Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Браун Юлия Григорьевна

 

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Воспитатель:

Браун Ю.Г.

г. Югорск

2022 год

Тема моего педагогического маршрута: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Цель: развивать координацию, мелкую моторику рук, сенсорные эталоны детей через игровую деятельность с прищепками.

Задачи:

  1. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;  
  2. Развивать навыки ручной умелости;  
  3.  пополнить развивающую предметно-пространственную среду по сенсомоторному развитию дидактическими материалами;
  4. повысить уровень компетентности родителей по вопросу мелкой моторики путем привлечения их.

Ребенок живет в игре.  Играя, он познает мир, общается с ним, запоминает правила поведения… Важно обеспечить для ребенка беспрерывную череду увлекательных занятий и игр, чтобы его активность не замедлялась ни на мгновение. Как же быть, если игрушки уже надоели?

Прищепки – замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка.

Игры с прищепками – это занятие с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно сделать другие вещи. Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. С помощью игр с прищепками укрепляется и развивается кисть и два пальца, которые в будущем будут активно задействованы в письме.

К сожалению, немногие знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ребенок  ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры, тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Поэтому параллельно с физическим развитием происходит совершенствование речи, пополнение словарного запаса, активизируется творческое мышление, формирование пространственных понятий.

Существует великое множество прекрасных игр с прищепками, которые увлекут малыша надолго.

игра с прищепками «Развесь одежду»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Задачи:

1. Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.

3. Обогащать словарь детей словами названия одежды, цвета.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать усидчивость, умение играть в паре.

Игра изготовлена:

коробка размером 20*30см. бельевой верёвки. Одежда изготовлена из бумаги и заламинирована. Все носочки  разных  цветов (жёлтая, красная, синяя, зелёная). Прищепки обычные бельевые  цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

Ход игры:

1. Играть можно вдвоём.

2. Воспитатель говорит, что выстирала одежду для детей и просит помочь развесить её сушить.

3. Ребёнок берёт один предмет одежды, называет его, определяет цвет и берёт прищепку такого же цвета. Раскрывает прищепку и вешает «сушить».

4. Если ребёнок плохо говорит, то воспитатель направляет и помогает.

Нужно помнить, что развитие мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания.

Заключение

 Дидактическая игра, как средство развития речи очень многогранна и велика. Поэтому нельзя сказать, что она изучена до конца. Работа ведется непрерывно. Постоянно меняются интересы детей, меняются взгляды на жизнь, меняется само назначение игры. Дидактическая игра способствует развитию всех качеств личности ребенка. Я вижу необходимость регулярно пополнять материал, создавать новые игры, придумывать новые сюжеты для игр, совершенствовать свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детейЗадачи. С чего начать работу. Варианты игр....

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей». Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?».

Мастер-класс для педагогов: «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей».Вопрос – ответ с педагогами «Что такое мелкая моторика и где ее применять в работе?»....

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Использование игр с прищепками для развития мелкой моторики детей

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точ...

Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Результаты освоения инновационной темы : Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....