Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гулау Светлана Михайловна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, используя технологию проблемного обучения. Тема: «Путешествие Айболита в Африку»     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

 Тема: «Путешествие Айболита в Африку»     

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Образовательные задачи:

ЗНАНИЯ

1) Расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный транспорт.

 2) Закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

3) Развивать мыслительную и речевую активность детей, внимание, память.

ОТНОШЕНИЕ

1)Развивать у детей интерес к познавательной деятельности.

2)Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь другим.

3)Развивать у детей желание к совместной деятельности через поисковую деятельность, вызывая положительно-эмоциональный отклик.

ДЕЙСТВИЯ

1)Формировать у детей способность логическому и ассоциативному мышлению.

2)Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Методы и приемы:

Практические: Физкультминутка «Плавает, едет, летает»,  дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху», дидактическая игра «Профессия водителя»,  пальчиковая гимнастика на музыку Л.Железновой «Метро».

Словесные: беседы, рассуждения, выдвижение гипотез.

Наглядные: рассматривание карты мира, тематических картинок,                       игрушечные  машинки «Спецтранспорт».

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: тематические картинки с изображением разного вида транспорта и людей, которые им управляют; игрушечные машинки «Спецтранспорт», картинки с изображением моря, гор и заснеженной дороги.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: ноутбук.

                 Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

Познавательно-исследовательская

Проблемная ситуация, выдвижение гипотез, поисковая деятельность.

Коммуникативная

Обсуждение (рассуждение), конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения.

Игровая

Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху», дидактическая игра «Профессия водителя».

Двигательная

Физкультминутка «Плавает, едет, летает», пальчиковая гимнастика на музыку Л. Железновой «Метро».

Изобразительная

Изобразительная деятельность на тему: «Транспорт для доктора Айболита».

Конструктор образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель организует утренний круг, на котором раздается звонок по скайпу. Воспитатель открывает ноутбук, на котором изображение Айболита (включается аудио запись голоса доктора Айболита). Доктор сообщает детям о том, что ему пришла телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжайте, доктор, в      Африку скорей

 И спасите, доктор, наших малышей».

Доктор по видео звонку говорит, что не знает, где находится Африка и не знает на чем туда можно добраться и просит детей помочь ему.

Воспитатель спрашивает у детей, где находится Африка и предлагает ее найти на карте.

Обсуждает с детьми, на чем доктор Айболит может добраться до больных малышей и как они ему могут помочь.

Воспитатель предлагает пригласить доктора Айболита в гости, чтобы ребята могли ему помочь.

Привлечение внимания детей.

Дети рассматривают карту мира, находят Африку и делают вывод.

Африка находится далеко – за лесами, за морями, за высокими горами.  

Дети  участвуют в формулировке проблемы, осознают цель поиска

Проблема: доктору Айболиту нужно добраться до Африки, на каком именно транспорте ему нужно добраться.

Цель работы детей на занятии - помочь доктору Айболиту.

Поисковый

На занятие к детям приходит доктор Айболит (роль Айболита играет взрослый). Воспитатель организует обсуждение - чем дети могут помочь доктору Айболиту, какими знаниями поделиться, что рассказать. По итогам беседы составляется план.

  1. Рассказать доктору, какие бывают виды транспорта, помочь выбрать транспорт, который подойдет доктору Айболиту на той или иной местности.
  2. Выяснить, представители каких профессий нужны, чтобы передвигаться на различных видах транспорта.
  3. Показать доктору разные виды транспорта на выставке

Обсудить с детьми, что они уже знают для того, чтобы помочь доктору при знакомстве с темой.

Дети участвуют в обсуждении, размышляют.

Дети принимают программу поиска.

Дети участвуют в обсуждении.

Практический

Воспитатель организует и проводит дидактические  игры «По воде, по земле, по воздуху», «Профессия водителя». Напоминает правила. Осуществляет помощь при выборе нужного действия.

Воспитатель проводит физкультминутку «Плавает, едет, летает»

Воспитатель предлагает детям нарисовать транспорт для Айболита.

Воспитатель проводит пальчиковую игру на музыку Л. Железновой «Метро»

По окончанию рисования дети составляют рассказ о своем рисунке.

Воспитатель предлагает обсудить жизненную ситуацию «Что делать если заболел?»

Дети занимаются поисковой деятельностью.

Участвуют в играх, не нарушая правил.

Благодаря играм, делают выводы:

- по заснеженной дороге Айболиту быстрее ехать на снегокате, который относится к наземному виду транспорта;

- через море возможно перебраться только на водном виде транспорта;

- через горы быстрее перелететь на воздушном транспорте;

- определяют , что для каждого вида транспорта существует свое название профессии человека.

Дети выполняют задания и по ним делают соответствующие движения.

Дети повторяют движения под музыку, выясняют , что метро это подземный вид транспорта.

Дети рисуют транспорт для доктора Айболита и рассказывают про свой транспорт.

Дети обсуждают и приходят к выводу, что нужно вызвать скорую помощь, которая относится к спецтранспорту.

Рефлексивно-оценочный

Доктор Айболит благодарит всех за помощь. Доктор перечисляет то, о чем узнал сегодня и торопится спасать малышей из Африки.

Воспитатель организует обсуждение на тему: «Если бы на свете не было бы транспорта».

Дети прощаются с доктором Айболитом.

Дети участвуют в обсуждении, размышляют, выдвигают идеи, обосновывают их.

2) Методическое сопровождение проведения непрерывной образовательной деятельности.

Дидактическая игра «По воде, по земле, по воздуху»

(на доске изображение заснеженной дороги)         

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Айболит: Я дальше идти не смогу.

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная и заснеженная. На чем же можно быстрее проехать доктору Айболиту?

Дети: Машина, автобус, снегоход и т.д. (На доске изображения)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта они относятся? (наземный) Какой транспорт поможет быстрее добраться доктору.

Дети из изображений наземного транспорта выбирают нужный.

Айболит: И вот предо мной море. Бушует, шумит на просторе.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? (изображение моря и включается аудио запись шума моря)

 Дети: Корабль, пароход, подводная лодка и т.д

 (На доске карточки)

 Вопросы к детям: К какому виду транспорта они относятся? (ответы детей)

 (на доске изображение гор)

 Айболит: И горы встают у меня на пути

 И я по горам начинаю ползти

 А горы все выше, а горы все круче,

 А горы уходят под самые тучи.

 Воспитатель: Что же нам делать?

 Горы такие высокие, под самые тучи

 Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

 Дети: Самолет, вертолет, кукурузник, воздушный шар  (На доске изображения). К какому виду транспорта они относятся?

 (ответы детей)

 Воспитатель: Вот на таком транспорте доктор Айболит успешно доберется до Лимпопо, до самой Африки и спасет больных животных.

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Физминутка «Плавает, едет, летает» -  дети свободно передвигаются по группе. По сигналу (хлопок) они останавливаются. Воспитатель называет одно из обобщающих понятий (водный, наземный, воздушный транспорт). Дети, у которых в руках картинки с соответствующим видами транспорта, поднимают картинки вверх и называют, что на них изображено. Остальные дети приседают.

Дидактическая игра «Профессия водителя»

Воспитатель:

- Посмотрите на доску. Давайте подберем с вами к каждому транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт к тому, кто им управляет.

(Доска разделена на две части с соответствующими изображениями людей и транспорта, воспитатель называет картинку, а дети подбирают к ней пару, проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан управляет … кораблем, поезд ведет … машинист, велосипедом управляет … велосипедист и т.д.)

Пальчиковая игра на музыку Л. Железновой «Метро»

(дети выполняют движение в соответствии с текстом песни-игры)

Вот дом стоит и буква М на нем,

Мы дверь откроем и пойдем.

В метро турникет прохода нет,

Нам нужно всунуть в щель билет.

Волшебная лестница едет вниз,

Ты за перила сам держись.

Идут к платформе поезда,

За маму там держись всегда.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение:

- Н. Носов «Автомобиль»

- С. Михалков «От кареты до ракеты»

- С. Сахаров «Самый лучший пароход»

- Е. Тарховская «Метро»

- Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Рассматривание Виммельбуха «Транспорт» из серии «Найди, узнай и покажи».

Беседа и обсуждение на тему «Транспорт будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Вашему вниманию представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, тема :"Остров сокровищ", построенной на основе проблемного подхо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения) «Лунтик возвращается домой»

Методическая разработка«Конспект непрерывной образовательной деятельности своспитанниками старшего дошкольного возраста, построенной наоснове проблемного подхода (образовательной технологиипробл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Будь здоров!»

Методическая разработка "Конспект непрерывной образовательной деятельности, построенной на основе проблемного подхода (образовательной технологии проблемного обучения)"...