Технологическая карта по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе компенсирующей направленности Название: «Микрогрин на подоконнике»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей основ экологической культуры;
- способствовать формированию у детей знаний об условиях роста растений;
- развивать интерес к исследовательской деятельности;
- создать условия для формирования у детей умения экспериментировать (выращивать микро на подоконнике различных видах грунта);
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к технологической карте занятия
по образовательной области Познавательное развитие,
раздел «Ознакомление с окружающим миром»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Название: «Микрогрин на подоконнике»
составила: воспитатель Пислегина Л.Н.
- Диагностичность целей и конкретность задач
Технологическая карта занятия составлена опиралась на ФГОС дошкольного образования, на программу образовательного учреждения и адаптированную образовательную программу для детей с ТМНР.
Цель занятия предполагает формирование умения детей экспериментировать – выращивать микрозелень на различных видах грунта. Для этого созданы все условия: детям предложены задания, упражнения и игры, стимулирующие формирование представлений о микрозелени, её полезных свойствах, условиях роста и видах субстратов, предложенных для эксперимента.
- Место занятия в системе образовательной деятельности.
Задачи познавательного развития детей реализуются в течение всего времени пребывания детей в детском саду, а не только в ходе занятий Образовательная область «Познавательное развитие» тесно интегрирует с каждой из четырёх оставшихся областей, и это взаимопроникновение способствует формированию высших психических функций, помогает решать проблемы социально-личностного, художественного и физического развития.
Занятие на тему: «Микрогрин на подоконнике», соответствует особенностям развития детей с тяжёлыми множественными нарушениями.
- Обоснованность применения демонстрационного и раздаточного материала
Для наиболее качественного усвоения изучаемого материала во время занятия используются интернет-ресурсы, демонстрационный и раздаточный материал:
- для игрового упражнения «Большой - маленький» - набор картинок (деревья, кустарники, травы);
- для беседы с детьми на тему: «Что такое микрозелень?» - используется заранее выращенная микрозелень и слайды на экране для сравнения различных видов микрозелени;
- для дидактической игры: «Условия роста» - иллюстрации презентации и памятка на тему «Условия роста комнатных растений»;
- для игрового упражнения: «Посеем микрозелень» - семена микрозелени, прозрачные контейнеры, субстраты (опилки, грунт, вата), лейка, настольная лампа, слайды презентация на тему: «Алгоритм посадки растений»;
- для блиц-опроса «Микрогрин вырастет если…» используются все иллюстрации, алгоритм и памятка, используемые во время занятия.
- Логичность в структуре:
Занятие проводится в группе компенсирующей направленности. Состоит из следующих этапов:
- организационный этап – игровое упражнение «Большой - маленький» - 3 мин.;
- актуализация - Беседа «Что такое микрозелень?» - 5 мин.;
- дидактическая игра: «Условия роста» - 7 мин.;
- игровое упражнение: «Посеем микрозелень» - 10 мин.;
- динамическая пауза: «В траве сидел кузнечик» - 3 мин.,
- заключительный этап (рефлексия)- Блиц опрос «Микрогрин вырастет если…» - 2 мин.
5. Описание предварителной работы
Для усиления интереса и мотивации детей проводится предварительная работа, которая заключается в просмотре познавательго фильма «Растения на подоконнике»; рассматривание фотографий «Необычный растительный мир планеты Земля», чтения художественной литературы соответствующих возрасту воспитанников,
6. Формы организации деятельности
В процессе образовательной деятельности создаются условия для того чтобы каждый ребёнок достиг результата. образовательная деятельность предполагает фронтальную и индивидуальную форму работы.
- Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы
Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы и методы работы с детьми:
задачи | формы и методы работы |
Создать условия для формирования у детей основ экологической культуры. | Игровое упражнение «Большой - маленький» |
Формировать представления детей о микрозелени и об условия её полезных свойствах. | Беседа «Что такое микрозелень?» |
Расширять знания детей об условиях роста комнатных растений (памятка). | Дидактическая игра: «Условия роста» |
Создать условия для формирования у детей умения экспериментировать (выращивать микро на подоконнике различных видах грунта). Знакомство с алгоритмом последовательности действий при посадке микрозелени. | Игровое упражнение: «Посеем микрозелень» |
Снять эмоциональное и физическое напряжение. | Динамическая пауза: «В траве сидел кузнечик» |
Развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. | Блиц опрос «Микрогрин вырастет если…» |
- Способы привлечения внимания детей
Для привлечения внимания детей вовремя занятия используются:
- смена видов деятельности;
- изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;
- сопровождение речи мимикой и жестами.
- Определение и описание учёта и поддержки детской инициативы, активности и самостоятельности
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности применяют следующие методы и приемы:
- индивидуальный подход – игры и пособия для проявления инициативы подбираются с учётом возможностей детей и особенностей развития в соответствии с диагнозом.
- предметно-развивающая среда разнообразна по своему содержанию: полифункциональная, трансформируемая, вариативная, доступная и безопасная.
- Организация двигательной активности детей, профилактика утомления
Для профилактики утомляемости вовремя занятия используется смена видов детской деятельности что позволяет детям снять мышечное и эмоциональное напряжение.
- Рефлексия
На заключительном этапе рефлексия, проведённая в форме блиц-опроса, который проводится ежедневно в течении трёх дней пока не вырастет микрозелень. Он даёт детям возможность зафиксировать результаты, помочь выстроить смысловую цепочку экспериментальной деятельности на тему ««Микрогрин на подоконнике»
Вывод: Занятие на тему: «Микрогрин на подоконнике» способствует формированию умения детей экспериментировать, а именно выращивать микрозелень на различных видах грунта, обогащает их знания, способствует формированию основ экологической культуры воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констр
Рабочая программа подготовительной группы...
Карта по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром». «Информационная безопасность» в старшей группе. Название: «Компьютер. Безопасный интернет» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование информационной безопасности воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде....