"Логоритмические игры и упражнения"
картотека по коррекционной педагогике

 Давудова Индира Шайдабеговна

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. В основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmika.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

Выполнила

воспитатель,

Давудова И.Ш.

Логоритмические игры и упражнения

                                            (для детей 4-7 лет)

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. В основе которой лежит связь между словом(речью),музыкой и движением. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. 

Чтобы у ребёнка не было проблем с речью, педагоги применяют разные методики. Одна из них – логоритмика. Благодаря ей дети пополняют словарный запас, разрабатывают как мелкую моторику, так и крупную, учатся правильному произношению и многому другому.

Задача взрослых - помочь детям овладеть речью. Для этого необходимо уделять внимание логопедическим и логоритмическим занятиям. Благодаря им ребёнок пополняет словарный запас, учится правильно произносить звуки, выбирать интонацию и формировать предложения.

 

Цель логоритмических занятий - преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Благодаря ритмическим упражнениям ребёнок начинает чувствовать темп музыки, двигаться в такт, петь и т. д.

 Чтобы детям нравилось выполнять упражнения, как можно чаще включайте «минусовки». Даже зарядку нужно делать с музыкой. Тогда дети с удовольствием выполняют упражнения. Танцевальные движения помогают расслабиться, почувствовать ритм, паузу, тишину или окончание музыкального произведения. Добавляйте свою фантазию, любовь к малышам, и вы сможете преобразить занятия в насыщенные эффективные игры, и дети будут с удовольствием их ждать.

 

 

1. Осенью 

Вдруг закрыли небо тучи, Дети встают на носочки, поднимают

вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на

Долго дождик будет плакать, поясе.

Разведет повсюду сляко ть. Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.

Н. Нищева

 

2.  «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой                            

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,                            

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

Вытянута репка.

  

3. «Дождик»

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Еще один прыжок.

Очень медленно сперва. 4 прыжка.

А потом, потом, потом и прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом,

 

4. «За грибами»

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображае-

Рыжики срывали. мые грибы.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые

Лисички собирала. грибы.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые

Искали опятки. грибы.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой

Мухомор раздавил. ногой.
Н. Нищева

 

5. «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. Изображают, как копают яму и сажа 
ют в нее куст.

Яблони белили мы Движение правой рукой вверх-вниз.
Известью, белилами.

Починили мы забор, Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг. В центр выходит

— Ты скажи, один ребенок. Ведут диалог.
Садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

— Дам в награду На каждое название фруктов загибают
Слив лиловых, по одному пальцу на обеих руках, начиная
Груш медовых, с больших.

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Г. Сатир

 

6. «Овощи»

Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки, в

Репа, свекла, редька, лук центре на корточках сидит водящий с

Поиграть решили в прятки, завязанными глазами.

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, Разбегаются, приседают, водящий их

Ну а ты иди искать. ищет.

 

7. «Ёжик и барабан»

С барабаном ходит ежик, Дети маршируют по кругу, изображая

Бум-бум-бум! игру на барабане.

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами, Маршируют, спрятав руки за спину.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, Подносят ко рту то одной, то другой

Бум-бум-бум! рукой воображаемое яблоко.

Барабан в саду забыл он, Разводят руками.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались, Руки на поясе, выполняют прыжки на

Бум-бум-бум! месте.

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 

8. «Капуста»

Тук! Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по

Раздается в доме стук. столу.

Мы капусту нарубили,

Перетерли, Хватательные движения обеими руками.

Посолили Указательный и средний пальцы трутся

о большой.

И набили плотно в кадку. Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке! Отряхивают руки.

Н. Нищева

 

9. «За малиной»

За малиной в лес пойдем, Дети водят хоровод, взявшись за руки.

в лес пойдем.

Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, наклоняясь, как бы соби 
рая ягоды.
Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками

вверх.

А в лесу тропинка. Наклоняются и пытаются достать пол.

Сладкая ты моя, Идут по кругу, взявшись за руки.

Я годка-мал инка.

Русская народная песня

 

10. «По ягоды»

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держа руки на

поясе.

Много клюквы нашли. Наклоняются, правой рукой достают

носок левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять идут по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, левой рукой касаются

В. Волина носка правой ноги, не сгибая колен.

11.  «Яблоки»

Большой пальчик яблоки трясёт.

Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.

Второй их собирает.

Разгибаем указательный палец.

Третий их домой несёт.

Разгибаем средний палец

Четвёртый высыпает.

Разгибаем безымянный.

Самый маленький – шалун.

Разгибаем мизинец

Всё, всё, всё съедает.

12.«Компот»

Будем мы варить компот,          

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,           

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим на песок.

Варим, варим мы компот.          

Угостим честной народ.           

13. «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в

стороны.

Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Снова кружатся на носочках.

Н. Нищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмические игры и упражнения

Для работы с детьми коррекционных групп в детском саду я часто использую логоритмические игры и упражнения. Данный материал я собрала из различных источников. Рекомендую для детей с ОНР и ФФН....

Логоритмические игры и упражнения

Логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, упражнения предназначены для детей среднего-старшего дошкольного возраста для развития общей, мелкой моторики, координации речи с движением....

консультация для воспитателей "Логоритмические игры и упражнения"

В данной консультации дан практический материал для проведения логоритмики в старших, подготовительных группах....

Логоритмические игры и упражнения для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения с музыкальным сопровождением...

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет

Логоритмические игры и упражнения для дошкольников 4-5 лет...

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

«Логоритмические игры и упражнения»

Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений,в основе которой лежит связь между словом (речью), музыкой и движением....