Конспект индивидуального коррекционного занятие с ребенком с РАС по теме: «Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Путинцева Ирина Васильевна

Конспект индивидуального коррекционного занятие

 с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

 

Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

 

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

 

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

 

Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ras-ovoshchi.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционного занятие

 с ребенком с РАС по теме: «Овощи»

Автор: учитель-дефектолог Путинцева И.В.

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

 

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

 

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

 

Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; модели игрушек; муляж грядки с овощами; муляжи овощей разных размеров; корзины; разрезная картинка огурца; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я - Марат», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Наташа»).

Далее ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия.

Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Привет Зайка.

 

2. Артикуляционная гимнастика

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.

- «Посмотри на меня», делай так:

- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

Б) Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

 

3. Основная часть.

Подводим ребёнка к муляжу грядки с овощами («огороду»).

Зайчик просит помочь ему собрать овощи.

1. Игра «Собери овощи с грядки».

- Помоги зайке собрать овощи с грядки. У каждого овоща свой домик. Педагог сопровождает речью, каждое движение. Морковь мы дёргаем и кладем в корзину. Картофель капаем и кладем в корзину. Капусту мы срезаем и кладем в корзину, помидор мы срываем и кладем в корзину, огурец срываем и кладем в корзину, перец мы срываем и кладем в корзину. Посмотри, что в корзине? Это всё. - Овощи!

 

2. Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещаюсь на ладонь ребёнка, и провожу массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой).

Свои действия сопровождает словами: «Покатился колобок». В процессе массажа я следить за состоянием и мимикой ребенка. Добиваемся проявления положительных эмоций.

 

3. Игра в лото «Овощи»

Цель: Учить соотносить два одинаковых овоща.

Смотри, дай зайке такой же овощ.

На столе карточки с изображением овощей. Показываем карточку с овощем и просим дать такой же. Например: «Дай, морковку» и т д. Что ты дал?

 

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Тук! Тук! Тук! Тук!

Раздается в доме стук.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Молодец!!!

 

5. Игра собери картинку

Цель: Развивать мышление и память

Собрать картинку «Огурец».

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, огурец. Найди огурец в корзине.

Какой огурец? На столе картинки (зелёный квадрат, овал, квадрат и т.д.) Ребёнок выбирает то, что подходит к огурцу (зеленый, шершавый, овальный и т. д). Где растет огурец?

- На огороде. А что еще растет на огороде?

 

6. Игра «Где растут овощи?»

Цель: Обогащение глагольного словаря

Показываем карточку с изображением «Сбор урожая». Покажи, на какой картинке люди собираю овощи?

Покажи, на какой картинке овощи растут на земле? Покажи, на какой картинке овощи растут под землёй. Молодец!

 

7. Игра «Большой маленький»

Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Посмотри. Овощи надо поделить на большие и маленькие. Перед ребёнком две корзины (большая и маленькая), муляжи овощей большие и маленькие. Педагог берёт большой огурец и говорит: «Смотри, этот большой огурец в большую корзину», затем берёт маленький и говорит: «Смотри, это маленький огурец в маленькую корзину» и т. д.

 

8. Игра с прищепками

Цель: Учить согласовывать имена существительные и числительные.

А теперь зайчик, просит нас собрать помидоры в корзину.

Вешаем прищепки, на корзину прикрепляя по одному помидору, педагог проговаривает каждое действие: один помидор, два помидора и т.д.

 

9.Упражнение «Цветная радуга»

Цель: Развивать зрительное восприятие

Посмотри, что на картинке? - Заяц с морковью. Какого цвета морковь? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Оранжевого. Выбери оранжевый карандаш и раскрась морковь (заштриховать). Что в руках у зайца? – морковь. Угости нашего зайку морковкой. Спасибо Марат.

 

10. Волшебный мешочек

Цель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь.

Посмотри, зайчик принес нам волшебный мешок. Что же там? Засунь руку в мешочек. Что в мешке? Покажи (перед ребёнком муляжи овощей) что там.

На ощупь он должен определить, какой это овощ.

 

11.Итог занятия

Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! В конце зайчик может принести подарок.

 

 

 

Список литературы:

  1. Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь.

Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012.

  1. Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. – Изд. 2-е. –М.: Теревинф, 2006. (Серия «Особый ребенок»).
  2. https://720-pecs.pro-autism.ru/ Карточки пекс.
  3. Cандрикова В.С. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра»: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. ред. О.В. Елецкой. — М. : Редкая птица, 2019. — 80 с. — (Серия «Начинаем говорить»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные»

Задачи:Образовательные:    Активизировать и обогащать словарь по теме «Дикие Животные», познакомить с обобщающим понятием.Учить строить фразу из четырёх слов.Упражнять в употреблен...

Конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы на тему «Автоматизация звука Л на уровне слова»

Конспект разработан для ребенка с речевоым нарушением-ламбдоцизм.Автоматизация звука на уровне слова....

Конспект индивидуального коррекционного занятия по окружающему миру на тему: "Насекомые"

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет по теме " Изучаем цвета"

Материал посвящен индивидуальной работе по теме " Цвета". Происходит повторение и закрепление основных цветов, знакомство с оттенками....

конспект индивидуального коррекционного – развивающего занятия с детьми ОВЗ Тема: «Одежда»

активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда»; формировать умение различать по назначению разные виды одежды (летняя, зимняя, мужская, женская); развивать координацию речи с ...

Конспект индивидуального занятия для ребенка 4-5 лет. Тема: «Подготовка к постановке звука [ш]»

Подготовка речедвигательного и речеслухового анализатора правильному восприятию и произнесению звука [ш]....