Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ (5-7 лет) "Зима. Зимние забавы"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Пррезентация с конспектом помогут детям с интересом пополнить свои знания о Зимнем времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно-развлекательной совместной деятельности родителей и детей

с ОВЗ (5-7 лет)

по теме: "Зима. Зимние забавы"

(Рекомендован как для одного, так и для группы детей)

Цель: способствовать активизации и расширению словаря по теме «Зима», «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепление представление о зиме и её приметах;

- активизация и расширение словаря по теме «Зима», «Зимние забавы»;

- развитие языкового чутья путём образования родственных слов;

- образование существительных и прилагательных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов;

- развитие связной речи, упражнение в составлении сложносочинённых предложений с союзом (А);

- совершенствование навыков звукового анализа и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового внимания и памяти, мышления;

- развитие координации речи и движения;

- развитие речевого дыхания;

- развитие личностных качеств: любознательности, активности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- развитие диалогической речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитание устойчивого интереса , стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Ход:

Организационный момент. Заставка презентации (слайд 1)

Вззрослый:

 - Мой дорогой, к нам торопится необычный гость. Хочешь узнать, кто к нам идет? Тогда отгадай загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель (слайд 1)

- Конечно же, снеговик. А давай, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а ты закончишь его словом «снеговик»

  • Ребята решили слепить…. (снеговика).
  • Дети вставили вместо носа морковку своему …. (снеговику).
  • Ребята показали друзьям своего …. (снеговика).
  • Малыши играли со своим …. (снеговиком).
  • Ребята всем рассказали о своем …. (снеговике).

1.- Дружок, снеговик приготовил для тебя интересные задания,но первое из них засыпал снег…(слайд 2)

 - Снежинки волшебные, под ними находится задание (убираем снежинки, под ними картинки: зебра, индеец, морковь, арбуз)

 Все слова скажи - ка вслух,

Выделяя первый звук.

Звуки те соедини

И скорей произнеси.

- Какое слово получилось? (зима)

 (слайд 3)

- Что такое зима? (это время года)
- Когда наступает она?  (после осени)      

- Что будет после зимы? (весна)

- После весны? (лето)

2. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»  (слайд 4)

- Я сейчас называю слова, а ты подбирай и назови, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?

а) Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …),

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…),

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…),

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…),

Лед  какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…),

Сосульки какие? – (холодные, ледяные, прозрачные, мокрые, твердые…).

б) О чем можно сказать:

Морозный что? — (день, вечер, ветер…),

Холодная что? —  (погода, зима, ночь, сосулька…),

Снежное что? — (дерево, облако, озеро…),

Ледяные что? — (дороги, сосульки, горки…).

                                              

3. Дидактическая игра «Подбери слова»(слайд 5)

     - Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а ты отвечай .

Мороз (что делает?) — (трещит, щиплет, кусает…),

Метель и ветер (что делают?) — (вьются, бушуют, воют, метут, задувают),

Снег (что делает?) — (идет, летит, падает, кружится…),

Дети (что делают?) — (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…).

4. "Загадки"

- Снеговик приготовил загадки про зимние игры и развлечения. Попробуй их разгадать?

(слайд 6)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе…

Помогли мне в этом… (Лыжи)

 

Дождались зимы друзья:

По реке бегут, скользя.

Лёд срезают, как ножу,

Выполняя виражи. (Коньки)

 

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

 

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (Снегокат)

 

Круглый маленький комочек я из снега соберу,

Брошу в друга, брошу в брата,

Мы играем, все в снегу. (Снежки)

 

Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

- Молодец, все загадки разгаданы .

                            

5. "Составь предложения".

Снеговик знает всё о зимних развлечениях детей, а о том в какие игры ты играешь летом, не знает ничего. Давай составим предложения о развлечениях зимой и летом.

(слайд 7)

Зимой дети катаются на коньках, а летом купаются в речке.

(слайд 8)

Зимой дети катаются на лыжах, а летом играют в футбол.

(слайд 9)

Зимой дети лепят снеговика, а летом строят замки из песка.

А теперь, давай покажем снеговику, как мы веселимся зимой на прогулке.

(слайд 10)

6. Физминутка.

Зимние забавы.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом – на коньках,

(изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах!

(падают)

А потом снежки лепили,

(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

А потом снежки катили,

(катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

(падают)

И домой мы побежали.

(бегут по кругу)

(Нищева Н. В.)

7. Упражнение «Поиграем – посчитаем». (Взрослый показывает цифры от 1 до 10)(карточки схемы)

Мы не ели, мы не пили, мы снеговиков лепили. 
Посмотри и сосчитай сколько весёлых снеговиков слепили дети.

Ребенок смотрит на цифру и считает.
(Один весёлый снеговик, два весёлых снеговика и т.д.)

Мы не ели, мы не пили, целый день снежки лепили. 
Посмотри и сосчитай сколько крепких снежков слепили дети.
(Считает "крепкий снежок")

Мы не ели, мы не пили, а снежинки мы ловили.
Посмотри и сосчитай сколько красивых снежинок поймали дети.
(Считает "красивая снежинка")

5. «Большой и маленький».(слайд 11)

- Посмотри: два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а ты – про маленького:

У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговичка красненький …носик.

- Чёрные глаза – черненькие… глазки;

- Большая серая перчатка - большая серенькая….перчаточка;

- Красное большое ведро - красненькое …ведерочко;

- Длинный полосатый шарф - длинненький полосатенький…. шарфик.

6. «Родственные слова»(слайд 12,13)

- Скажи, чем зимой покрыта вся земля? (снегом) У слова, снег, есть родственные слова, в которых тоже есть частичка «снег». Давай вспомним эти слова. Я начну предложение, а ты закончишь подходящим словом.

- С неба все скользят пушинки - серебристые... (Снежинки)

- Словно в белый пуховик нарядился... (Снеговик)

- Рядом снежная фигурка - эта девочка... (Снегурка)

- На снегу-то, посмотри - с красной грудкой. (Снегири)

- На посёлки, на лужок все снижается. (Снежок)

- Вот веселье для ребят — все сильнее. (Снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (Снежки)

(открываются картинки за снежинками).

Посмотри сколько родственных слов есть у слова «снег». Назови те слова, которые ещё не звучали.

8. Снеговик предлагает поиграть в последнюю игру « 4 лишний».

- Назови, что лишнее и почему.(слайд  14)

Итог.

Снеговику очень понравилось, как ты выполнял его задания. Скажи, а из какого снега можно слепить снеговика? Конечно же из липкого. Ты сегодня, когда выйдешь на прогулку, попробуй сам слепить снеговика. И он будет радовать нас ещё долго. А я приготовила для нашего снеговика нос-морковку, глазки-угольки, ведро и шарф.

http://fotohomka.ru/images/Oct/29/09259bed16d2946a11a86545a32add87/1.jpghttp://fotohomka.ru/images/Oct/29/09259bed16d2946a11a86545a32add87/1.jpg

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/1/6422_7b1239f22022a2d29da08bd85d2a6b86.jpg

http://fotohomka.ru/images/Oct/29/09259bed16d2946a11a86545a32add87/1.jpg

http://fotohomka.ru/images/Oct/29/09259bed16d2946a11a86545a32add87/1.jpghttp://fotohomka.ru/images/Oct/29/09259bed16d2946a11a86545a32add87/1.jpg

http://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/snegovik_588c4bd771b79.jpghttp://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/snegovik_588c4bd771b79.jpghttp://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/snegovik_588c4bd771b79.jpg

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.png

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.png

http://zombicity.info/zombie-farm/ZombiFermaMania/Dekoraciya/Zimnyaya/snezhok-decorations-zombie-farm-mania-island-games.pnghttp://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.pnghttp://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.png

http://zombicity.info/zombie-farm/ZombiFermaMania/Dekoraciya/Zimnyaya/snezhok-decorations-zombie-farm-mania-island-games.png

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.png

http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.pnghttp://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/6f/fa/6ffa4ec51ff4b1a91b0583285ab15824.png

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpghttp://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg

http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg

http://zombicity.info/zombie-farm/ZombiFermaMania/Dekoraciya/Zimnyaya/snezhok-decorations-zombie-farm-mania-island-games.pnghttp://zombicity.info/zombie-farm/ZombiFermaMania/Dekoraciya/Zimnyaya/snezhok-decorations-zombie-farm-mania-island-games.pnghttps://thumbs.dreamstime.com/z/%D0%BE-%D0%B8%D0%BD-%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D0%BC-46247310.jpghttp://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bf4/00022ed3-cd5bb2b1/hello_html_m532d6d93.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы

Слайд 7

Составь предложение

Слайд 8

Составь предложение

Слайд 9

Составь предложение

Слайд 10

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой мы побежали.

Слайд 11

«Большой и маленький»

Слайд 12

Родственные слова

Слайд 13

Родственные слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе "Зимние забавы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе...