Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике

Умникова Валентина Ивановна

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou7.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования в работе с детьми ОВЗ

        

        

Составила: Умникова В.И.,

 воспитатель

г. Гагарин

          Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Движение – способ познания ребёнком мира. Чем точнее и четче движения ребёнка, тем осмысленнее его знакомство с миром. Дети очень любят манипулировать, играть с предметами-заместителями, окружающими их в быту, придумывать им новое назначение.

Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов.

Игры с прищепками: Дети прищепляют бельевой прищепкой ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. Обучающиеся учатся прицеплять прищепки на тканевый платочек. Также можно прищеплять прищепки разных цветов на край пластикового ящичка, в котором они хранятся, на трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики; создавать из прищепок различные поделки – цветы, животные, игрушки, цифры, буквы, гирлянды и т.п.

Ах, крапива…

- Ах, крапива жжётся,

В руки не даётся!

Злая ты, колючая

Да ещё кусачая!

Не дала цветок сорвать,

Чтобы маме показать!

- Нет, я не кусаюсь,

Просто защищаюсь!

Игры с шестигранными карандашами: Дети вращают карандашами всеми пальцами сначала одной, потом другой рукой. Катают карандаш по ровной поверхности, между ладонями и т.п.

Карусели…..

Карусели, карусели!

Сели, сели, полетели,

Завертелись, закрутились,

Зажужжали, покатились!

Задрожали, завизжали,

Вместе за руки держались.

Как захватывает дух,

Ух!

Игры с решетками: Решетка кладётся на любую ровную поверхность. «Ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решетки, делая «шаг» на каждый ударный слог двумя руками одновременно или поочерёдно.

Ботинки.

Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём!

Мы гуляем по лугам,

по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегали,

Вдоль по улице шагали!

После лезем под кровать,

Будем там тихонько спать!

Игры с массажными мячиками: Дети катают мячик в руках, делая движения вперёд - назад, вправо - влево; катают мячик круговыми движениями по голове, по животу; поочерёдно передают мячик из одной руки в другую; «прыгают» мячиком по ладони каждой руки поочерёдно; касаются мячиком каждого пальца рук и т.п.

Мячик.

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю.

«Здравствуй мой любимый мячик!» -

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает,

Никуда не выпускает.

Только братцу отдает:

Брат у брата мяч берёт.

Игры с резинками для волос: Дети надевают резинку на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

Десять птичек – стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!

Игры с длинными поролоновыми бегудями: Дети катают бигуди между ладонями, по поверхности стола или на коленях, сгибают и разгибают бигуди, придавая им различные формы.

Поезд и самолёт.

Поезд песенку поёт:

«Ту-ту-ту-у-у-у-у-у!»

Улетает самолёт

В высоту:

«У-у-у-у-у-у-у-у!»

Игры с носовыми платками: Дети кладут платочек на ровную поверхность, перебирают его пальцами, складываю различными способами, «ходят» по платочку и т.п.

Обезьянка Дина.

На квадратной - квадратной полянке

Жила-была обезьянка.

Обезьянку звали Дина.

А где на полянке середина?

Прибежал к середине уголочек.

А к нему и второй, его дружочек.

Подтянулись ещё два брата.

Сколько углов у квадрата?

Получился конверт.

В нём открытка.

На открытке блестящая рыбка!

А ещё  значок квадратный!

Вот как сложен платок аккуратно!

Игры с зубными щётками: Дети берут в руки зубную щётку. Под счет растирают щёткой подушечки пальцев любой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Растирают ладонь. Чередуют.

Зубная щётка.

Плывёт зубная щётка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход,

По пальчикам она идёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми

Нестандартное оборудование для занятий , физкультурой – не просто возможность компенсировать недостаток средств за счет времени и фантазий педагога, но и способ разнообразить жизнь детей, внести в неё...

МАСТЕР-КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»

МАСТЕР- КЛАСС «Использование нестандартного оборудования в работе с детьми»...

Консультация для родителей"Использование пальчиковых игр с применением нестандартного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста"

Возраст от 2-4 лет имеет особое значение для развития ребёнка.Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактов с окружающим миром людей,вещей,природы.Учёными доказано...

Презентация: Использование нестандартного оборудования в работе с детьми раннего возраста

Презентация подготовлена для отчета  как можно использовать нестандартное  оборудование в работе с детьми раннего возраста....

Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования

Овладение моторикой рук осуществляется путем специальных упражнений и игр, направленных на нормализацию мышечного тонуса, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминанию серий двигате...

Презентация по теме:"Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала".

Использование нестандартного оборудования в работе инструктора по ФК в ДОУ из бросового материала....

Опыт использования нестандартного оборудования в работе музыкального руководителя

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ       Эффективность коррекционно - образовательной деятельности достигается осуществлени...