«Мир на кончиках пальцев» Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
«Мир на кончиках пальцев»
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей.
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. Так что пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. Развивать тонкие движения пальцев рук необходимо с самого раннего возраста.
Для чего нужна пальчиковая гимнастика?
Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры.
1. Развиваем речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга.
2. Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать нам, взрослым…учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.
3. Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И взрослым, нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.
4. Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.
5. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!
6. А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет мама или папа, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».
7. Ну, и затем, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!
Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой?
Любые упражнения эффективны, только если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях, минут по 5.
Считаем пальчики
Давай-ка пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять,
Загибаем пальцы одной руки,
Один, два, три, четыре, пять,
Загибаем пальцы другой руки
Десять пальцев, две руки –
Все твои помощники!
Показываем раскрытые руки и
Вращаем руками как «фонарики»
Пальчики – зверюшки
Пальчик – зайчик,
Загибаем мизинец на правой руке.
Пальчик – волк,
Серый волк, зубами щелк
Загибаем безымянный
Пальчик – рыжая лиса
Лиска - лисонька краса,
Загибаем средний палец
Пальчик – ежик,
Загибаем указательный
Пальчик – мишка,
Загибаем большой палец
А кулак похож на шишку!
Поглаживаем руку, зажатую в кулак.
Зайка
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,
имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек,
«крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками,
одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!
хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку…
руки положили на колени
Как они устали — ладушки — ладошки!
поглаживание рука об руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей
Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, ч...
МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж
учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...
Мастер- класс «Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие младшего дошкольника»
Через развитие мелкой моторики развивается и речь....
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие ребенка.
Статья о необходимости развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста
Моторика - это вся сфера двигательных функций (т.е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические,физиологические и психологические аспекты [37]. Одним из показателе...
Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста ".
"Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста "....
«Развитие мелкой моторики в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования оздоровительной технологии Су-Джок»
Состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение...