Мастер-класс: «Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».
методическая разработка по коррекционной педагогике

Маргарита Николаевна Михалёва

На данном мастер-классе я познакомила коллег с авторской дидактической игрой "Весеннее дерево" с вариантами игр по: математике, окружающему миру, ориентировки в пространстве, развитию внимания, памяти, мышления. Также данная игра помогает познакомить детей с весенними праздниками. Так же данную игру модно использовать на занятих с детьми общеобразовательных, логопедических групп, с детьми с  РАС, ОВЗ. Фото игры Вы можите увидеть в моих альбомах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Тема мастер-класса

«Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».

Учитель-дефектолог:

Михалева М.Н.

Цель: познакомить педагогов с личным опытом работы с детьми с множественными нарушениями в развитии.

Задачи:

- рассказать педагогам о значимости массажа для детей с множественными нарушениями в развитии;

- рассказать о том, что должно учитываться при организации и содержании работы с детьми с множественными нарушениями в развитии;

- показать на практике, как взаимодействовать и проводить коррекционно-развивающую работу с детьми с множественными нарушениями в развитии.  

Предполагаемые результаты: применение знаний, умений и навыков в своей профессиональной деятельности.

В связи с увеличением количества детей имеющих множественные, сложные нарушения развития перед специалистами стоит задача сопровождения таких обучающихся и индивидуализация их обучения.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию пример из моего опыта работы учителя дефектолога с ребенком, имеющего сложную структуру дефекта. Но перед тем как показать Вам видео с занятием, хочу немного рассказать о специфики работы с данной категорией детей.

В связи с множественными нарушениями развития у ребенка коррекционно-развивающая работа проводится параллельно по всем направлениям.

Упражнения на развитие мышечного тонуса и массаж проводятся в зависимости от психосоматического состояния ребенка.

Что касается данного ребенка, то я всегда в начале занятия делаю ей расслабляющий массаж. Так как у ребенка, были осложнения в состоянии здоровья, появился тремор правой руки, а она ведущая. В таком случае массаж является одним из видов пассивной гимнастики.

Под его влиянием в рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие ЦНС, в результате чего повышается её регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов.

Из это следует, что организация коррекционно-развивающих занятий предполагает:

1. Комплексное и целенаправленное коррекционное воздействие с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

2. Особое внимание должно уделяться интенсивности развития сохранных и коррекции нарушенных функций ребенка.

3. Коррекционно-развивающие занятия предполагают постепенное усложнение приемов, направленных на формирование психических функций ребенка.

4. Система коррекционно-развивающей работы предусматривает активное участие в ней родителей.

Организация этапов занятия.

Все коррекционно-развивающие занятия строятся учителем-дефектологом в виде игры, которая является важнейшим средством познания окружающего мира, создает положительную эмоциональною стимуляцию, что способствует повышению психического тонуса, а следовательно, и улучшению работоспособности.

При подготовке к занятию учитывается, что дидактическая игра решает две цели:

– обучающая, ее ставит взрослый для решения конкретных задач (развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, ознакомление с окружающим миром, владение предметными действиями и пр.).

– игровая, вызывающая интерес ребенка к игре и побуждающая его играть (ласковый и доброжелательный взрослый, у которого всегда есть занимательные и интересные игрушки, игры; действия с предметами, имеющие дополнительные атрибуты – звуковые, световые и пр.).

Введение ребенка в игровую ситуацию.

Используются сюрпризные моменты (игрушка в мешочке, кукла в яркой коробочке и пр.), интересные яркие тематические дидактические игры, которую я Вам сейчас продемонстрирую, как вариант, заводные, музыкальные игрушки, предъявление которых сопровождается речью взрослого и побуждает ребенка к действию (давай играть, посмотри, возьми, кати, нажми, что в коробке, открой – тук, тук и т.д.).

Проведение игры.

Этот этап может состоять из игр, развивающих ребенка по основным направлениям:

-социальное (формирование взаимодействия ребенка и взрослого, представлений ребенка о себе и своем «Я», представлений о других, об окружающем предметном мире, формирование культурно-гигиенических навыков);

-физическое (развитие и коррекция общих движений, ручной и мелкой моторики, формирование зрительно-двигательной координации);

-познавательное (активизация и совершенствование ориентировочной деятельности, развитие восприятия, ознакомление ребенка с окружающей действительностью: живой и неживой природой, развитие речи);

-развитие предметных и предметно-игровых действий, формирование способов усвоения общественного опыта, развитие продуктивных видов деятельности (рисование, лепка и пр.).

Подбираются одна, две игры из указанных выше направлений. Между этими играми ребенку дают время для отдыха (поиграть с пальчиками, произвести легкое поглаживание рук).

А сейчас предлагаю Вам посмотреть, как я занимаюсь с ребенком со сложным дефектом и использую дидактическую игру на липучках «Весеннее дерево»

(Просмотр видеоролика).

В заключении хотелось бы отметить. Педагогический опыт коррекционной работы с детьми со сложной структурой дефекта показывает, что правильно организованная дидактическая среда влияет на появление у ребенка возрастных психологических достижений по всем линиям развития (социальное, познавательное, сенсорное, моторное). Очень важно детально обследовать ребенка и подобрать наиболее значимые для его развития задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми»

Необычный метод Триз, с помощью которого можно развить все необходимое для жизни ребенка...

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

Мастер- класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми».

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Ул...

Конспект мастер класса для педагогов "Применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Конспект масер класса для педагогов "применение логико-математических игр в образовательной деятельности с детьми 6-7 лет...

Мастер- класс-по аппликации для детей 3-4 лет «Весеннее дерево»

Коллективная а во втоппликация во второй младшей группе «Весеннее дерево»Воспитатель: Мезенок Алена Андреевна, МАДОУ МО « Детский сад №216», г. КраснодарЦель: Закрепить умение ...

Мастер – класс «Игровые упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»

Мастер – класс «Игровые  упражнения и дидактические игры при работе с детьми по ранней профориентации»...

Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...