Занятие в средней группе с ребёнком с ЗПР «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)

Белявина Анастасия Сергеевна

Занятие в средней группе с ребёнком с ЗПР «Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_palochki_kyuizenera.docx65.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе с ребёнком с ЗПР

«Знакомство с цветными палочками (Кюизенера)»

Цель: учить моделировать предмет (забор) из палочек одной длины, сравнивать предметы по длине.

Продолжать учить выкладывать предметы в ряд, выдерживая заданную закономерность. Развивать умение выделять признаки цвет, размер (длина).

Упражнять в умении согласовывать слова в роде, числе, падеже.

Материал: наборы палочек Кюизенера, маленькие игрушки зайчиков по количеству детей, одна игрушка лисы.

Ход занятия:

Оргмомент: «Волшебный сундучок» (наборы палочек Кюизенера), в нем – разноцветные палочки, рассмотреть их.

Упражнение «Покажи».

Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи (по очереди) красную, желтую, синюю, зеленую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки. По какому признаку они различаются? (по цвету). Положи их на тарелку.

Упражнение «Назови цвет».

Возьми в правую руку столько палочек, сколько можете удержать. Найди среди них палочки одинакового цвета, назовите их цвет.

Физкультминутка «Найди свой домик». Ребёнок берёт из коробки по одной из палочек, под музыку передвигаются (бегают) по группе. По сигналу дефектолога ребенок кладет палочку на тарелку с такой же палочкой. Ребенок берёт по палочке другого цвета, игра повторяется.

Упражнение «Сравни по длине». Возьми с тарелки палочки.https://i.otzovik.com/2015/05/17/2097023/img/25524298.jpg

Покажи самую длинную палочку. Какого она цвета? Покажи самую короткую палочку. Какого она цвета?

Положи их друг на друга, проверьте, правильно ли вы ответили на вопрос. Какая из палочек длиннее (короче): красная или коричневая, оранжевая или синяя, голубая или фиолетовая. Приложи палочки друг к другу, подравняв концы с одной стороны.

Дидактическое упражнение «Заборчик». https://cdn1.imgbb.ru/preview/r/jWPg_1HLW3eJq31xGxHDYw/1080x-/user/136/1364331/201602/3fc8e36a2fd20e7c52c520fe7a16a098.jpg

Найди в наборе палочки одной длинны. Назови цвет своих палочек. Построй из них заборчик. Помоги Зайчику спрятаться от Лисы за заборчиком (у ребенка свой цвет и высота заборчика).

Что можно сказать о длине палочек твоего цвета? (они одной длинны, одинаковые по длине).

Рефлексия:

По каким признакам различаются волшебные палочки? (цвет, длина).

Что можно сказать о длине палочек одного цвета? (они одной длинны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Знакомство с цветными палочками Кюизенера

Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет. К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие ребенка,...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащение представлений детей о диких животных.Задачи:Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: Развивать...