Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для дошкольников 6-7 с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Елена Александровна Галанина

"Королевство геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_21.11.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                

  «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

Конспект индивидуального занятия

по формированию элементарных

математических представлений

в подготовительной к школе группе

комбинированной направленности

для дошкольников 6-7 лет

с задержкой психического развития

Составил: учитель-дефектолог,

учитель-логопед

Галанина Елена Александровна

I квалификационная категория

пгт.Междуреченский, 2022г.

Тема: «Королевство геометрических фигур»

Коррекционно - образовательные цели:  формировать представления детей о форме, размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по форме, размеру; соотносить одинаковые и разные по форме, размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы, одинаковые по форме, размеру; выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.

Коррекционно - развивающие цели: развитие мышления, внимания, связное речи,  общей и мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: демонстрационный материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); раздаточный материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), массажные колечки «Су-джок».

Ход занятия

  1. Организационный момент

Учитель-дефектолог: Сегодня к нам в детский сад пришли письма. Посмотри внимательно, что они тебе напоминают? (конверты в виде геометрических фигур). Одно из этих писем адресовано тебе, а какое именно тебе предстоит узнать, отгадав загадку.

        

Загадка:                                           Ни угла, ни стороны

                                                       А родня – одни блины.

Ребенок: это круг.

Учитель-дефектолог: правильно, давай прочтем его!?

Дорогой мой дружок! Пишет тебе житель королевства геометрических фигур. В нашем королевстве случилась беда. Все его жители перепутали свои дома. Нам срочно нужна твоя помощь! Поторопись и помни, что дорога до нашего королевства нелегка. Тебя ждут испытания!!!

Кругляш

  1. Основная часть:

Учитель-дефектолог: ты готов помочь жителям королевства геометрических фигур отыскать свои дома? Чтобы нам красиво и правильно выполнять все задания, отвечая на вопросы, нам необходимо выполнять гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика (выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Наказать непослушный язычок», «Заборчик» - «Трубочка», «Часики».

Игра: «Геометрические формы»

Учитель-дефектолог: Кругляш предлагает познакомиться с жителями своего королевства. 

На столе перед ребенком лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник). У дефектолога лежат аналогичные фигуры меньшего (большего) размера. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы.

Учитель-дефектолог: выбери одинаковые фигуры. По сколько одинаковых фигур у тебя получилось?

Ребенок: по две фигуры.

Учитель-дефектолог: одинакового или разного размера фигуры?

Ребенок: фигуры разного размера.

Учитель-дефектолог: как определить, что фигуры разного размера?

Ребенок: наложить одну фигуру на другую.

Учитель-дефектолог: чем похожи каждые из двух фигур?

Ребенок: эти фигуры имеют одинаковую форму.

Учитель-дефектолог: чем отличаются эти фигуры?

Ребенок: они разного размера.

Учитель-дефектолог: покажи все фигуры большего  (меньшего) размера?

Упражнение: «Четвертый лишний»

Учитель-дефектолог: посмотри внимательно на картинки в карточке и определи, какая картинка будет лишняя? По какому признаку ты это определил?

Описание: http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2017/09/DKDCDhhdrFU.jpg    Описание: https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRX2LtVnDpAnryIDAZbec2wg

Физминутка «На разминку»

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.(Приседания.)

Игра: «Разложи по форме»

Учитель-дефектолог: мы добрались до «Королевства геометрических фигур». Посмотри, все дома действительно пустые, а его жители перепутались. Давай это исправим! (ребенок распределяет в домики геометрические фигуры по форме).

Пальчиковая игра «Семья» (с массажными кольцами «Су-джок»)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья 

(энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Работа в индивидуальной тетради.

Упражнение: «Продолжи ряд».

Учитель-дефектолог: ты выполнил все задания Кругляша, ты помог жителям королевства вернуться в свои дома. Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки дружно закрываем – в детский сад мы попадаем.

  1. Итог занятия

Рефлексия

Учитель-дефектолог: на память о сегодняшней встречи Кругляш передает тебе наклейки. Если тебе было легко выполнять задания, то возьми наклейку с улыбкой. Если что-то для тебя было сложно и непонятно, то возьми наклейку без улыбки (ребенок выбирает наклейку и возвращается в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».

Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...

конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...