Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom_g.a.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 95 «Рябинушка» г. Улан-Удэ» общеразвивающего вида (МБДОУ № 95)

Индивидуальный образовательный маршрут

 воспитанника 9 группы Г.А.

на 2021 – 2022 уч. год

Улан-Удэ

2021


Пояснительная записка:

Ф. И.: Г.А

Возраст: 5 лет

Группа: средняя группа

 Дата поступления в ДОУ: октябрь 2020 г

Период сопровождения: с сентября 2021г.

Семья: полная, 2 ребенка.

РПМПК рекомендовала: Воспитание и обучение  по основной адаптированной общеобразовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях ДОУ. Занятия с учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Воспитатель:

Ф.И.О.  Цынгуева Туяна Базаровна

Специалисты:

Ф.И.О. Хамаганова Лариса Николаевна                        – учитель – логопед

Ф.И.О. Даржаева Оюуна Данзановна                         – педагог – психолог

Краткая характеристика:

У ребенка общее недоразвитие речи. Нарушены звукопроизношение, слоговая структура слов, грамматический строй и связная речь. Активный и пассивный словарь не соответствует возрастной норме. Интерес к занятиям А. проявляет незначительный. Ребенок неусидчив, внимание неустойчивое. Словесные инструкции педагога слышит, но не выполняет их. Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим не сформирован. Математические представления не сформированы. Цветоразличение есть, но цвета сам не называет и не связывает цвета с самим цветом. Изобразительная деятельность у А. находится на стадии формирования. Знания умения и навыки сформированы недостаточно.  Проявляется отставание в развитии общей и мелкой моторики. К продуктивной деятельности не проявляет особого интереса. А. – подвижный ребенок. Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе. Не соблюдает правила игры и очередность. Редко играет с детьми в сюжетно-ролевые игры, не умеет согласовывать свои действия с действиями партнеров. Координация не нарушена. Ребенок в самообслуживании самостоятелен. Преобладает устойчивый эмоциональный фон настроения. Малообщителен, не умеет договариваться и  самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками. На замечания не реагирует либо обижается, отворачивается.


Цель индивидуального образовательного маршрута:

- освоение образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.

Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе общеразвивающей направленности:

- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

- формирование предпосылок учебной деятельности;

- сохранение и укрепление здоровья;

- коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка, родителей (законных представителей) и педагогического коллектива.

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Срок реализации индивидуального маршрута: с 6.09.21г по 27.05.22г.

Содержание коррекционной работы:

1. Развитие речевой моторики. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

2. Развитие мелкой моторики. Совершенствование статической организации движений.

3. Совершенствование динамической и статической организации движений.

4. Развитие мотивации к речевому общению. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

5. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

6. Развитие связной речи. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Планирование образовательного маршрута по периодам:

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

Артикуляционная гимнастика: «Рыбка шевелит губами», «Птенцы», «Улыбка».

Дыхательная гимнастика: «Качели», «Сдуй листок», «Дерево на ветру», «Дровосек».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Ветер», «Ёжик» (с использованием су-джок шарика, «Капуста», игры в сухом бассейне, штриховка фигур.

Грамматический строй речи: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;

-образование относительных прилагательных;

- составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.

Связная речь: развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;

- пересказы с опорой на картинку;

- заучивание стихов.

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы: «Посуда»; «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель», «Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля».

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Лопаточка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Заборчик».

Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик», «Надуй шарик», «Сдуй снежинку», «Паровозик»

Пальчиковая гимнастика: Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,

Грамматический строй речи:  образование множественного числа существительных; согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;

Связная речь:

- ответы на вопросы полным предложением

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов.

III период (март, апрель, май)

Лексические темы: «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы».

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Лошадка», «Часики», «Качели», «Непослушный язычок», «Грибок», «Пятачок», «Дятел».

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Воздушный шарик», «Сдуй лягушку», «Пружинка».

Пальчиковая гимнастика: Игры в сухом бассейне, игры с су-джок шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».

Грамматический строй речи:  образование множественного числа существительных; согласование числительных с существительными; согласование прилагательных с существительными;

Связная речь: ответы на вопросы полным предложением; закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний,  составление фраз с предлогами «У», «С».

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с А., имеющим для данного возраста небольшой словарный запас, активизировался качественный и глагольный словарь. Совершенствовались динамические и статические движения. Словарь обогатился синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, предлогов и наречий. А. научился образовывать множественные числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 4-5 лет с ОВЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»

Основная цель, которую я ставлю перед собой при создании индивидуального образовательного маршрута, заключается в обеспечении условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата Образовательная область: физическое развитие

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком 7 года жизни имеющего нарушения опорно-двигательного аппаратаОбразовательная область: физическое развитие. Пригодится инструкторам по физической культ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...