Способы педагогической поддержки ребенка
консультация по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

Материал представлен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_pedagogicheskoy_podderzhki_rebenka.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Способы педагогической поддержки воспитанников

Способы педагогической поддержки воспитанников используются педагогами, с одной стороны, когда у ребенка возникают препятствия, проблемы, которые он осознает, но не знает, как их решать, с другой стороны, они действуют как меры, помогающие ребенку не создавать проблем или уметь разрешать их.

I. Способы педагогической поддержки здоровья, с помощью которых у ребенка укрепляется физическое и психическое здоровье, эмоционально-волевая сфера как базовые компоненты развития способностей ребенка, нравственной сферы личности.

II. Способы, с помощью которых возбуждается чувство радости, положительного эмоционального настроя, веры в свои силы:

• способ радостной перспективы - это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

• способ “увлечения весельем” - юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создает мажорный настрой жизни;

• способ поощрения и похвалы - этот метод возбуждает у ребенка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать еще лучше, применяется путем одобрения;

• способ самонаблюдения за своими эмоциями, с помощью которого ребенок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство.

III. Способы поддержки физического здоровья ребенка:

• метод “оптимального режима жизни”;

• метод “постепенности” - приучение ребенка к последовательности и обдуманности во избежание скачкообразного образа жизни, ведущего к заболеваниям;

• метод физических упражнений и занятия спортом;

• метод рекреации - обеспечение спокойного отдыха организма;

• метод массажа и самомассажа - физического оздоровления путем растирания участков тела.

IV. Способы педагогической поддержки психического здоровья ребенка:

• метод “погашения отрицательных переживаний” - способ обдумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и как следствие - угашение отрицательных эмоций;

• метод “устранения плохих привычек”;

• метод “выработки хороших привычек и положительных черт характера”;

• метод релаксации - способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

V. Способы педагогической поддержки развития духовно-нравственных и гражданских чувств.

1. Способы, связанные с поддержкой эмоционально-нравственной сферы ребенка:

• метод “увлечения добрым делом”;

• метод “увлечения героическим” - увлечение нравственным подвигом во имя людей, Родины, Возбуждается чувство гордости, уважения к своей истории, воспитывается мужествоспособность спокойно и стойко переносить трудности;

• метод традиции - творческое использование положительного опыта;

• метод “увлечения красивым” - возбуждается чувство эстетической радости, желание познавать красоту природы, беречь ее;

• метод “увлечения загадочным” - возбуждается чувство любознательности, желание познавать тайны мира и мироздания, духовности, религии, культуры;

• метод личного примера - способ развития положительных качеств на личном примере педагога.

2. Способы укрепления чувства ответственности:

• метод доверия - развивается вера в свои силы;

• метод просьбы - обращение к ребенку за помощью с целью получения им удовольствия от самостоятельно выполненного поступка;

• метод беседы-размышления - обсуждение вопросов, направленных на поиск и принятие каждым участником нравственного решения;

• метод лекции - воспитатель раскрывает смысл нравственных понятий;

• метод поручения - обращение к ребенку с заданием творческого характера с предоставлением ему права выбора способов его решения

3. Способы, с помощью которых укрепляется воля ребенка:

• метод напоминания;

• метод “сомнения” - этим методом возбуждается чувство неудовлетворенности собой и появляется желание исправить свои ошибки, стать лучше;

• метод “достижения согласия с самим собой” - метод, с помощью которого достигается чувство терпимости к внутреннему рассогласованию и возникает желание коррекции черт характера;

• метод “достижения гармонии с окружающим” - метод защиты от раздражения и неприятностей, причиняемых природным, вещевым, человеческим окружением путем усвоения методов саногенного (отлат. Sanitas - здоровье) мышления.

VI. Способы педагогической поддержки развития способностей.

1. Способы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей, с помощью которых воспитатель и воспитанник получают возможность осмыслить свою деятельность, соответствие способов работы целям и полученному результату:

• метод наблюдения;

• метод коллективного анализа деятельности, размышления;

• метод рефлексии - самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;

• метод тестирования и анкетирования.

2. Способы поддержки развития интеллектуальных способностей:

• метод “мозгового штурма” - при снижении самокритичности ребенка в процессе обсуждения повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создается позитивная установка личности к своим способностям;

• метод “сократовской беседы” - развитие диалогического мышления, творческих способностей;

• метод синектики - смещение на уровень подсознательной активности, направлен развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации "Принципы общения с ребенком", "Способы эмоциональной поддержки ребенка"

В представленном материале  даются  рекомендации по  взаимодействию с детьми, спосбоствующие их гармоничному психическому развитию....

Методическая разработка:Проект педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой.

Проект для детей с низкой самооценкой. Разработан в соответствии с главными принципами психолого-педагогической поддержки. Автор: Шиловская Ольга Сергеевна....

Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности

Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной тв...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СУПЕРМАРКЕТ» ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Проектное задание по курсу “Проектирование образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (социально-коммуникативное развитие ). Для себя, как для педагога старшей группы, я поставила профессиональ...

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

СПОСОБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА» С ...