Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике

ольга николаевна шабалина - лариса евгеньевна команова

 Акватерапия,  как  метод коррекции и профилактики агрессивного поведения детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniem_administratsii_goroda_yurgi.pptx735.64 КБ
Файл opisanie_slaydov.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образованием администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 28 «Ромашка» Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения детей с ОВЗ Состовители: учитель – логопед Дмитриева М.Е воспитатель Шабалина О.Н Юргинский ГО

Слайд 2

«Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г. Эберлейн.

Слайд 3

Технология проведения акватерапии Игры с водой мы начинаем с : художественное слово: потешки, стихи, загадки; прослушиванием аудиозаписей - шума дождя, водопада, журчания ручейка, рокота прибоя; психогимнастику, которая помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. На разных этапах развития ребенка и в зависимости от поставленных задач, используются следующие варианты игр: • игры в объемном пространстве (ванночка, таз, игрушечный бассейн) ; • игры в двух емкостях одинакового или разного размера (большой и маленький, глубокий и мелкий тазы и т. п.) ; • игры с водой и различными пластиковыми фигурами; • игры с разными сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины) .

Слайд 4

Оборудование и материалы:

Слайд 5

Классификация аква -игр:

Слайд 8

Таким образом, акватерапия - это прекрасная развивающая среда для коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 9

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: mdou28.romashka.@yandex.ru МБДОУ «ДСКВ № 28 «Ромашка»



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добры день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотели бы вам представить, один из методов коррекции агрессивного поведения дошкольников

 Слайд 2

Вашему вниманию представляем  Акватерапию,  как  метод коррекции и профилактики агрессивного поведения, который займет достойное место в вашей копилке, наряду с песочной терапией, сказкотерапией, игровой, арттерапией и т.д.

Организуя игры детей с водой, мы ставим следующие задачи:

1.     Стабилизация эмоционального фона.

2.     Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3.     Развитие и усовершенствование навыков позитивной коммуникации.

4.     Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5.     Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

Слайд 3

Акватерапию применяют в коррекционной и профилактической работе  как с нормотипичными детьми, так и с детьми, имеющими различные неврологические отклонения, интеллектуальную недостаточность, поражения общей двигательной активности, речевые нарушения, нарушения органов слуха и зрения. Хорошо знакомы с акватерапией специальные педагоги, логопеды и дефектологи.

Практическая ценность данного метода состоит   в том, что акватерапию можно применять на индивидуальных занятиях,   так и в случаях экстренной помощи после внезапных эмоциональных вспышек - драк, истерик и т.п.

Воздействие воды деликатное и мягкое, ее свойства - тягучесть и бесформенность - дают возможность широкого проявления личности. Не требуется особого оборудования, можно обойтись подручными средствами.

Слайд 4

Правила

Прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой:

  • -нельзя намеренно выливать воду на пол;
  • - нельзя брызгаться водой;
  • - после игры вытереть руки насухо.

Слайд 5

Классификация игр с водой представлена на слайде

Слайд 6, 7

 фото примерные игры с детьми

Слайд 8  Акватерапия дает неограниченные возможности экспрессии, так как игры с водой насыщены разными эмоциями (восторгом, удивлением, волнением, радостью), позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка. Играя с водой, ребенок бессознательно рассказывает о себе, о своих впечатлениях  и надеждах... Вода является природными и экологическими чистыми материалом, манипулирование с которой не требует больших затрат, это просто и понятно для любого ребенка. 

Использование акватерапии является быстродействующим, успокаивающим методом стабилизации эмоционального состояния детей дошкольного  и младшего школьного возраста, а также эффективна в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

Список литературы:

1.     Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. Игры-занятия с природным и рукотворным материалом. - СПб.: НОУ СОЮЗ, 2005.

2.     Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Игры с водой // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 1.

3.     Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей среде / Под ред. Л.Б. Баряевой. - СПб.: КАРО, 2006. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста

Статья "ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

Картотека игр для профилактики и коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Картотека игр адресована педагогам ДОУ для проведения данных игр в процессе организации совместной деятельности с детьми, во время режимных моментах и на прогулке.Может быть рекомендована родителям с ...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Акватерапия как метод профилактики и коррекции агрессивного поведения

В работе раскрыты основные особенности акватерапии как метода коррекции и профилактики агрессивного поведения дошкольников. Материал дополнен подборкой аква-игр различной направленности....

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...

Отчет по самообразованию: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».

Тема: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста».Целью работы по самообразованию в 2021 – 2022 уч. году  было:- продолжать повышать ...