Проект по театрализованной деятельности как фактор развития социального опыта воспитанников с нарушением зрения «Театр и мы»
проект по коррекционной педагогике

Смолякова Елена Владимировна

Те, кто хоть раз общался с ребенком с нарушением зрения, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения наклдываются самой природой. Но это не значит, что шансов быть счастливыми у таких детей, меньше. Дети, имеющие проблемы со зрением, значительно отличаются от своих сверстников, они требуют большего к себе внимания, другого подхода к обучению различным навыкам, у них, как правило, сильнее развиты другие органы чувств, с помощью которых они познают мир, адаптируются к окружающему миру. Поэтому, основной целью работы с детьми с нарушенным зрением является успешная социальная адаптация их в современном соцаиуме. Социализация понимается как процесс, который предполагает не только включение ребенка в жизнь общества, но и выработку у него - благодаря взаимодействию с взрослыми - стиля жизни, собственных ценностных ориентаций. Одной из эффективных форм развития социальных навыков и адаптации к окружающему миру является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков  поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность - важнейший фактор развития личности дошкольника

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают...

Методическая разработка: "Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития творческих способностей детей дошкольного возраста".

Из опыта педагогической работы музыкального руководителяМБОУ – Первомайская СОШ (дошкольное отделение)Филимоненко Натальи Евгеньевны«Музыкально - театрализованная деятельность - как фактор развития тв...

Театрализованная деятельность — важнейший фактор развития личности дошкольника.

Одним из наиболее популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и м...

Театрализованная деятельность как фактор развития эмоционального интеллекта.

Проблема воспитания личности всегда остро стояла перед обществом. Время идёт, а жизнь начинает диктовать свои правила, дети используют гаджеты, общаются посредством компьютерных технологий и интернета...

Проект по театрализованной деятельности как фактор развития социального опыта воспитаников с нарушением зрения "Театр и мы".

Те, кто хоть раз общался с ребенком с нарушением зрения, знают, как трудно найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными способностями. Иногда ограничения наклдываются самой природой. Но это...