Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе Е.И. Светловой, которая предлагает следующую методику выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена. Диагностика проводится с каждым ребенком индивидуально в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_2-3.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста.

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у детей второй группы раннего возраста.

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе Е.И. Светловой, которая предлагает следующую методику выявления уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

В целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, желательно при индивидуально на каждого ребенка, бальная система исключена. Диагностика проводится с каждым ребенком индивидуально в игровой форме.

Методы:

- наблюдение за детьми при выполнении ими движений кистями рук и пальцев;

- тестирование (пальчиковые пробы, действия с предметами, изобразительная деятельность);

- анализ полученных данных.

Задания для диагностики мелкой моторики детей 2-3 лет:

Для того чтобы определить, насколько хорошо развита мелкая моторика у малыша, можно предложить ему выполнить несколько заданий в игровой форме. Это может быть «Пирамидка» (надеть на стержень кольца), можно дать задание собрать матрешки или другие мелкие предметы, застегнуть пуговицы на одежде и упряжку на обуви, завязать-развязать узелки на шнурках или ленточках. Нужно обращать внимание на то, в каком темпе он делает задания, на подвижность пальцев. Если он успешно выполнил все задания в хорошем темпе, не напрягая пальцы и кисть, это очень хороший результат. Если же у ребенка не получалось, задание сопровождалось раздражением, пальцы его не слушались, были малоподвижными - стоит по меньшей мере задуматься и уделить время развитию мелкой моторики.

1) Закрыв глаза, коснуться указательными пальцами левой и правой руки (поочередно) кончика носа.

2) Поочередно сгибать и разгибать пальцы рук: сначала на правой, потом на левой руке.

3) Изменение положения кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.

4) Поочередно выполнить удары ребрами прямых ладоней по столу.

5) Постукивать пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

6) Сложить в кольцо большой и указательный пальцы, сначала на правой руке, потом на левой.

7) Предложить нарисовать горизонтальные и вертикальные линии, круги на определение умения держать карандаш, рисовать по заданию.

8) Предложить переложить по одному мелкому предмету (пуговицы, фишки, горошины или др.) с поверхности стола в небольшую коробку.

Обработка и анализ результатов:

Уровни развития:

1 Отсутствие основных элементов в структуре движений - уровень развития не сформирован;

2 Основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения - уровень развития сформирован в недостаточной мере;

3 Точное воспроизведение движений - уровень развития сформирован в

достаточной мере.

Оценка результата воспитателем.

(+) – ребенок справился с заданием.

(-) - ребенок не справился с заданием.

(=) – ребенок справился с помощью взрослого.

Ожидаемый результат:

- Развитая мелкая моторика

- Развита ориентировка на плоскости листа

- Дети используют фразовую, эмоциональную речь

- Развиты тактильные ощущения, эстетическое восприятие

- Развито зрительное внимание, память

- Развиты координированные движения пальцев и кистей рук.

- Развиты сенсорные эталоны.

- Формируется правильный захват камешка кистью руки.

Создание единого образовательного пространства для развития творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста;

Укрепление психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

Развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей;

Приобретение детьми знаний о свойствах камушков, об особенностях их внешнего вида, а также о пользе камней в природе и жизни человека. Формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и экспериментирования.

Использование метода проектов в работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. Выполнение детьми естественно - научных и творческих заданий (упражнения, задания, дидактический материал, опыты, наблюдения, лепка, рисование и др.).

В младше дошкольном возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелко - моторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления.

Основными показателями с форсированности мелкой моторики являются: хорошая скоординированность движений рук, точность, ловкость, плавность движения без напряжения, равномерный темп движения рук, правильное удержание позы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей средней группы кружка оригами: «Волшебный квадратик»

Анализ результатов диагности уровня развития мелкой моторики у детей кружка оригами...

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Игры на развитие мелкой моторики у детей от 2 до 3 лет(пальчиковые игры)...

Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Игры на развитие мелкой моторики у детей в группе раннего возраста

Сюжетно - ролевая игра детей раннего возраста,её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.          Особая роль в развитии детей при...

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группыЦель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики рук у младших дошкольников.Для диагностики развития мелкой моторики у дете...

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (вторая группа раннего возраста)

Актуальность:О       том,  что мелкую моторику рук    ребенка      надо развивать, знает каждый «продвинутый» род...