Инновационный проект: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Столярова Анна Юрьевна

Разработан проект с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.Актуальность темы: Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм работы является арт-терапия.

   Арт-терапия - самая древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний. Поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушения и даёт положительные результаты. Новизна проекта: Решение проблемы психологического состояния детей  с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия    с использованием    методов арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_opyta_po_art_-terapii.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный  проект: «Арт-терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Ярцева Смоленской области

Разработчики :

учитель - логопед    Столярова А.Ю.

педагог – психолог  Останина О.Г.

Участники проекта – воспитанники подготовительной группы, комбинированной   направленности,  родители, педагоги,

По времени продолжительности  – долгосрочный (сентябрь  2021 г.  – май 2022 г).

Продукт проекта:  создание книги «Разноцветный мир», памяток для родителей, семинар для педагогов «Арт-терапия в коррекционной работе с детьми».

Актуальность темы: Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм работы является арт-терапия.

   Арт-терапия - самая древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний. Поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушения и даёт положительные результаты.

Цель проекта: развитие эмоционально — личностной сферы детей  и коррекция речевых нарушений с использованием метода арт-терапии.

Концепция  проекта:  коррекция психоэмоционального состояния ребенка  и речевых нарушений детей с применением методов арт-терапии.

Новизна проекта: Решение проблемы психологического состояния детей  с тяжелыми нарушениями речи, через интегрированные занятия    с использованием    методов арт-терапии.

Гипотеза  проекта: при систематическом и дифференцированном подходе в организации мероприятий, направленных на обеспечение положительного эмоционального состояния воспитанников группы с тяжелыми нарушениями речи, улучшится  психологическое состояние и повысится уровень развития речи детей.

Задачи проекта:

  • Изучение психолого - педагогической литературы  по применению арт-терапии в коррекционных целях 
  • Устранение или ослабление неблагоприятных воздействий на ребенка
  • Творческая самореализация.
  • Регулирование  процессов торможения и возбуждения.
  • развитие  умения свободно общаться друг с другом.
  • снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.
  • Осуществление коррекционной работы по развитию связной речи .

  • Ожидаемый результат:

• развитие графо-моторных способностей детей, через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на их психофизиологические функции;

• снижение эмоциональной тревожности;

• развитие коммуникативных навыков;

• закрепление положительных поведенческих реакций.

• положительная динамика эмоционально - личностного развития детей ОВЗ;

Методы и приемы:

  • Беседа и чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов.
  • Игры (пальчиковые, театрализованные)
  • Дыхательная гимнастика
  • Релаксация (сенсорная комната, музыкотерапия)
  • Продуктивная деятельность: кляксография, рисование по песку, пластелинография, изодеятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Изучение психолого - педагогической литературы
  • Мониторинг высших психических процессов.
  • Подбор наглядно-дидактического материала  (по теме проекта).
  • Разработка планов работы с детьми, родителями, педагогами по всем этапам проекта.

2 этап  – основной

  • Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов арт-терапии для развития эмоционально – личностной сферы у детей ОВЗ.
  • Использование в проекте методов семейной арт-терапии.
  • Арт-терапия в работе с педагогами

3 этап - Заключительный

  • Мониторинг высших психических процессов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ с использованием на логопедических занятиях пескографа....

Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих, коррекционных целях. Строя фигурки из песка с ис...

Применение песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье раскрываются возможности применения песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь ребенку:- развить более позитивную Я-концепцию;- стат...

Песочная терапия в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)

Песочная терапия -в контексте арт- терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении и  позволяет решить задачи развития мелко...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДАЛЕЕ — ОВЗ)

На сегодняшний день, согласно современным требованиям, к организации образования в нашей стране всё больше внимания уделяется инклюзивному образованию. По данным статистической информации происходит п...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...