План самообразования тьютора на 2022-2023 гг. Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гучетль Эльмира Мадиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_.docx34.16 КБ

Предварительный просмотр:

План  самообразования  тьютора

на  2022-2023  гг.

                                       

                                                                                                                        Тьютор:   Гучетль Эльмира Мадиновна

                                                                                   

                                                               «Детей учит то, что их окружает».  

               Мария Монтессори

             

Тема:  "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования".

Актуальность  темы:

Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

Существует такое понятие – инклюзия, которое означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты жизни дошкольного учреждения, в которых с удовольствием и радостью участвуют также все остальные дети. Это требует реальной адаптации пространства дошкольного учреждения к тому, чтобы встретить нужды и потребности всех детей без исключения, ценить и уважать различия.

Распространение инклюзии на детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях представляет собой еще один шаг к обеспечению полноценной реализации прав детей на получение доступного образования. Независимо от социального положения, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.

Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Огромную  значимость  в  этом  играет  самообразование.  

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  педагога, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Цель:       Повысить профессиональный уровень.

            Задачи  самообразования:

* изучение приоритетных вопросов в области инклюзивного образования;

* поиск путей повышения эффективности дифференцированного  подхода   в  работе  с  родителями;

* внедрение инновационных технологий;

* работа  с  методической  литературой,  знакомство  с  опытом  других тьюторов   детских  садов  города,  интернет-сообществ;

* трансляция  собственного  педагогического  опыта.

Ожидаемые результаты:

-  повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

          -  Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

План  работы  по самообразованию     2019-2024  гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая   деятельность

  I.

   Диагностический

Углубленный и всесторонний анализ профессиональной деятельности.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2019-2020

учебный год

- Постоянно  знакомиться  с  

современными   исследованиями

ученых  в  области инклюзивного  образования.

- Чтение  и  изучение методической литературы  в  области  инклюзивного  образования.

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

- Своевременно  повышать квалификацию  на  курсах  повышения квалификации.

- Обзор информации по проблеме в Интернете.

- Изучение нормативно-правовой базы.

-  Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

-  Периодически  проводить  анализ

  своей  профессиональной  

деятельности.

- Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

    II.

   Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных

на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2020

гг.

-Посещение и активное участие в работе семинаров, конференций, педсоветов.

-Совещания, обмен опытом с коллегами.

-Работа в творческой группе.

-Совершенствование информационно- компьютерных технологий  и  применение  их  в  инклюзивном  образовании.

     III.

   Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019-2024

гг.

-Выступление на совещаниях.

-Родительские лектории.

-Выступление на заседании  педагогического совета.

- Участие в  проведение тематических мероприятий  с участием  родителей.

- Разработка дидактического, наглядного и раздаточного  материала.

- Внедрять  в  образовательный  

процесс  здоровьесберегающие  

технологии.

    IV.

   Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

2023-2024

гг.

-Выступление на педагогическом  совете.

-Поведение открытых занятий.  

-Творческий отчет.

  V.

   Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.  Распространение.

2023-2024 гг.

- Публикации и  размещение на сайте детского     сада  методических разработок, статей.     

Индивидуальный план    профессионального развития

2019-2024  гг.

Мероприятие

Наименование

С какой целью
используется эта форма

Формы проведения
общения

Ответственный

Знакомство с новинками методической и учебной литературы.

Информационно - аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов  родителей.

Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне детского сада и муниципальном уровне. Проведение консультирования,  бесед, опросов, информирование родителей  через  «Почтовый ящик».

Тьютор

Систематизация материалов по теме самообразования

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Поиск эффективных методов работы во время совместной деятельности взрослого и детей. Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Тьютор

Применение накопленного материала.

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Семинары - практикумы, педагогическая гостиная,  проведение собраний,  консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей.

Тьютор

Знакомство с опытом работы коллег.

Наглядно – информационные:

Информационно – ознакомительные, информационно - просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование  у родителей знаний о воспитании,   развитии детей.

Информационные проспекты для родителей,  организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Тьютор

Прохождение курсов повышения квалификации.

Теория  и  методика  реализации  программы  «Югорская   семья»

Формирование  умения  применять   разнообразные  формы  работы  с  родителями.

Проведение  различных  форм  работы  с  родителями.

Тьютор

Участие в работе  методических семинаров.

информационно - просветительские

Формирование   навыков  и  приемов  работы  с  родителями.

Семинары,  круглые  столы,  собрания  и др.

Тьютор

Вовлечение родителей в творческую деятельность.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках.

Тьютор

Работа над темой самообразования.

Познавательные

Совершенствование  своих  знаний  в  области  классической  и  современной  педагогики.

Самоанализ педагогической деятельности

Тьютор

Предполагаемый  результат:

1.Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  мероприятий  по  инновационным  технологиям.

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  детского  сада.

Отслеживание работы по теме.     Банк  данных  литературы  по  теме:

 

№ пп

Название темы

Автор

Издательство

Год выпуска

                                                                    Посещение методических мероприятий

 

№ пп

Мероприятие

Тема мероприятия

Дата проведения

Анализ

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эфф...

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Тема: «Повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОУ»

В настоящее время в системе дошкольного образования в основном работают люди, получившие образование в советской школе, где приоритетным было формирование знаний, умений и навыков. Без фундамент...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»

 Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации  образовательного  процесса.·...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...