Коррекционно -развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Осенний лес".
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Максимова Светлана

Занятие, проводимое с детьми, было построено следующим образом:

1. Вводная часть. на данном этапе занятия основной целью было позитивно настроить детей на предстоящую деятельность. С этой целью применялись такая методика, как "Круг приветствия", упражнение-разминка "Не упусти растение", развивает способность переключению внимания. 2. Основная часть. На данном этапе, по заданной теме, предлагается детям отправиться в путешествие в Осенний лес по воображаемой тропинке, специально подобранной музыкальным сопровождением Занятие не имея сторогих канонов, дети легко и свободно самовыражали свое "Я". Игротерапия базируется на применении с детьми комплекса игр со средней подвижностью, так как они  подразумевают наибольшее взаимодействие детей другу с другом. 3. Заключительная часть.  На данном этапе мы выяснили мнение детей о проведенном занятии. Ярче и эмоциональнее мощным эмоциональным положительным фоном сыграла роль мягкая игрушка. Высокий уровень положительного эмоционального фона занятия позволил тревожным детям ощутить чувство комфортности, защищенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Методическая  разработка

образовательного коррекционно- развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.

 

Тема: « Осенний лес».

Подготовила

педагог-психолог высшей категории

Светлана Николаевна Максимова

г. Усть-Лабинск

2022 год

Образовательное коррекионно - развивающее занятие с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме «Осенний лес».

Участники: дети старшей группы, ведущий-педагог-психолог.

Цель:  Развивать внимание и воображение.

Задачи:

  1. Развивать способности к переключению внимания.
  2. Развивать  слуховое внимание, выполняя действия в соответствии с текстом.
  3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
  4. Развивать мышление, память и речь.
  5. Развивать тактильные ощущения.
  6. Развивать общую моторику, координацию движений.

Материал и оборудование: (для 6 детей, ведущего):

• мягкая игрушка (для снятия напряжения);

• картина на тему "Осень";

• флипчарт;

• музыкальный диск, "Звуки осеннего леса. Пение птиц".

• корзинка с орехами, каштанами, шишками;

• игрушка белочка;

• платок 50х50;

• лист бумаги А-4 с заданием на каждого ребенка;

• карандаши простые, цветные.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие, технология личностно-ориентированного образования, технология проблемного обучения.

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Цель: позитивный настрой на занятие.

Педагог-психолог:

С добрым утром, солнце!

Мы тебе рады.

Мы проснулись, за руки взялись.

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Таня здесь ... И Саша здесь ... И Вика здесь...». Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь...». Затем психолог говорит: «Все здесь!» Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опускают руки.

Слово педагога-психолога: Ребята, сегодня я Вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие. Прогуляться в осенний лес.

  1. Упражнение – разминка «Не упусти растение». Упражнение на развитие способности и переключению внимания. Дети сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит вслух психолог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, дети должны хлопать в ладоши.

Слова:

-дорога, тигр, береза, самолет, стол, роза;

-змея, дуб, кукла, гриб, школа, шапка, ромашка;

-рама, дом, машина, малина, тополь, тепловоз;

-игра, ива, иволга, гвоздика, кот, каштан.

Слово педагога-психолога: И мы вместе отправляемся в путешествие по этой воображаемой тропинке. Дети выстраиваются друг за другом и идут по группе змейкой по воображаемой тропинке.

Педагог-психолог: Спокойно идем по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестят, падают желтые листья. На тропинке впереди большие лужи. Одна, вторая, третья. Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами – ручей -  через него перекинут  мост. Но он узкий, смотрите не упадите. Держитесь за перила. Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки.1,2,3,4.перешли через болото.

Снова идем спокойно. Перед нами овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец прошли!  Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины, ноги так и прилипают к ней. Ели – ели отдираем от земли, идем с трудом.

Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезем через него. Ой, на что-то колючее наступили! Да это ёжик!

Идем спокойно по тропинке, хорошо вокруг! Вот и пришли! Вот мы и в лесу!

  1. Упражнение «Назови листочки деревьев». Дети подходят к столам и рассматривают листочки, далее выполняют по инструкции психолога) -Как красиво падают листья на землю! (Обведи их путь).

Педагог-психолог: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. (показываю игрушку белочку). Она принесла нам полную корзинку плодов. А плоды не простые. Потрогайте их и угадайте, с какого они дерева.

3.        Упражнение «Угадай с какого дерева»  (дети опускают руки в корзинку и перебирают орехи, каштаны, шишки). По принципу играем, как  дидактическая игра «Чудесный мешочек». Затем предложить детям взять по одному плоду (по желанию) и покатать его между ладошками, описать свои ощущения.

-А теперь давайте поиграем с орешком (берем платок за уголки и плавно перекатываем орех по платку так, чтобы он не упал).

  1. Упражнение «Игра с орешком». (Дети становятся парами и держат платок за уголки и плавно перекатывают орех по платку, что бы он не упал).

Рефлексия.

Слово педагога-психолога: Вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, что на своем пути мы встречали?

 - Давайте будем передавать игрушку (белочку) по кругу и рассказывать, то, что ярче всего получилось и понравилось, и где испытали трудности. Какие игры и упражнения больше всего понравились (ответы детей) дети прощаются с Белочкой.

Ритуал прощания. - Ручками похлопаем. Ножками потопаем, ручками помашем «До свидания» скажем!

- Благодарю Вас ребята, за внимание и старание. Молодцы! До новых встреч.

Литература, использованная для подготовки к занятию:

  1. И. Л. Арцишевская «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
  2. М.Р. Григорьева «Интеллектуально – развивающие занятия со старшими дошкольниками».
  3. С.И. Карпова, В.В.Мамаева «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Коррекционно - развивающая работа с детьми ОНР старшего дошкольного возраста"

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ: «Логопедическая работа по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, «От рождения до ш...

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"

Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность   слухового, сенсорного  ...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста на тему: "Одежда"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, будет полезен педагогам и логопедам ДОУ....

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".

Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тренирует ловкость, глазомер, координацию движений и мелкую моторику. ...

Использование элементов литотерапии в коррекционно - развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

Литотерапия тренирует ловкость, глазомер, коррекцию движений и мелкую моторику. Благодаря целенаправленной и систематической работе, можно развить у детей коммуникативные навыки, способствующие эмоци...