Проект " Театрализованная деятельность детей раннего возраста ( 2-4 года)
проект по коррекционной педагогике

Головачева Светлана Герасимовна

Театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе.Она помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, развивает воображение и сглаживает последствия социальной депривации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx344.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САХАЛИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА

ПРОЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-4ГОДА)

Подготовил

учитель-дефектолог

высшей категории

Головачева С.Г.

ПРОЕКТ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-4года)

ТИП ПРОЕКТА: игровой, информационно-творческий

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: учитель-дефектолог, дети, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: театрализованная деятельность в воспитании детей является интересным и увлекательным направлением в работе. Она позволяет решать такие педагогические задачи  как формирование выразительности речи, интеллектуальное и художественно-эстетическое воспитание. Театрализованная игра прививает малышам интерес к первым книжкам, развивает воображение, помогает в коррекции эмоционально-волевой сферы детей, сглаживает последствия социальной депривации.

ЦЕЛЬ: способствовать развитию творческого потенциала ребенка, развитие интереса к совместной театральной деятельности и родной культуре, корректировать негативные проявления в поведении ребенка.

ЗАДАЧИ:

  • создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности
  • подбор литературных произведений для театрализованных игр с понятной для детей моральной идеей, с динамическими событиями, с персонажами, надежными выразительными характеристиками.
  • формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер
  • развитие у детей художественно-речевых исполнительских способностей, а также выразительности и умения применять разнообразные интонации и мимику в процессе драматизации сюжета сказки
  • помогать робким, застенчивым и неуверенным в себе детям включаться в совместную театрализованную игру
  • формирование навыков самообслуживания при использовании приема «ряженье»
  • проведение диагностики психологического портрета ребенка, участвующего в игре.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • развитие эмоциональной отзывчивости
  • раскрытие у детей творческих возможностей и игровых способностей
  • развитие у детей познавательной активности и коммуникативных навыков.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап подготовительный

 пп

название мероприятия

цель

ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Разработка плана реализации проекта

Подборка иллюстративного материала для проведения игр

Подборка художественных произведений по теме проекта

Изготовление костюмов для ряженья и масок для игр, создание папки «Театр»

Подборка игровых дидактических игр:

  • «Паучок Нэнси»,
  • «Я веселый паровоз»,
  •  «Цапля и лягушки» и др.и создание игротеки

Подборка мимических картинок-этюдов

Ресурсное обеспечение:

Запись на флеш-накопитель детских м/ф, танцев и песен

Изучение литературы по теме проекта

Создание предметно-развивающей среды для усиленной реализации проекта

Расширение своего кругозора

Учитель-дефектолог Головачева С.Г.

Учитель-дефектолог Головачева С.Г., воспитатели

Воспитатели

Учитель-дефектолог Головачева С.Г.

II этап реализация проекта

 пп

название мероприятия

цель

ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Проведение диагностики и составление листа данных о психическом портрете детей, участвующих в игре

Знакомство со сказками:

  • «Репка»,
  • «Колобок»,
  • «Теремок» и других, предназначенных программой для детей раннего возраста

Использование мимических картинок-этюдов:

  • «смеется»
  • «удивляется»
  • «плачет» и т.п.

Создание уголка ряженья

Проведение дидактических игр:

  • «Кто за кем» (по сюжету сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»)
  • «Путаница»
  • «Найти по слову»

Использование ресурсного обеспечения (флеш карта):

Запись :

  • мультфильмы
  • песни
  • танцы

Проведение систематических занятий «В гостях у театра» в соответствии с циклограммой занятий

Изготовление устного журнала «Сказка и рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

Разучивание танцев:

  • «Золотая рыбка с подружками»
  • Полька (исполняется стариком и старухой)

Использование этих показателей в коррекционной работе по развитию эмоционально-волевой сферы

Развитие слухового внимания, усидчивости

Развитие эмоциональной отзывчивости и выразительности;

учить при помощи мимики передавать нужную эмоцию;

Учить наряжаться (закрепление навыков самообслуживания)

Развивать мыслительную деятельность детей, зрительную память;

Закреплять знание последовательности событий.

Учить эмоционально реагировать; внимательно смотреть и принимать участие (например в танцах)

Формировать умение эмоционально реагировать на содержание сказки;

Развитие активного и пассивного словаря детей;

Развитие слухового и зрительного внимания

Подготовка к театрализации сказки

Развитие чувства ритма и умения выразительно выполнять движения

Учитель-дефектолог Головачева С.Г.

воспитатели

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г.

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

Учитель-дефектолог Головачева С.Г., воспитатели

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

 

III этап заключительный

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

№ пп

Название мероприятия

Цель

ответственный

1.

2.

3.

Открытое мероприятие

Оформление фото-стенда «В гостях у сказки»

Проведение повторной диагностики психологического портрета детей, участвующих в игре

Трансляция результатов работы по проекту для приглашенных

Отметить динамику в поведении детей при игре

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

Учитель-дефектолог

Головачева С.Г

ВЫВОД:

           Предполагаемые результаты были достигнуты, но работу в этом направлении необходимо проводить в дальнейшем с другим составом детей, которые поступают в группу. Эту работу надо продолжать еще и потому, что дети, находящиеся в доме ребенка имеют отклонения в эмоциональном развитии, связанные с социальной депривацией, с проявлением гостипализма, с дефицитом общения. Игра в любом виде формирует у детей навыки и умения адекватного поведения, сглаживает последствия социальной депривации. в этом главная актуальность проекта.

           Надо также продолжать пополнение предметно-развивающей среды: это и костюмы к праздникам, и уголок ряженья, и игротека, и ресурсное обеспечение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антипина А.Е. Театральная деятельность в детском саду. М., Сфера, 2003г
  2. Баряева А.А., Вечканова И.И., Загребаева Е.А., Зорин А.А. Театральные игры-занятия с детьми: -уч.пособие.-, СПб, Союз, 2001г
  3. Артемьева Л.В. Театрализованные игры дошкольников, М, Просвещение, 1991г
  4. Мигунова Е.В Организация театральной деятельности в датском саду: учебно-методическое пособие, Великий Новгород, 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...

Платковые куклы в музыкально-театрализованной деятельности детей раннего возраста

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок познаёт мир играя....

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра.

Русская народная сказка "Репка". Театрализованная деятельность детей раннего возраста. Авторские работы по изготовлению масок и пальчикового театра....

Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »

В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....

Приложение к проекту " Театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Несколько фотодокументов с открытого мероприятия...