Информационно-просветительская газета для родителей о том, как провести лето с пользой
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Силякова Елена Валерьевна

Лето - пора отдыха! Я предлагаю вам познакомиться с играми, которые  помогут не растерять знания, полученные за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия летом2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

информационно-просветительская газета « ЛОГОПЕД и Я » «Нескучные занятия или как провести лето с пользой»

Слайд 2

Уважаемые читатели! У Вас в руках пятый номер газеты « ЛОГОПЕДиЯ ». Каждый ребенок с нетерпением ждет наступления лета. Вместе с тем для родителей лето - это очередная головная боль в поисках ответа на вопрос “ чем занять детей летом ”. Провести все три месяца у компьютера или телевизора – не очень хорошая идея. Так можно легко растерять полученные за год знания и навыки. Обсудим варианты, которые помогут их приумножить и провести лето с пользой. Надеемся , что наши советы окажутся полезными. Мы открыты для диалога и от всей души желаем вам помочь. Спрашивайте о том, что для вас актуально, предлагайте темы для обсуждений, пишите нам.

Слайд 3

Один из вариантов - словесные игры. Словесные игры – настоящее спасение для родителей. Ими можно занять ребёнка в очереди, в электричке, в машине, на пляже и просто гуляя в парке... Словом, когда нужно скоротать время, а под рукой ничего нет. Или всё есть, но оно успело надоесть. Словесные игры очень полезные – развивают речь, память, фантазию, мышление, обогащают словарный запас, тренируют фонематический слух. Да и просто в них весело играть! С правильно выбранной словесной игрой время летит незаметно.

Слайд 4

« Что из чего?» Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала . Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса… (Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад…пластмасса…резина …) «Пятерочка» Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай) Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять . (Фрукты, птицы, деревья явления природы, имена девочек и т.д )

Слайд 5

«Пять действий» Перечисли действия, которые можно совершать с указанным предметом. Например: Шоколад – его можно кушать, подарить, купить, растопить, угостить друга, испачкать руки … (Книга…лимон …карандаш …цветок и т.д ) « Кто больше?» Говорим любое слово, обозначающее предмет. Каждый из играющих должен подобрать к нему как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?". Например: трава (какая она?) - зеленая, мягкая, изумрудная, шелковистая, высокая, густая, скользкая, сухая, болотная Побеждает тот, кто назовет последним слово-признак.

Слайд 6

« Подбери словечко» В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу. Про что можно сказать: Свежий - (воздух, огурец, хлеб, ветер); Старый- (дом, пень, человек, ботинок); Свежая- (булочка, новость, газета, скатерть); Старая- (мебель, сказка, книга, бабушка); Свежее - (молоко, мясо, варенье); и т.д. «Вот, так магазины!» Перечисли товары, которые могут продаваться в магазинах с указанными названиями. Например: магазин «Сладкоежка» - пирожные, торт, мороженое, конфеты, шоколад, мармелад, печенье, зефир, халва… («Мелодия», «Школьник», «Океан» ,«Шкатулка», «Свет» «Все для дома», «На старт!» ,«Три толстяка» и др.)

Слайд 7

« Мир животных» Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела Например: Рога есть у …оленя, лося, коровы, барана, яка… (Лапы есть у… Копыта есть у …Перья есть у … Чешуя есть у … Крылья есть у … Клыки есть у … и т.д.) «Цвет и ответ» Подбери названия трех предметов такого же цвета. Если подберешь пять слов, ты – победитель! Например: Монета такого же цвета, как мамина цепочка, столовая ложка, вилка, кастрюля. (Больничный халат такого же цвета, как…и т.д. с помидором, ёлкой, вишней, цыпленком )

Слайд 8

« Три части» Назови по три части указанных предметов. Если назовёшь пять частей, ты – победитель! Например: Я знаю 3 части машины: кабина, руль, сиденье, фары, кузов. (3 части дома, велосипеда, корабля, стула…)

Слайд 9

« Закончи предложение» Муравей сидел около ... . Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Муха ползла по .... «Бывает — не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций ). Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

Слайд 10

«Скажи наоборот» Этот карандаш острый - а другой ... тупой. Эта ручка длинная, а другая - ... Этот альбом толстый, а другой ... Этот учебник новый, а другой ... Этот ластик мягкий, а другой ... Эта тетрадь чистая, а другая ...

Слайд 11

Очень интересны творческие задания «А если бы» (помечтать на тему: « А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка ...»); Переделать известную сказку; Придумать свою сказку (с опорой на ключевые слова); Придумать название замку, фантастическому животному и т. д.; Придумать продолжение сказки; «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить); Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).

Слайд 12

А если вдруг под рукой оказались счетные палочки, то можно фантазировать бесконечно

Слайд 13

Для креативных родителей предлагаем игры-самоделки «Разложи и посчитай» «Найди правильный узор»

Слайд 14

«Моделируем объемные фигуры» Изготовленные таким образом объекты смогут стать декорациями или героями сочиненных вами сказок и небылиц. А также в ходе игры, эти объекты могут преображаться и менять свою форму в зависимости от замысла рассказчика.

Слайд 15

И конечно же летом никак не обойтись без игр с песком. Совершенно не обязательно находиться на пляже, чтобы воспользоваться волшебными свойствами песка. Достаточно набрать чистого песка в таз или любую другую ёмкость достаточного объема. Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития .

Слайд 16

Терапевтические возможности песочной терапии существенно усиливает желание ребенка узнать что то новое, экспериментировать и работать самостоятельно; с помощью песка мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта »; в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функци и и моторика; совершенствуется развитие предметно игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка; песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Слайд 17

Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики . положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев. погрузить пальцы в песок , сжимать и разжимать кулачки. погрузить пальцы в песок или сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно. погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны». погрузить пальцы в песок и попеременно чередовать упражнения для пальцев («ушки-рожки», «один пальчик-все пальчики») . при выполнении заданий пальцами ведущей руки вторая рука обязательно погружена в песок.

Слайд 18

Артикуляционные упражнения . « Лошадка»- щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку» . « Индюки»- языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком « бл-бл-бл », пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка. « Качели»- языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении. « Часики»- языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку. « Накажи непослушный язычок»- губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Слайд 19

Развитие фонематического слуха . «Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук. « Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки. « Водолаз» - со дна таза с песком ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки, предметы с дифференцируемыми звуками. « Два моря» - коробка с песком делится перегородкой на две части . Ребенок опускает предметы или игрушки с дифференцируемыми звуками в разные моря (например, «в море С» и «море Ш»). « Два города» - под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки или защищенные картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

Слайд 20

Формирование слоговой структуры слова. « Полоски » - ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово. « Исправь ошибку » - логопед чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребенок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску. « Раздели слово на слоги » - ребенок печатает на песке заданное (или самостоятельно подобранное слово) и вертикальными полосками делит его на слоги. « Художник » - логопед произносит слово, а ребенок рисует на песке столько кругов, (квадратов, треугольников и т.д.), сколько слогов в слове.

Слайд 21

Словарная работа. « Сложные слова » - ребенок выполняет по просьбе логопеда определенные действия: льет сверху воду - анализируется слово «водопад»; разбирает в воде модель кораблика – происходит аналогичная работа со словом «кораблекрушение»; сливает воду через разрезанную наполовину широкую пластмассовую трубочку – образуется слово «водослив». « Родные слова » - в играх с водой и при демонстрации отдельных действий образуются родственные слова: вода, водичка, наводнение, водяная (мельница), приводнился (гидросамолет); в играх с песком – песок, песочек, песочница, песочные (часы), а для детей 7 лет в пассивный словарь вводится идиоматическое выражение «пропесочить» кого-то. « Я делал- я сделал » - глаголы первого лица единственного числа настоящего и прошедшего времени: закапываю в песок – закапывал, лью – лил и т.д.

Слайд 22

Совершенствование грамматического строя речи . « Лодочка» - в этом игровом упражнении с водой или с песком можно учить правильно употреблять в речи некоторые грамматические категории: предлоги ОТ, К, НАД, МЕЖДУ, В, ИЗ-ЗА, У, ПЕРЕД; приставочные глаголы: ПРИПЛЫЛ, ОТПЛЫЛ, ПЕРЕПЛЫЛ, ПОСТРОИЛИ, ПРИСТРОИЛИ, НАДСТРОИЛИ; наречия : ДАЛЕКО, БЛИЗКО, БЫСТРО, МЕДЛЕННО, ГЛУБОКО .

Слайд 23

Совершенствование грамматического строя речи . « Чего не стало » - игровое упражнение для закрепления использования существительных в родительном падеже как единственного, так и множественного числа. Это упражнение используется только при работе с песком, когда логопед стирает часть предметов на песочной картинке, а затем просит ребенка рассказать, что изменилось в песочной картине. « Подбери слово » - ребенок обнаруживает спрятанные в песке или плавающие по воде различные предметы или игрушки и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – полосатая, кораблик – легкий, блюдце – пластмассовое).

Слайд 24

Связная речь . При рисовании песочной картины можно отрабатывать умение строить как простые, так и сложные предложения. На начальном этапе работы над сложными предложениями следует использовать сопряженную и отраженную речь . - «Дорисуй картинку и составь предложение» - логопед рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Таня держит в руках воздушный шар»). Фраза проговаривается в момент действия. - «Начни предложение» - ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу.

Слайд 25

- «Друзья» - при рисовании на песке ребенок составляет сложные предложения («У Тани воздушный шар, а у Миши резиновый мяч»). - «Что случилось?» - при создании картины на песке ребенок составляет сложноподчиненные предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»; «Кораблик перевернулся, потому что была сильная буря»).

Слайд 26

Очень нравится детям пересказывать рассказы и сказки с демонстрацией действий , и используя игрушки. Часто в процессе пересказа дети начинают фантазировать, придумывая продолжение рассказа. Удачнее, чем по картинкам и предметам, проходят на песке занятия по составлению рассказов-сравнений, рассказов-описаний . - «Две игрушки» - на песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку. Воздушный шар . Я круглый. Мяч . Я тоже Шар . Если меня ветерок подхватит, я полечу Мяч . А если по мне ударят – я высоко подскачу. Шар . На мне нарисован красивый цветок. Мяч . А я украшен разноцветными полосками Шар . Меня надувают воздухом. Мяч . И у меня внутри воздух.

Слайд 27

- «Рыбка» - выполняя действия с игрушкой в воде, ребенок составляет рассказ-описание. Описывая внешний вид рыбки, он проводит в воде пальцем по частям ее тела. «Мне нравится эта рыбка. У нее хвостик ярко- красный, головка желтая, а спинка зеленая. У этой рыбки круглые черные глазки. Она любит плавать в теплой водичке. Рыбка умеет даже выпрыгивать из воды и нырять глубоко-глубоко. Иногда она достает до самого дна и ищет там корм». Особенно любят дети сочинять небылицы, сказки.

Слайд 28

В процессе рисования на песке и одновременного рассказывания дети дополнительно используют короткие веточки, шишки, косточки плодов, пуговки, счетные палочки, которые становятся пришельцами из космоса, сказочными драконами, волшебниками. Очень надеемся, что знакомство с данным журналом, обогатило Вашу копилку развивающих игр интересными материалами! Желаем Вам позитивно-развивающего, общительно-познавательного и самого теплого лета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей старшей группы "Как провести лето с пользой для ребенка"

Информация в уголок для родителей "Как провести лето с пользой для ребенка". Кратко предложены основные виды игр и упражнений для развития ребенка летом, для закрепления полученных знаний и умений дет...

Консультация для родителей "Как провести лето с пользой"

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть во...

Консультация для родителей на тему: "Как провести лето весело и с пользой для здоровья?"

Действительно, лето – это время, когда дети могут побегать босикомпо траве, порезвиться в воде, ползать кругом....

Консультация для родителей "Как провести лето с пользой для ребёнка!?"

Консультация для родителей "Как провести лето с пользой для ребёнка!?"...

Консультация для родителей "Как провести лето с пользой"

Автором разработана косультация "Как провести лето с пользой"...

«Как провести лето с пользой и не навредить своему здоровью» — практические рекомендации для родителей.

Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более, если ребенок проводит лето в городе. Чем насыщеннее будет ор...