Картотека коррекционно-развивающих игр для дошкольников
картотека по коррекционной педагогике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека коррекционно-развивающих игр для дошкольников

«Назови, одним словом»

Цель: развитие логического мышления.

«Я буду называть слова, а вы  должны будете назвать их одним словом».

Вторник, среда,  пятница – это….

январь, май, июнь- это…..

Ира, Лена, Света- это……

утро, день, вечер – это…

Россия, Китай, Америка – это…

Москва, Елизово, Хабаровск – это…

Тетрадь, карандаш, линейка – это…

Молоток, топор, пила, отвертка- это…

Молоко, хлеб, сыр, колбаса – это…

«Аналогии»

Цель: развитие логического мышления.

« Я буду называть 1 пару слов, а ко второй вы сами должны будете подобрать нужное слово».

Птица – перья, рыба -…

Огурец - овощ, ромашка-…

Учитель – школа, врач -…

Стол – скатерть, пол -…..

Утро – завтрак, вечер- …

Человек – руки, кошка -…  

Рыба – вода, птица -…

Красный – стоять, зеленый - …

Осень - дождь, зима-….

Сухой – мокрый, темный -….

«Говори наоборот»

Цель: развитие логического мышления.

высоко – низко,                                                                                 чистый – грязный

далеко – близко,                                                        сладкий - горький

начало – конец,                                                         теплый - холодный

веселый – грустный,                                                       больной - здоровый

быстрый – медленный,                                                    добрый - злой

трус – храбрец,                                                         смелый - трусливый

пустой – полный,                                                      сильный - слабый

худой - толстый,                                                        светлый – темный

«Реши логическую задачу»

Цель: развитие логического мышления

«Послушай внимательно, подумай и ответь на вопросы:

Если брат старше сестры, то сестра…..

Если стул выше стула, то стул…..

Если ручей уже реки, то река….

Если поезд идет быстрее машины, то машина…

Если  шнурок короче ленты, то лента….

Если камень тверже ваты, то вата….


«Окончи слово»

Цель: развитие скорости мышления.

«Я буду начинать слово, произнося первый слог, а вы – его оканчивать. Отгадайте, что я хочу сказать: ПО-, НА-, ЗА-, МИ-, МУ-, ДО-, ЧЕ-, ПРЫ-, КУ-, ЗО-.

Фиксируется правильные ответы и время.

«Сравнеине предметов»

Цель: развитие мыслительных  операций.

«Я  сейчас буду называть пары слов, а вы должны будете сказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.

МУХА И БАБОЧКА

ДОМ И ИЗБУШКА

СТОЛ И СТУЛЬЯ

КНИГА И ТЕТРАДЬ

ВОДА И МОЛОКО

ТОПОР И МОЛОТОК

ШАЛОСТЬ И ДРАКА

ЩЕКОТАТЬ И ГЛАДИТЬ

ГОРОД И ДЕРЕВНЯ.

Ребенок должен выделять черты сходства и различия по главным признакам.

 

«Будь внимателен»

Цель: стимулирование слухового внимания

Дети шагают по кругу, затем логопед произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове «зайчики» – прыгать, на слове «лошадки» – ударять «копытом» об пол, «раки» – пятиться, «птицы» – бегать раскинув руки в стороны, «аист» – стоять на одной ноге.

«Карлики и великаны»

Цель: развитие активного внимания

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» - встают. Логопед выполняет движения вместе со всеми. Команды даются в разбивку в разном темпе.

«Игра с флажками»

Цель: развитие зрительного внимания

Когда логопед поднимает красный флажок, дети должны подпрыгнуть, зеленый – хлопнуть в ладоши, синий – шагать на месте.

«Опиши по памяти»

Цели: развитие зрительной памяти

Логопед на короткое время показывает детям куклу, а затем они по памяти должны ответить на вопросы: какие у куклы волосы, какое платье, какие глаза, были ли банты, туфельки, носочки, стоит она или сидит…

«Найди картинку»

Цель: развитие зрительной памяти

Логопед на короткое время (считая до пяти) показывает детям картинку, а затем из набора похожих картинок предлагает выбрать ту, которую им показал.


«Запомни картинку»

Цель: развитие памяти.

Карточка с нарисованными на ней в разных местах буквами (5-7 букв) или цифрами (от 0 до 9) демонстрируется детям столько времени, сколько они сочтут нужным. После этого они по памяти, каждый на своем листочке бумаги, воспроизводят картинку.

«Что изменилось»

Цель: развитие памяти и внимания.

Логопед ставит перед детьми 3-7 игрушек и дает посмотреть несколько секунд. Затем просит детей отвернуться и меняет местами несколько игрушек. Повернувшись и посмотрев на игрушки, дети должны сказать, что изменилось.

«Запомни игрушки»

Цель: развитие памяти и внимания.

На столе выставлены 3-7 игрушки. Ребенку дается время их внимательно рассмотреть. Потом игрушки убираются. Ребенок по памяти воспроизводит те игрушки, которые были выставлены на столе.

«Угадай, что я загадала»

Цель: развитие мышления.

Перед ребенком выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Логопед загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы кроме прямого вопроса с названием.

«Собери цветок»

Цель: развитие мышления

Каждому ребенку выкладывается круглая карточка – середина будущего цветка (одному – платье, второму – слон, третьему – пчела и т. д.) Затем игра проводится так же, как в лото: логопед раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый ребенок должен собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.)

«На что похоже»

Цель: развитие мышления.

Каждый ребенок выбирает в качестве образца какую-либо геометрическую форму и собирает изображения предметов, имеющих сходную форму. Набор: круг – пуговица, тарелка, таблетка, часы, мяч, яблоко; прямоугольник – чемодан, кирпич, портфель, телевизор, книга, дом, окно; треугольник – крыша дома, сложенная из газеты шапка, воронка, елка, египетская пирамида; овал – огурец, слива, яйцо, рыба, лист.

«Логические концовки».

Цель: развитие мышления

  1. Лимоны кислые, а сахар… (сладкий)
  2. Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)
  3. Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками)
  4. Если два больше одного, то один… (меньше двух)
  5. Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши)
  6. Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки)
  7. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)
  8. Если правая рука справа, то левая… (слева)
  9. Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами)
  10. Нож и кусок стекла – оба… (острые)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека «Коррекционно-развивающие игры по словообразованию для работы с детьми ОНР»

В картотеке "Коррекционно-развивающие игры по словообразованию для работы с детьми ОНР" даны примеры дидактических игр, использование которых способствует развитию грамматически правильной речи....

Организация комплексного музыкального коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта средствами коррекционной ритмики

Из Сборника материалов I Всероссийской заочной электронной научной конференции «Педагогика новаторства в XXI веке» (ГОУ ВПО «Свеверо-Восточный государственный ...

Картотека коррекционно – развивающих игр для детей 2-го года жизни.

Картотекакоррекционно – развивающих игрдля детей 2-го года жизни....

Консультация для родителей "Картотека коррекционно - развивающих игр и упражнений"

quot;Картотека коррекционно - развивающих игр и упражнений"...

Картотека коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет.

Картотека коррекционно-развивающих игр и упражненийдля детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет....

Картотека коррекционно-развивающих упражнений по теме "Дикие животные"

В картотеке представлены упражнения для дошкольников, направленные на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики, на примере наглядного материала по теме "Дикие животные&quo...