Использование дидактической игры "Вспоминай-ка" для развития и коррекции познавательных процессов и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация по коррекционной педагогике

Гущина Екатерина Александровна

Использование дидактической игры "Вспоминай-ка" для развития и коррекции познавательных процессав и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_1_1.pptx1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактической игры «Вспоминай-ка» для развития и коррекции познавательных процессов и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья. Составила: учитель-дефектолог ЦПМСС Красносельского района Гущина Екатерина Александровна

Слайд 2

Цели и задачи, реализуемые при помощи дидактической игры «Вспоминай-ка»: Развитие познавательного интереса. Углубление и систематизация знаний и представлений об окружающей действительности. Развитие и коррекция познавательных процессов: слухового, зрительного восприятия, внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления. Активизация пассивного словаря, обогащение и уточнение активного словаря по различным лексическим темам.

Слайд 3

Стимулирование проявления речевой активности. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка слов различной структуры. Работа по автоматизации правильного произношения звуков всех групп. Развитие произвольной регуляции поведения, умения подчинять свое поведение правилам.

Слайд 4

Правила игры: Возраст детей: от 3-х до 7-ми лет. Количество игроков: от 2-х до 4-х. Комплектность: парные картинки.

Слайд 5

Раскладываем один комплект карточек картинкой вверх. Участникам предлагается назвать и запомнить, что изображено на картинках (количество картинок и время предъявления картинок зависит от возраста и уровня развития детей).

Слайд 6

Переворачиваем карточки картинкой вниз. Второй комплект карточек делится поровну между участниками игры.

Слайд 7

Первый участник игры переворачивает верхнюю карточку и называет предмет, изображенный на картинке. Находит такую же картинку из карточек, расположенных на столе. Если картинка выбрана правильно, ребенку предоставляется право повторного хода. Угаданные картинки ребенок забирает себе.

Слайд 8

Если картинка выбрана не правильно, то ход переходит к следующему участнику, а картинки возвращаются на место (в конец стопки) Игра заканчивается, когда у одного из участников не остается картинок.

Слайд 9

Благодарим за внимание! Желаем творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья:"Формирование познавательной функции речи у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Материал может быть использован для работы с родителями, при организации НОД, при организации индивидуальной работы с детьми....

Статья «Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Использование приемов нейропсихологической коррекции в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья» Статья посвящена проблеме обучения и воспитания ...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ).

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ) ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ Связная речь - высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет ...

Консультация на тему: Развитие и коррекция речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность.

Театрально-игровая деятельность является одним из средств всестороннего развития личности обучающихся, воспитания у них активности, коллективизма, уверенности в своих силах, как одно из средств психот...

Методические рекомендации родителям по коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от особенностей развития его высшей нервной деятельности....