Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.

В процессе коррекционно-образовательного обучения у слабослышащих и позднооглохших детей формируются элементарные навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, которые сначала выполняются совместно с взрослыми, при подражании их действиям, затем по образцу, ориентируясь на картинку, а потом самостоятельно.

Включению слабослышащих и позднооглохших дошкольников младшего возраста в социальную среду способствуют воспитание потребности ухаживать за своими вещами и игрушками и формирование умений — это делать. При этом ребёнок ориентируется на совместные с педагогом (родителем) действия, на действия по образцу и по словесной инструкции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа по формированию представлений о здоровом образе жизни у слабослышащих детей с ЗПР.

Здоровый образ жизни. Задачи коррекционно-образовательной работы по формированию представлений о здоровье и здоровом образе жизни решаются:

  • в ходе проведения динамических пауз (2–5 минут) на занятиях по мере утомляемости детей (включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия);
  • в процессе проведения подвижных и спортивных игр на физкультурных занятиях, на прогулке, в групповой комнате;
  • в специальных играх и упражнениях, во время которых проводится релаксация под звуки спокойной классической музыки, звуки природы;
  • в ходе проведения пальчиковой гимнастики на занятиях, играх, в специальных упражнениях;
  • в процессе выполнения гимнастики для глаз, динамической и ортопедической гимнастики;
  • в ходе проведения комплекса закаливающих процедур (воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам, полоскание горла и др.);
  • в процессе проведения физкультурных занятий в спортивном, музыкальном залах и групповой комнате;
  • в ходе организации и проведения наблюдений, дидактических игр (настольных игр), сказкотерапии, коммуникативных игр (разыгрывание этюдов, игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.), сюжетно-ролевых игр; драматизации сказок; чтения, рассматривания и обсуждения познавательных книг о здоровье и здоровом образе жизни; рассматривания фотографий, иллюстраций;
  • в процессе организации предметно-практической деятельности детей (создание коллажей, макетов, стенгазет, фотовыставок о здоровом образе жизни); проектной деятельности («Рецепты здоровья», «Как стать Неболейкой», «Витамины здоровья» и др.); проведения тематических досугов («Солнце, воздух и вода – наши верные друзья», «Приключения Неболейки» и др.); в ходе создания специальных речевых ситуаций общения; решения игровых задач и проблемных ситуаций на темы о здоровом образе жизни;
  • в процессе индивидуальной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение слуха.

Формами организации развития представлений о здоровье и здоровом образе  жизни являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная), двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, физкультурные прогулки (в парк, на стадион, в лес), тематические досуги, физкультурные и спортивные праздники, оздоровительные процедуры в водной среде.

В процессе коррекционно-образовательного обучения у слабослышащих и позднооглохших детей формируются элементарные навыки самообслуживания, культурно-гигиенические навыки, которые сначала выполняются совместно с взрослыми, при подражании их действиям, затем по образцу, ориентируясь на картинку, а потом самостоятельно.

Включению слабослышащих и позднооглохших дошкольников младшего возраста в социальную среду способствуют воспитание потребности ухаживать за своими вещами и игрушками и формирование умений — это делать. При этом ребёнок ориентируется на совместные с педагогом (родителем) действия, на действия по образцу и по словесной инструкции.

Развитие мелкой моторики. Совершенствованию ручной моторики способствуют физические упражнения и игры. Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях слабослышащие и позднооглохшие дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого. При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно. Начинать нужно с простых упражнений. Показав упражнение два раза, предложить ребенку выполнить его по команде, без показа. Это развивает слуховое внимание: «Руки в стороны», «Руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию». Необходимо следить, чтобы в плечах и в руках не было излишнего напряжения. Предлагая ребенку выполнять различные упражнения для рук, нужно постепенно усложнять их.

Для развития мелкой моторики очень полезны игры и упражнения с мячом (перекладывание, а затем перебрасывание мяча из руки в руку; подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной; подбрасывание мяча на разную высоту и ловля его после дополнительных движений). Развитию силы кистей рук способствуют упражнения с кистевым экспандером, а также физические упражнения, основанные на хватательных движениях. Более сложными являются отжимание от гимнастической скамейки или пола на пальцах рук, подтягивание на перекладине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Консультация для воспитателей "Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников"

Методические рекомендации для воспитателей по работе с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников....

"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"

В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья"....

План работы по формированию представлений о здоровом образе жизни в средней группе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольн...

Опыт работы на тему: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал отражает опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...