Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения.
презентация по коррекционной педагогике

Миннуллина Зарина Фаридовна

Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая работа с детьми с особенностями поведения

Слайд 2

Дети с особенностями поведения Агрессивные Гиперактивные Тревожные/ застенчивые Со страхами

Слайд 3

Обучение выражению негативных эмоциональных состояний другими эмоциями и поведением; Обучение ребёнка говорить словами о том, что ему не нравится. Формирование навыка выплескивать гнев в социально приемлемой форме; Снятие психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности. Стратегия коррекции агрессивного поведения детей:

Слайд 4

Повышение самооценки, активности ребенка, выработка уверенности в своих силах. Овладение способами установления отношений с другими детьми в межличностном взаимодействии. Обучение новым эффективным формам и способам поведения в значимых ситуациях . Снятие психоэмоционального напряжения Стратегия коррекции тревожности детей:

Слайд 5

Снижение тревожности. Усиление " Я" ребёнка, повышение уверенности в себе Отреагирование чувства страха. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов. Стратегия коррекции страхов у детей:

Слайд 6

Обучение приемам саморегуляции и самоконроля через использование релаксаций, визуализаций. Расширение поведенческого репертуара во взаимодействии со взрослыми и сверстниками Обучение пониманию и выражению эмоционального состояния через психогимнастику. Повышение самооценки Развитие социальных навыков. Стратегия коррекции гиперактивности :

Слайд 7

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку. Изменение психологического микроклимата в семье. Организация режима дня и места для занятий. Использования специальных методов, игр и упражнений. (далее раскрывается каких именно)

Слайд 8

Методы и техники Игровая терапия Психогимнастика Изотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Танцевальная терапия

Слайд 9

Игровая терапия Метод психотерапевтического воздействия с использованием игры. Игра корригирует подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий.

Слайд 10

«Воробьиные драки» Цель: снятие физической агрессии Терапевтическая игра Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Слайд 11

«Добрые – злые кошки » Цель: снятие общей агрессии Терапевтическая игра Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее… », – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. (Хачатурян «Токката»). По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу (Дебюсси «Свет луны») .

Слайд 12

«Упрямая подушка» Цель: снятие общей агрессии, негативизма, упрямства. Терапевтическая игра Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки . Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки ». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее! » (Чайковский Увертюра «Буря») Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать « упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают? » Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. « Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения). Подушка стала доброй. Давайте полежим на ней и послушаем прекрасную музыку (Шопен «Ноктюрн №20») .

Слайд 13

«Маленькое приведение» Цель: обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев; преодоление чувства страха. Терапевтическая игра Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.

Слайд 14

Проигрывание ситуации «Попроси игрушку» Цель: научение приемлемым формам поведения Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник ( участник №2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику №1: Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать". Инструкция участнику 2: "Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали". Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

Слайд 15

Психогимнастика Курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка Занятия психогимнастикой полезны детям с трудностями поведения и характера.

Слайд 16

Выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

Слайд 17

Этюд на выражение гнева «Сердитый дедушка» К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей? Мимика: нахмуренные брови.

Слайд 18

Этюды на расслабление мышц «Штанга» Ребенок поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает.

Слайд 19

«Шалтай-болтай» Шалтай-Болтай Сидел на стене. Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С. Маршак) Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" резко наклонить корпус тела вниз.

Слайд 20

Этюды на сопоставление различных черт характера «Молчок» Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок, исполняющий роль Молчка , сначала робко сидит на стуле (этюд "Робкий ребенок"), затем согласно тексту преображается в смелого: прыгает вокруг стула, а потом поет какую-нибудь знакомую песенку (этюд "Смелый ребенок"). Ведущий читает стихотворение В. Семерина "Страшный зверь". А дети, получившие роли кошки, глупого и храброго мальчиков, действуют согласно тексту.

Слайд 21

Изотерапия Изотерапия – лечебное воздействие на психику человека с помощью изобразительного искусства (лепка, рисование).

Слайд 22

«Музыкотерапия» Музыкотерапия — психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства.

Слайд 23

Песочная терапия разновидность игровой терапии, одна из техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Слайд 24

Танцевальная терапия Метод психотерапии, в котором тело является инструментом, а движение процессом, помогающим клиентам пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Игра и её коррекционно -развивающее значение работы с детьми ОВЗ"

В статье рассматривается вопрос о коррекции детей  с ОВЗ через игру....

Коррекционно-развивающая логопедическая работа с детьми, пережившими трудную жизненную ситуацию

Раннее  предупреждение,  диагностика  и  коррекция  речевых  нарушений  —  одна  из  актуальных  проблем  реабилитации  детей,...

Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...