Методы коррекции эмоционально-личностной сферы у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике

Собакина Марина Николаевна

Среди нарушений эмоционального развития в детском  возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения. На уровне эмоциональной сферы психолог должен помочь детям почувствовать собственную ценность; стать более свободными в выражении собственных позитивных и негативных эмоций; научиться более точно вербализовать свои эмоциональные состояния. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы коррекции эмоционально-личностной сферы у дошкольников

Среди нарушений эмоционального развития в детском  возрасте первое место занимают тревожность, боязливость, страхи, агрессия, повышенная эмоциональная истощаемость, трудности общения. На уровне эмоциональной сферы психолог должен помочь детям почувствовать собственную ценность; стать более свободными в выражении собственных позитивных и негативных эмоций; научиться более точно вербализовать свои эмоциональные состояния; раскрыть свои проблемы и соответствующие им чувства; почувствовать неадекватность некоторых своих эмоциональных реакций; модифицировать способы переживаний, эмоционального реагирования, восприятия своих отношений с окружающими.

В детской психокоррекции часто используется игрушка. Проективная

игра в куклы основана на принципах психодрамы Дж. Морено, она предоставляет не только возможность проекции и непосредственного наблюдения за поведением ребенка в течение деятельности, которая ему близка, но и большие возможности для коррекционной работы (разыгрывание ситуации по определенной схеме с последующим обсуждением).

Цель игры – помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки, трудности и успехи; взрослый принимает ребенка таким, какой он есть, и устанавливает с ним непринужденные дружеские отношения.

А. И. Захаров предложил схему игровой терапии: 1) беседа; 2) спонтанная игра, 3) направленная игра и внушение.  Каждая игра многофункциональна. Это означает, что при ее применении можно решать самые разные задачи, причем одна и та же игра для одного участника может быть средством снятия тревожности, напряжения, для другого - иметь растормаживающий эффект.

Использование танцевальной терапии 

преследует следующие цели: осознание собственного тела, его возможностей; повышение самооценки через развитие положительного образа тела; приведение членов группы в контакт с их чувствами путем установления связи чувств с движениями. Приемы арт-терапии, используемые в коррекционной работе выполняют как терапевтическую, так и диагностическую функции. Рисование, лепка предоставляют возможность для выражения агрессивных чувств, они являются безопасными способами разрядки напряжения. Эти приемы ускоряют процесс коррекционной работы, т. к. внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем вербально. Это могут быть различные тематические рисунки ("Я", "Моя семья", "Друзья", "Я в детском саду" и пр.), раскрашивание готовых рисунков. Приемы арт - терапии могут способствовать также возникновению чувства внутреннего контроля и порядка, так как они приводят к необходимости выбора формы и цвета. Выполнение этих рекомендаций поможет создать, особенно начинающим педагогам-психологам,  фундамент успешности  коррекционной работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР НА КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА

В КАРТОТЕКЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА, НА СНИЖЕНИЕ ТРЕВОЖНОСТТИ, НА СНИЖЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ...

Психогимнастика как средство коррекции эмоционально-личностной сферы у детей с ОВЗ

Проблема тревожности дошкольников является одной из важнейших. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью и эмоциональной неустойчивость...

НОД "Моё настроение" (коррекция эмоционально-личностной сферы) средняя группа

Коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью обеспечения разрядки эмоций, создания возможностей для самовыражения, развития внимания,  выразительной моторики....

Методическая разработка в форме образовательной деятельности по профилактике нарушения и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников «Новые приключения колобка»

Методическая разработка в форме образовательной деятельности   по профилактике нарушения и коррекции  эмоционально-личностной сферы дошкольников  «Новые приключения колобка&r...

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Данная статья является теоретическим обоснованием использования психофизиологических методов профилактики и коррекции эмоцилнально-личностных нарушений у дошкольников....

Игры и упражнения по коррекции эмоционально-личностной сферы у детей

Предлагаются упражнения и игры, с помощью которых можно снизить эмоциональное напряжение  у детей: агрессивность , высокий уровеноь тревожности...