Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья тема «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тараненко Валерия Николаевна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_i_dom._zhivotnye.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности

в старшей дошкольной группе для детей

с ограниченными возможностями здоровья

тема «Дикие и домашние животные»

                                                                                                         В.Н. Тараненко

                                     воспитатель

                                                                                                              С.В. Быкова

                                     воспитатель

                                                                                                           О.В.Ефремова

                  учитель – дефектолог

г. Бердск

Интегрированные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: продолжать развивать мышление, зрительное внимание, слуховое внимание; продолжать формировать связную монологическую речь; активизировать словарь детей словами – антонимами; развивать конструктивный праксис; закреплять умение работать со схемой -  образцом; продолжать учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу, слушать товарищей.

Материал: аудиозаписи музыки из телепередачи «КВН» и музыкальных отрывков «Зайчик», «Медведь», «Лошадка», «Котёнок»; эмблемы для каждого ребёнка с изображением домашних и диких животных; карточки –образцы домашних и диких животных, сложенных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур для каждого ребёнка; коврограф, карточки с изображением жилищ диких и домашних животных и изображения детёнышей этих животных; воздушные шары для каждого ребёнка.

Организационный момент.

Звучит музыка начала телепередачи «КВН».

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в КВН – Клуб весёлых и находчивых. Давайте разделимся на две команды. Каждый вытягивает перевёрнутую картинку - эмблему, если изображено домашнее животное, то ребёнок идёт в команду «Шустрики», если дикое животное, то в команду «Бодрячки».

Воспитатель: Оценивать игру будет жюри. Поприветствуем (перечисляются имена детей, приглашённых из соседней группы и дефектолог). Итак, жюри готово, команды в сборе, мы начинаем КВН! Первый конкурс «Разминка».

Команды по очереди загадывают друг другу загадки про диких и домашних животных.

Жюри подсчитывает количество отгаданных загадок и объявляет результаты.

Воспитатель: Следующий конкурс «Домашнее задание».

Дети по очереди рассказывают о своём животном, изображённом на эмблеме по предложенной схеме.

Воспитатель: Предлагаю командам и жюри немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру «Заяц, лиса, медведь».

Проводится физминутка на внимание: ведущий показывает движения, соответствующие каждому животному. Медведь – дети стоят с поднятыми вверх руками, как – будто медведь с угрожающе поднятыми лапами и издаётся низкий рёв. Заяц – дети приседают, руки держат согнутыми  перед грудью, как заячьи лапки и издаётся пугливый писк. Лиса – дети стоят и выполняют движение, как лисичка крутит хвостиком и поёт хитрым голоском «ла-ла-ла». Сначала ведущий показывает движения и произносит звуки правильно, а затем начинает путать детей, говорит одно, а показывает другое, дети же должны выполнять то, что говорит ведущий.

Воспитатель: Следующий конкурс «Самый внимательный». Каждый из вас должен найти изображение детёныша животного изображённого на вашей эмблеме и прикрепить на коврограф рядом с изображением его жилища.

Воспитатель: Продолжает наш КВН конкурс «Перевёртыши».

Каждому члену команды зачитывается фраза, он должен подобрать правильную концовку.

- Волк быстрый, черепаха наоборот… (медленная);

- Лиса пушистая, а ёж… (колючий);

- Медведь большой, а мышка… (маленькая);

- Лев смелый, заяц… (трусливый);

- У зайца хвост короткий, а уши… (длинные) и т. д.

Воспитатель: Конкурс «Музыкальное задание».

Детям предлагается прослушать разные музыкальные отрывки, (каждой команде в отдельности и  по очереди) определить какому животному принадлежит данная музыка и изобразить его  пантомимой.

Воспитатель: Последний конкурс «Собирательный». Каждый из вас возьмёт образец животного, выберет подходящие детали  и сложит такое же животное.

Воспитатель: Итак,  завершился последний конкурс, сейчас жюри огласит результаты.

Жюри озвучивает количество баллов и дарит всем участникам воздушные шары. Дети под музыку играют с шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...