Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.

Задачи:

- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;

- способствовать формированию у детей знаний об условиях роста растений;

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- создать условия для формирования у детей умения экспериментировать (выращивать микро на подоконнике различных видах грунта);

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к технологической карте занятия

по образовательной области Познавательное развитие,

раздел «Ознакомление с окружающим миром»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

Название: «Микрогрин на подоконнике»

составила: воспитатель Пислегина Л.Н.

  1. Диагностичность целей и конкретность задач

Технологическая карта занятия составлена опиралась   на ФГОС дошкольного образования, на программу образовательного учреждения и адаптированную образовательную программу для детей с ТМНР.

Цель занятия предполагает формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта. Для этого созданы все условия: детям предложены задания, упражнения и игры, стимулирующие формирование представлений о микрозелени, её полезных свойствах, условиях роста и видах субстратов, предложенных для эксперимента.

  1. Место занятия в системе образовательной деятельности.

Задачи познавательного развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе занятий Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.         

Занятие на тему: «Микрогрин на подоконнике», соответствует особенностям развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями.

  1. Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала

Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются интернет-ресурсы, демонстрационный и раздаточный материал:

- для игрового упражнения «Большой - маленький» - набор картинок (деревья, кустарники, травы);

- для беседы с детьми на тему: «Что такое микрозелень?» - используется заранее выращенная микрозелень и слайды на экране для сравнения различных видов микрозелени; 

- для дидактической игры: «Условия роста» - иллюстрации презентации и памятка на тему «Условия роста комнатных растений»;

- для игрового упражнения: «Посеем микрозелень» - семена микрозелени, прозрачные контейнеры, субстраты (опилки, грунт, вата), лейка, настольная лампа, слайды презентация на тему: «Алгоритм посадки растений»;

- для блиц-опроса «Микрогрин вырастет если…» используются все иллюстрации, алгоритм и памятка, используемые во время занятия.

  1. Логичность в структуре:

Занятие проводится в группе компенсирующей направленности. Состоит из следующих этапов:

- организационный этап – игровое упражнение «Большой - маленький» - 3 мин.;

- актуализация - Беседа «Что такое микрозелень?» - 5 мин.;

- дидактическая игра: «Условия роста» - 7 мин.;

- игровое упражнение: «Посеем микрозелень» - 10 мин.;

- динамическая пауза: «В траве сидел кузнечик» - 3 мин.,

- заключительный этап (рефлексия)- Блиц опрос «Микрогрин вырастет если…» - 2 мин.

     5. Описание предварителной работы

Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательго фильма «Растения на подоконнике»; рассматривание фотографий «Необычный растительный мир планеты Земля», чтения художественной литературы  соответствующих возрасту воспитанников,

     6. Формы организации деятельности

В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. образовательная деятельность предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.

  1. Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:

задачи

формы и методы работы

Создать условия для формирования у детей основ экологической культуры.

Игровое упражнение «Большой - маленький»

Формировать представления детей о микрозелени и об условия её полезных свойствах.

Беседа «Что такое микрозелень?»

Расширять знания детей об условиях роста комнатных растений (памятка).

Дидактическая игра: «Условия роста»

Создать условия для формирования у детей умения экспериментировать (выращивать микро на подоконнике различных видах грунта). Знакомство с алгоритмом последовательности действий при посадке микрозелени.

Игровое упражнение: «Посеем микрозелень»

Снять эмоциональное и физическое напряжение.

Динамическая пауза: «В траве сидел кузнечик»

Развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Блиц опрос «Микрогрин вырастет если…» 

  1. Способы привлечения внимания детей

Для привлечения внимания детей вовремя занятия используются:

- смена видов деятельности;

- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

- сопровождение речи мимикой и жестами.

  1. Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности

В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:

- индивидуальный подход – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учётом возможностей детей и особенностей развития в соответствии с диагнозом.

- предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию: полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.

  1. Организация двигательной активности детей, профилактика утомления

Для профилактики утомляемости вовремя занятия используется смена видов детской деятельности что позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.

  1. Рефлексия

На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме блиц-опроса, который проводится ежедневно в течении трёх дней пока не вырастет микрозелень. Он даёт детям возможность зафиксировать результаты, помочь выстроить смысловую цепочку экспериментальной деятельности на тему ««Микрогрин на подоконнике»

Вывод: Занятие на тему: «Микрогрин на подоконнике» способствует формированию умения детей экспериментировать, а именно выращивать микрозелень на различных видах грунта, обогащает их знания, способствует формированию основ экологической культуры воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)

laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...

Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)

Перспективное    календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.

Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....