.

7.Учить употреблять в речи вопросительные, побудительные, отрицательные предложения, типа: Чьи туфли? Не мои туфли.

Надень сапоги.

8.Учить употреблять в речи короткие фразы, типа: Мои ботинки. Дай туфли.

9.Учить составлять рассказ на заданную тему 4-5 предложений.

10.Воспитывать бережное отношение к вещам.

1.Рассматривание натуральных предметов, картинок, кукольной обуви и называние их.

2.Соствление описательных рассказов.

3.Составление рассказов на заданную тему.

4.Работа на слух.

5.Выполнение поручений.

6.Ответы на вопросы.

7.Записывание слов.

8.Д/игры:

«Обуй куклу на прогулку»

«У кого?»

«Что в шкафу?»

«Чей (чья)?

«Покажи (те)… » «Лото-обувь»

17

17 неделя

Новый год

1.Обобщить знания детей о

празднике «Новый год».

2.Расширять представления о новогодних игрушках и новогодних персонажах.

3. Учить различать и называть эмоциональное состояние людей на празднике и высказывать своё отношение (грустные, весёлые,

мне нравится, не нравится).

4.Учить составлять рассказ на заданную тему «Праздник Елки» с опорой на вопросы.

5.Учить воспринимать речевой материал на слух.

6.Формировать позитивно эмоциональное отношение.

7.Побуждать детей воспроизводить усвоенные слова и фразы в процессе общения со взрослыми и между собой.

1.Рассматривание ёлки, ёлочных игрушек, иллюстраций, сюжетных картин и называние.

2.Беседа по картине.

3.Изготовление из бумаги ёлочных украшений.

4.Описание и сравнение игрушек.

5.Подбор слов противоположных по значению.

6.Составление описательных рассказов.

7.Ответы на вопросы.

8.Выполнение поручений.

9.Работа на слух.

10. Д/игры:

«У кого?»

«Чего нет?»

«Наряди ёлку»

18

18 неделя

Дом. Мебель

1.Расширять знания детей о мебели (взрослая, детская, кукольная).

2.Учить понимать назначение мебели (на чём сидят, спят, где хранят игрушки, одежду, посуду).

3.Учить классифицировать мебель по форме, величине, подбирать слова противоположного значения (высокий-низкий, широкий-узкий, большой-маленький и т.д.).

4.Учить угадывать предметы по их описанию.

5.Учить составлять описание предметов с соблюдением элементарного плана (Какой величины (формы, цвета)? Где стоит? Что делают? Зачем?)

6.Учить разным способам ухода за мебелью (вытирать, мыть).

7. Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

8.Воспитывать бережное отношение к мебели.

1.Рассматривание натуральных объектов, кукольной мебели, иллюстраций и называние их.

2.Сравнение мебели взрослой и кукольной.

3.Выполнение поручений.

4.Работа с сюжетной картинкой.

5. Работа на слух.

6.Ответы на вопросы.

7.Записывание слов печатными буквами.

8.Д/игры:

« Комната куклы»

«Магазин мебели»

«Лото-мебель»

«У кого?»

«Верно – неверно»

19

19 неделя

Продукты

1.Продолжать знакомить с названиями продуктов питания.

2.Учить узнавать продукты натуральные, на картинках, иллюстрациях.

3.Учить называть и различать первые блюда, а также подбирать картинки с продуктами питания к конкретным блюдам: борщу, супу, компоту, салат.

4.Учть понимать способы приготовления еды.

5.Познакомить со временем и правилами приёма пищи:

утро-завтрак, день-обед, вечер-ужин, есть аккуратно, над столом, не разговаривать, пользоваться салфеткой.

6.Учить воспринимать речевой

материал на слух.

1.Рассматривание натуральных продуктов питания и называние их.

2.Различение и опознавание на вкус.

3.Выполнение поручений.

4.Приготовление каши, салата, компота.

5.Ответы на вопросы.

6.Письмо печатными буквами коротких слов.

7. Работа на слух.

8.Д/игры: «Угадай на вкус»

«Верно-неверно»

«У кого …?»

«Покажите …»

«Чудесный мешочек».

20

20 неделя

Посуда

1.Закрепить знания детей о посуде.

2.Учить классифицировать посуду: столовая, чайная, кукольная.

3.Учить правильно использовать посуду и способам ухода за ней.

4.Учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к посуде.

8. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания

1.Рассматривание и называние натуральных объектов, картинок, иллюстраций с изображением посуды.

2.Сравнение посуды взрослой и кукольной.

3.Работа на слух.

4.Выполнение поручений.

5.Ответы на вопросы.

6.Различение и сравнивание.

7.Записывание слов печатными буквами.

8.Д/игры:

«В гостях у куклы»

«Лото – посуда»

«Что нужно?»

«У кого?»

«Покажи(те)».

21

21 неделя

Наземный транспорт

1.Уточнение и расширение представлений ребёнка о транспорте;

2. формирование пространственных представлений;

3. развитие словесно-логического мышления;

4. Учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение.

8. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания;

10.развитие мелкой моторики

1. Дидактическая игра «Гараж». 2. игра «Кто: Что делает?», 3. «Быстро – медленно»

3. игра «Какая машинка едет дальше?»)

4. «Транспорт».

5. «Раздели на группы»

6. «Узнай транспорт по его части»

7. «Соотнеси три изображения каждого транспортного средства»

8. «Какой транспорт ты видишь на рисунке? Раскрась грузовик»

22

22 неделя

Водный и воздушный транспорт

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о транспорте, о профессиях на транспорте;

2. формирование пространственных представлений;

3. Учить угадывать предмет по его описанию.

4.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

5.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

6.Воспитывать аккуратное и бережное отношени.

7. Развитие логического мышления

8. развитие слухового внимания;

9.развитие мелкой моторики

1. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

2. «Разрезные картинки» (водитель, лётчик, машинист, моряк)

3 «Куда придёт поезд?»

4. Найди одинаковые билеты»

5.«Водитель. Дорожки»

6. «Лётчик. Трудные виражи»

7. Найди лишнее.

8.Разрезная картинка

9. «Верно-неверно

  1. Составление рассказа.

23

23 неделя

Правила дорожного движения

1. Ознакомление с основными правилам дорожного движения;

2. развитие произвольного внимания;

3. развитие мышления;

4. развитие восприятия;

5. развитие мелкой моторики;

6. развитие связной речи;

7. развитие воображения.

8. Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

9.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению

1. игра «Верно-неверно»

2. рассматривание сюжетных картинок о поведении детей на дороге, выкладывание их в две стопки).

3. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Помогаем полиции»

4. 2. «Найди и вычеркни»

3. «Кто неправильно ведёт себя на дороге?»

4. Лото «Дорожные знаки»

5. «Светофор»

6. «Поставь пальчик»

7. «Разложи в такой же последовательности»

24

24 неделя

День

Защитника

Отечества

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о военных профессиях, действиях, атрибутах, связанных с ними;

2. развитие произвольного внимания;

3. развитие мышления;

4. развитие восприятия;

5. развитие мелкой моторики;

6. развитие связной речи;

7. развитие воображения.

8. Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

9.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению

1. игра «Слушай, но не смотри!» (педагог марширует во время звучания колыбельной, ребенку нужно не повторять ошибку, а ориентироваться на услышанное).

2.игра «Стенограф».

3. составление предложений по фотографиям (армейским)

4. Разрезная картинка

5. Помоги добраться

6. Кто не подходит?

7 . «Что нужно?»

«У кого?»

«Покажи(те)».

25

25 неделя

Мамин

День – 8 Марта

1. Уточнение представлений ребёнка о весне;

2.воспитание любви и уважения к матери, желание помогать ей;

3. развитие зрительного восприятия;

4. развитие произвольного внимания;

5. развитие мышления;

6. развитие восприятия;

7. развитие мелкой моторики;

8. развитие воображения.

9. Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

10. развитие выразительных движений.

1. Составление рассказа по серии картинок о праздничном дне.

2. Пальчиковая игра «10 птичек - стайка»

3. «Разложи картинки по порядку»

4. «Составь рассказ по картинке»

5. «Что напутал художник?»

6. «Мамины помощники (Что находится не на своих полках?)»

7. «Подарки для мамы»

26

26 неделя

Весна

1.Уточнение представлений ребёнка о весне, о последовательности смены времён года, о весенних сельскохозяйственных работах;

2. Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

3. развитие зрительного восприятия;

4. развитие произвольного внимания;

5. развитие мышления;

6. развитие восприятия;

7. развитие мелкой моторики;

8. развитие воображения.

9. развитие выразительных движений.

1. игра «Хорошо или плохо?»

2. рассматривание сюжетных картинок об уборке детьми природных участков весной или наоборот её загрязнении, высказывание собственного отношения, оценка происходящего.

3. составление предложений к сюжетным картинкам по теме «Труд весной в природе».

4. «Дай картинку, на которой дети ……».

5. игра «Верно-неверно» (рассматривание картинок с ошибками, например: посадка деревьев зимой).

6 запомнить на слух 5-6 слов существительных  по изучаемой тематике, 3 глагола; подобрать пару к слову (туча – дождь, дождь – зонт, скворечник – скворец или птица и т.д.)

27

27 неделя

Перелетные птицы

1.Закрепить знания детей о перелетных птицах.

2.Учить классифицировать птиц.

4.учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к птицам.

8. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания

1. «Где какая птица находится»

2. «Кто из птиц лишний»

3. «Кто где живет»

4. «Продолжи, найди причину»

5. «Найди перелётных и зимующих птиц»

6. «Опиши, а мы отгадаем»

7. «Узнай птицу по силуэту»

8. «Птицы представляются».

28

28 неделя

Животные Севера и Жарких стран

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о животных Севера и Жарких стран: названия взрослых и птенцов, характеристики, признаки;

2. развитие слухового восприятия;

3. формирование пространственных представлений;

4.учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания

10. развитие мелкой моторики.

1. «Добавь словечко»

2. «Составь предложение»

3. «Четвертый лишний»

4. «Назови ласково»

5. «Подбери признак»

6. «Отгадай и найди отгадку»

7. «Дай картинку, где  детеныш….»

8. «Чей? Чья? Чьи?»

9. Найдем маму

10. Разрезная картинка

29

29 неделя

Рыбы.

Водный мир

1.Закрепить знания детей о рыбах.

2.Учить классифицировать рыб.

4.учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к рыбам.

8. Развитие логического мышления

9. развитие слухового внимания

1. «Хорошо - плохо»

2. составление рассказа по сюжетным иллюстрациям с поступками детей: кормят рыбок в аквариуме конфетами, чистят аквариум и т.д.).

3. Развитие познавательных процессов и слухового различения акустически схожих слов (рыба - глыба, сом – сам, карась

 – карамель, щука- вьюга и др.);

4. «Раскрась самую большую рыбу. Теперь – маленькую рыбку. Дорисуй самую маленькую рыбку»

5. Четвертый лишний»

6. «Назови ласково»

7. «Подбери признак»

8. «Отгадай и найди отгадку»

30

30 неделя

Космос

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о космосе, о дне космонавтики;

2. развитие зрительного восприятия;

3. развитие логического мышления;

4. развитие связной речи;

5. развитие мелкой моторики;

6. развитие воображения;

7.Учить угадывать предмет по его описанию.

8.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

9.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

1. Пальчиковая игра «Домик»

2. «Дорисуй»

3. «Что за праздник?»

4. «Собери такую же ракету»

5. «Какой космонавт на каком корабле летает?»

6. «Нарисуй далёкую планету и её обитателей»

7. хорошо-плохо

8. лото

31

31 неделя

Цветы (лекарственные, комнатные и др.)

1.Закрепить знания детей о цветах.

2.Учить классифицировать полезные, луговые, комнатные и др..

3.Учить правильно ухаживать за цветами.

4.Учить угадывать предмет по его описанию.

5.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

6.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

7.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к цветам.

1. запомни ряд слов (с названиями цветов, с «цветными» прилагательными);

2. Усвоение знаний о природе: описание цветов короткими фразами.

3. Игра «Я дарю тебе цветок….

4. «Когда это бывает?»

5. «Запомни картинку»

6. «Найди отличия»

7. «Сделай с помощью резиночек такой же цветок

32

32 неделя

Насекомые

1.Закрепить знания детей о насекомых.

2.Учить классифицировать насекомых.

3.учить угадывать предмет по его описанию.

4.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

5.Учить различать знакомые слова по устному предъявлению.

6.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к насекомым.

7. Развитие логического мышления

8. развитие слухового внимания

9. развитие мелкой моторики

1.  составление фразописаний по картинкам.

2. игра «Летает-не летает»;

3. «Кто тут лишний».

4. Развитие речи как средства познания: учим задавать вопросы по закрытой картинке, типа: кто там? Летает? Ползает? Это насекомое? Где живет? Угадывание животного по ответам педагога.

5.игра «Слова и слоги»;

6. «Дорисуй вторую половину бабочки и раскрась»

7. «Закончи предложение»

33

33 неделя

День Победы

1.Уточнение и расширение представлений ребёнка о победе, о ветеранах, о военных действиях;

2.учить угадывать предмет по его описанию.

3.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

4. Развитие логического мышления

5. развитие слухового внимания

6. развитие мелкой моторики

7. развитие зрительного восприятия;

8. формирование пространственных представлений;

9. развитие концентрации внимания

1. игры на развитие слухоречевой памяти (запоминаем ряд слов, ищем слова - подсказки);

2. «Встаем по команде»;

3. игра «Скажи и положи» (закрыть фишкой названное слово).

4.Индивидуальная дидактическая игра «Что делает… ?» Танк едет, солдат бежит и т.д

5. «Защитники Отечества»

6. «Кто служит в армии?»

7. «Найди солдат»

8. Лабиринт

34

34 неделя

Спорт

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о видах спорта, олимпиадах;

2.учить угадывать предмет по его описанию.

3.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

4. Развитие логического мышления

5. развитие слухового внимания

6. развитие мелкой моторики

7. развитие зрительного восприятия;

8. формирование пространственных представлений;

9. развитие концентрации внимания

1. игры на развитие слухоречевой памяти (запоминаем ряд слов, ищем слова - подсказки);

. «Сложи картинку»

2. «Что к чему»

3. «Спортлото»

4.  «Кому нужны эти вещи»

5. «Разрезная картинка»

6. «Мяч какой? Ракетка какая и т.д»

7. «Попробуй отгадай»

35

35 неделя

Хлеб

1. Уточнение и расширение представлений ребёнка о продуктах питания;

2.учить угадывать предмет по его описанию.

3.Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

4. Развитие логического мышления

5. развитие слухового внимания

6. развитие мелкой моторики

7. развитие зрительного восприятия;

8. формирование пространственных представлений;

9. развитие концентрации внимания

1. игры на развитие слухоречевой памяти (запоминаем ряд слов, ищем слова - подсказки);

2. Пальчиковая игра «Киселёк»

3. Лото «Магазин»

4. «Разложи картинки по группам»

5. «Запоминай порядок»

6. «Четвёртый лишний»

7. «Печём блины»

36

36 неделя

Лето

Диагностика

37

37 неделя

Времена года

Диагностика

2.1.        Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника.

Виды детской деятельности         Формы работы с детьми 5-6 лет.

Двигательная         Игровые упражнения

Продуктивная         Дидактическая упражнение

Коммуникативная        Беседа, рассказ, разговор, рассматривание, чтение.

Познавательно-исследовательская        Решение проблемных ситуаций.

Методы Сластенина В. А.:

  • Методы формирования сознания детей         объяснение, показ, личный пример, беседа, чтение, обсуждение и др.
  • Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения         задание, поручение, требование, образовательная ситуация, демонстрация, наблюдение и др.
  • Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения         игра, поощрение, наказание и др.
  • Методы контроля эффективности образовательного процесса         весь спектр диагностических методов.
  • Методы, способствующие осознанию детьми первичных представлений и опыта поведения и деятельности         рассказ взрослого, пояснение, беседа, разъяснение, чтение художественной литературы, обсуждение,  рассматривание.

Использование социо-игровых методов на занятиях позволяет ребенку устанавливать связи с другими детьми, чувствовать их, обращаться с ними, быть способным действовать в малой группе, а в последствие в большом коллективе. Эти методы позволяют добиться успешности, благодаря поддержке, и сверстников, и взрослых.

2.2.        Особенности образовательной деятельности в разных видах и культурных практик.

Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и ребенка, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом-психологом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Игровая деятельность представлена дидактическими и развивающими, малоподвижными играми, игровыми проблемными ситуациями и пр.

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи.

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя познание детьми объектов предметного и социального мира и решение проблемных ситуаций.

Продуктивная деятельность направлена на выполнение заданий по развитию графомоторных навыков и пространственного ориентирования.

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий как упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и вестибулярно-моторной активности, а так же кинезиологические упражнения.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему, близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Ситуации могут планироваться взрослым заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

2.3.        Способы и направления поддержки детской инициативы.

Приоритетной сферой проявления детской инициативы детей 5-6 лет является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметной, в том числе орудийной, деятельности, а также информационная познавательная деятельность.

Для поддержки детской инициативы необходимо:

•        вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;

•        спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей;

•        поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

2.4.        Особенности взаимодействия с семьей воспитанника

Целью взаимодействия является психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка с ОВЗ.

Задачи:

- Формировать психологическую культуру и организацию воспитательно-образовательного процесса в семье, с учетом особенных потребностей ребенка;

- Своевременно информировать о проблемах и достижения ребенка и оказывать психологическую помощь по запросу родителей.

Индивидуальные формы работы семьей:

- анкетирование и опросы;

- беседы, консультирование, вебинары, печатные материалы и т.п.

III. Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ, описанная в общеобразовательной Программе, обеспечивает максимальную реализацию программы и построена на тех же принципах. Занятия проводятся в кабинете педагога – психолога и в соответствии с "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 года).

Оснащение кабинета: столы и стулья для детей, шкаф и полки для методической литературы, игрушек и пособий; стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей и коррекционно-развивающих занятий, игровой материал и развивающие игры.

3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1.        Павлова Н.Н. Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов - психологов ДОУ. – 2-ое изд. – М.: Генезис, 2011

2.        Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н.Д. Денисова. – Волгоград: Учитель, 2013

Коррекционно-развивающая работа        1.        Боровская И.К. Учимся ориентироваться в пространстве: пособие для детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. – Мн.: Нар. асвета, 2005.

2.        Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями (4-6)- М.: Издательство «Ось – 89», 2002

3.        Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями (6-8)- М.: Издательство «Ось – 89», 2004.

4.        Иванова Е.В., Мищенко Г.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Национальный книжный центр, 2016.

5.        Ковалец И.В. Мир моих эмоций: учебное наглядное пособие для педагогов учреждений образования, реализующие специальные программы образования на уровне дошкольного образования. – Мозырь: Белый ветер.

6.        Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ «Сфера», 2000.

7.         Ткаченко Т.А. Альбом упражнений по развитию словесно-логического мышления у детей с нарушениями речи. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», - 2001.

8.        Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю.Е. Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010.

3.3. Описание распорядка и режима проведения.

Еженедельные занятия по индивидуальной программе проводятся в первой и второй половине дня и длятся не более 20 минут.

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая среда нашего МБДОУ — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка с ОВЗ, она построена с соблюдением общих требований, которые полностью соответствуют требованиям реализации коррекционно-развивающей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа с ребенком с логопедическим заключением "Моторная алалия"

Данная рабочая программа разработана мной для определенного ребека с моторной алалией....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на РЕБЕНКА С ОВЗ (врожденная глухота, кохлеарная имплантация)

Программа разработана с целью коррекции и развития высших психических функций и эмоционально-волевой сферы @@@@@   по решению ПМПк....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.Программа разработана для развития познавательных процессов  и...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕБЕНКОМ С ОВЗ (НОДА)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью адаптированной образовательной программой  д...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (УУО)

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога и является частью индивидуальной адаптированной образовательной про...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА 5-6 ЛЕТ с ТНР

Специфика дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной...