Памятка для педагогов «Ребёнок с нарушением слуха: правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
консультация по коррекционной педагогике

Выханская Ирина Владимировна

Информация предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_rebyonok_s_narusheniem_sluha.docx10.15 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Ребёнок с нарушением слуха:

правила взаимодействия педагога в условиях инклюзивного образования в ДОУ»

  • В группе ребёнок с нарушением слуха должен находиться поближе к педагогу, чтобы иметь возможность не только лучше слышать, но и видеть его артикуляцию («читать с лица», «с губ»).
  • Разговаривая с ним, воспитатель должен стоять так, чтобы лицо было видно ребёнку. 
  • Прежде чем начать говорить что-либо, педагогу необходимо привлечь к своему лицу зрительное внимание, дождаться или добиться, чтобы  ребёнок на Вас посмотрел. 
  • При разговоре с ребёнком педагогу необходимо смотреть в лицо ребёнку с нарушенным слухом не только во время своего высказывания, но и когда ребёнок отвечает.  Сразу надо повторить вслух его слова, как эхо, особенно если он задает вопрос.
  • Во время говорения  не прикрывать рот, не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать).
  • Стол ребёнка целесообразно поставить сбоку от педагога и детей, так как ему необходимо видеть не только лицо воспитателя (хотя бы в профиль), но и лица детей.
  • Необходимо требовать от ребёнка с нарушенным слухом, чтобы он всегда смотрел на говорящего: и на педагога, и на отвечающего.
  • Говорить с ребёнком нужно громко, но не крикливо.
  • Говорить надо медленно, четко артикулируя звуки.
  • Педагог должен повторять сказанное до тех пор, пока ребенок не поймет его.
  • Необходимо требовать от ребёнка громкой и отчётливой речи.

                                

        подготовила: учитель-дефектолог МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

источник:https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/08/15/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-raboty-s-detmi-s 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм взаимодействия специалистов сопровождения для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в ДОО.

В презентации описана модель взаимодействия всех участников педагогического сопровождения ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной орган...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

Консультация для педагогов "Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования"

1.Современное состояние инклюзивного образования. 2.Специфика деятельности (сопровождения)  педагога-психолога в условиях инклюзивного образования....

Выступление на республиканской научно - практической конференции на тему "Организация взаимодействия педагога дошкольного образования с родителями в условиях инклюзивного образования"

На сегодняшний день остро встал вопрос об альтернативных вариантах обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.  У детей могут быть разные отклонения, влияющие на пр...

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования»

Данный тренинг направлен на профилактику психологического здоровья педагогов, осуществляющих обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие способности к саморегуля...

«Взаимодействие педагогов с психолого-педагогическим консилиумом детского сада в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

В статье раскрывается актуальность инклюзивного образования в  дошкольной организации в соответствии с ФГОС и основной механизм реализации коррекционно-развивающей работы- взаимодействие педагого...