Методический материал. Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: "Гриб боровик"
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Московского района Санкт-Петербурга Минаева Светлана Геннадьевна

Методическая разработка посвящена занятию по формированию навыков конструирования у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Главной задачей на всех занятиях является развитие интереса и познавательной мотивации у воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

(техника оригами – объёмное конструирование)

Тема: «Гриб боровик»

(подготовительная группа ЗПР)

Цель

Ознакомление детей с искусством оригами

Задачи

Обучающие

- формировать умения следовать устным инструкциям

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами

- обучать различным приёмам работы с бумагой

Развивающие

- развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев

- развивать пространственное воображение

Коррекционные

- развивать чувство формы, пропорции, согласованность работы обеих рук

- обогащать и активизировать словарный запас детей

Материал

Квадраты 15*15 коричневого цвета (односторонние), изображение гриба боровика, карточки-схемы с поэтапной работой

Предварительная работа

- рассматривание изображения гриба – боровика,

- беседа о грибах,

- штриховка и обводка контуров изображения грибов,

- чтение В.Катаев «Гриб», В. Сутеев «Под грибом», Н. Ермалаев «Мы грибники»

Методы работы: беседа, показ, объяснение

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

«Сквозь землю прошел,

Себе шапочку нашел.»

(Гриб)

- Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Какие грибы вы знаете?

Дети:

- Боровик, мухомор, сыроежка, лисичка, подберезовик

Воспитатель:

- А кто знает, как называется самый главный гриб в лесу? Смотрите он нас встречает на опушке (демонстрируем картинку опушки леса где изображен гриб – боровик). Так кто же это?

Дети:

- Гриб боровик

Воспитатель:

- Какой он большой и важный. Никогда не отпускает своих гостей без подарка – корзины грибов. Давайте сделаем гриб, похожий на гриб – боровик, только из бумаги. Хотите? Тогда присаживайтесь за стол.

II часть

Воспитатель:

- Наш гриб будет выглядеть вот так (образец).

Что есть у гриба? Какой формы? Какого цвета? Многие грибы растут в траве.

Физминутка.

 Мы — дружные ребята, раз-два-три (хлопают в ладоши).

Ребята-дошколята, раз-два-три (ходьба на месте)

Нетрудно наклоняться, раз-два-три (наклоны вперед)

Присесть, потом подняться, раз-два-три.

Красиво повернуться, раз-два-три.

А после улыбнуться, раз-два-три.

Теперь занимаем свои места и приступаем к работе.

  1. Давайте возьмем листочки коричневого цвета.
  2. Положить лист вертикально, цветной стороной вниз. Сложить пополам сверху вниз. Линию сгиба хорошо проработать. Развернуть лист обратно. Посередине листочка появилась полоска, разделяющая наш листочек.
  3. И еще раз складываем листочек пополам и проработаем линию сгиба.
  4. Перевернуть лист, цветная сторона «смотрит» на вас. Складываем пополам справа налево, совмещая правый и левый край бумаги.
  5. Хорошо прорабатываем линию сгиба.
  6. Так, чтобы линии при развороте было хорошо видно, для того чтобы нам было легко ориентироваться и видеть с какой линией надо соединять детали.  
  7. Развернули листочек. В центре появилась новая линия сгиба.
  8. К этой линии складываем левый и правый край, совмещая их. Сгибы тщательно прорабатываем.
  9.  Приступаем к самому интересному этапу. Тянем вправо верхний цветной маленький прямоугольник, как будто открываем дверь дома. Одновременно сверху проводим сгибы так, чтобы получилась фигура, похожая на крышу дома.
  10.  Аналогично выполняем другую сторону.
  11.  Переворачиваем грибок.
  12.  Приступаем к декорированию грибка. По шаблону обводим травку, листик. Вырезаем с помощью фигурного дырокола цветочки.

Воспитатель помогает, объясняет, советует.

- Ну вот, теперь наша грибная поляна стала еще краше.

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки

И хорошие грибы

Соберем в корзинку.

Н. Гладков.

III часть. Итог.

Выставка работ.

Вопросы.

Какие грибы вы запомнили?

Из чего мы их сделали?

Дети:

- Из бумаги.

 В конце вывешиваю все работы на доску. Смотрите, как красиво у всех получилось! Вы очень старались. Гриб-боровик доволен.

Думаю, из вас вырастут настоящие грибники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему,...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание?...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Дома для лесных жителей»

Цель: Создать условия для формирования умений детей конструированию с опорой на схему....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему: «Суда»

Программное содержание:-Расширять представление детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); - Воспитывать интерес и желание познать новое в конструировании водных объе...