Занятие по лепке на тему "Весенняя веточка". Подготовительная к школе группа. Дети с нарушением речи
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ликсютина Светлана Викторовна

Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. 

Задачи:

  1. Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина;
  2. Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие и внимание; - развивать воображение и фантазию; - развивать творческие навыки в лепке; - развивать художественно-эстетический вкус;
  3. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - воспитывать желание передавать её красоту в своём творчестве; - воспитывать интерес к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; - формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Оборудование: изображение весенней веточки яблони с цветами, картон, пластилин, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_lepke_liksyutina_s._v.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №83» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Конспект занятия по продуктивной деятельности лепке для детей с нарушением речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Весенняя веточка»

Подготовил воспитатель:

Ликсютина Светлана Викторовна

г. Самара, 2022 г.

Конспект занятия по продуктивной деятельности лепке для детей с нарушением речи.

Подготовительная к школе группа.

Тема: «Весенняя веточка»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином и умения создавать композицию «Весенняя веточка» из пластилина. 

Задачи:

  1. Образовательные: - формирование понятия весна; - развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилина;
  2. Коррекционно-развивающие: - развивать зрительное восприятие и внимание; - развивать воображение и фантазию; - развивать творческие навыки в лепке; - развивать художественно-эстетический вкус;
  3. Воспитательные: - воспитывать любовь к природе; - воспитывать желание передавать её красоту в своём творчестве; - воспитывать интерес к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; - формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Оборудование: изображение весенней веточки яблони с цветами, картон, пластилин, стека.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Коррекционная направленность

Подготовительный

Ребята, сегодня нас с вами ждёт очень интересное занятие по лепке. Но для начала отгадайте загадку, которую я для вас подготовила. Слушайте меня внимательно, ребята.

«Я распускаю почки

В весенние листочки.

Деревья поливаю,

Движением полна,

Зовут меня. (Весна).».

Молодцы, ребята, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете? Верно. Весной тает снег, травка растёт, возвращаются из тёплых краёв птицы и т. д..

Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки – просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной? Правильно, ребята. Весной распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Птицы делают гнезда.

Какие же вы молодцы, ребята!

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. Дети отгадывают загадку о весне, которую подготовила для них воспитатель. Дети рассказывают воспитателю о том, какие признаки весны они знают.

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.

Основной

Ребята, я хочу вам показать ветку цветущей яблони. Мы ее нарисуем, но рисовать будем пластилином, который придаст объем нашему изображению. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим ветки, их цвет и форму. 

Перед тем, как начать выполнять предстоящую работу давайте немного разомнём наши с вами пальчики, так нам предстоит долгая и нелёгкая работа с пластилином.

Пальчиковая гимнастика «Долго, долго мы лепили».

«Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомились.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём. (Руки сцеплены в замок, круговые вращения. Встряхивание кистями рук. Поглаживание каждого пальчика. Разведение рук в стороны. Хлопки в ладоши.).».

Ну а теперь приступим к нашей работе, ребята. Перед вами лежит картон и пластилин. Из коричневого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону. Посмотрите внимательно, как это делаю я, ребята.

Теперь мы будем лепить цветы. Сначала сделаем серединку цветка – для этого нужно раскатать шарики жёлтого цвета, разложить на веточках в разных местах. Затем мы делаем тычинки: для этого нужно раскатать тонкую жёлтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошины и серединку цветка заполнить ими. Оформить так же все серединки. Теперь мы с вами, ребята, будем делать лепестки нашим веточкам. Вы должны скатать толстую белую или розовую колбаску, разделить стекой на 5 частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепесточек. Посмотрите на образец и то, как это сделаю я. А затем, повторите это действие за мной, ребята. Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок, около готовых серединок, слегка прижимая. Таким образом, выполняем все остальные цветы. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтобы они стали плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой. Ребята, а теперь определите место каждого листика на веточке между вашими цветами, которые вы уже сделали. Это вы выполняете самостоятельно. А я понаблюдаю за вашими действиями и в случае затруднений у кого-то из вас помогу вам, ребята.

Дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы. Дети рассматривают образец работы, которую предстоит им выполнить на сегодняшнем занятии. Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Долго, долго мы лепили». Дети выполняют практическую часть занятия в виде продуктивной деятельности по лепке. Дети следят за своей аккуратностью и осанкой во время выполнения своей работы с использованием пластилина.

Наглядность, практическая деятельность, интонирование речи, чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку.

Заключительный

Вот и подошло наше с вами занятие к концу, ребята. Ну а теперь, давайте побеседуем о том, что же мы сегодня делали на этом занятии по лепке? Ребята, а что вам больше всего понравилось делать на сегодняшнем занятии?

Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Вы большие молодцы, ребята. Давайте повесим ваши работы на доску и полюбуемся их красотой.

Дети отвечают на вопросы воспитателя и слушают его. Они также самостоятельно делают выводы и подводят итог по проделанной ими деятельности на занятии.

Чёткость инструкций, индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, интонирование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Занятие по обучению грамоте с элементами лексико-грамматических категорий для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи Тема: Дифференциация звуков Ф – ФЬ.

Занятие по грамоте с детьми 6-7 лет по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи и развитие высших психических функций...

ТЕСТ для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи «ЗВУКИ – БУКВЫ»

Тест предназначен для педагогов и родителей детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи. Цель тестирования: закрепление знаний детей по  подготовке к обучению грамоте по тем...

Сценарий квеста для детей подготовительной к школе группы с тяжелыми нарушениями речи на тему: «О правах в сказках»

Детям-дошкольникам доступны лишь самые общие представления о своих правах и свободах, закрепленные в международных и государственных документах, а также способы их реализации в различных жиз...