Консультация на тему: "Играем пальчиками – развиваем речь".
консультация (старшая группа)

Стрельникова Елена Васильевна

 

В настоящее время все больше и больше детей с нарушением в речевом развитии. Если у ребенка имеется нарушение произношения, значит, в дальнейшем он может столкнуться с трудностями при чтении и письме. Наша с вами задача помочь детям преодолеть речевые нарушения.

        Давно уже доказали, что высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка позволяет говорить о высоком уровне развития у него памяти, внимания, умения логически рассуждать, связно говорить. Вы, уважаемые родители, можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не может донести в ладошке воду до лица, разливает её, то, значит, у него отстает развитие мелкой мускулатуры. Если после 5 лет ребенок затрудняется в выполнении упражнения «ладонь – кулак – ребро», то это тоже говорит об определенных нарушениях. Обнаружив это, не огорчайтесь, но и не оставляйте ребенка, надеясь, что со временем он догонит сверстников. Это мнение ошибочно. Ребенку нужна ваша помощь. Поиграйте с ним в игры и упражнения для развития мелкой моторики, поиграйте в пальчиковые игры.

        Слабую руку дошкольника можно и нужно развивать.

        Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то вы - родители помогите ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

        Предлагаю вашему вниманию некоторые пальчиковые игры, которые пользуются у детей особым интересом:

        «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,                (Хлопки ладонями и удары кулач-

Продает она орешки.                ками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке.                 начиная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Кому в платок,                (Ритмичные хлопки ладонями и

Кому в зобок,                удары кулачками.)

Кому в лапочку.

 

 

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:        (Хлопают в ладоши и ударяют кулач-

ками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?        (Хлопают попеременно в ладоши

Как узнать?        и ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 «ИГРУШКИ»

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд                (Попеременно   хлопают   в    

Куклы  Катины сидят:                ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя,  Буратино,                (Загибают поочередно все

И веселый Чиполлино,                 пальчики.)

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре,  пять.        (Разгибают поочередно

                пальчики.)

Помогаем  нашей  Кате                (Попеременно   хлопают   в    

Мы игрушки сосчитать.                ладоши и стучат кулачками.)

 «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики по одному.)

пять,

Мы во двор пришли                («Идут» по столу указательным и

гулять.                                средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,            («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками                («Крошат   хлебушек»   всеми  

кормили,                пальчиками.)

С горки мы потом            (Ведут  указательным   пальцем   правой

катались,                        руки  по ладони левом   руки.)

А еще в снегу валялись.                (Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой                        (Отряхивают ладошки.)
пришли.

Съели суп  и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой; руки  под  щеку.)

 

 

Как вы заметили, если мы используем при игре с пальчиками стишки, то у детей возрастает интерес к игре, у них возникает желание больше говорить.

 Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе демонстрируют  «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца правой руки поочередно  касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

        Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это облегчает приобретение навыков письма.

        Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_dek_rod.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Играем пальчиками – развиваем речь».

Составила: Стрельникова Е.В. – учитель – дефектолог  

В настоящее время все больше и больше детей с нарушением в речевом развитии. Если у ребенка имеется нарушение произношения, значит, в дальнейшем он может столкнуться с трудностями при чтении и письме. Наша с вами задача помочь детям преодолеть речевые нарушения.

        Давно уже доказали, что высокий уровень развития мелкой моторики у ребенка позволяет говорить о высоком уровне развития у него памяти, внимания, умения логически рассуждать, связно говорить. Вы, уважаемые родители, можете дома самостоятельно провести эксперимент. Если в 4 года ребенок не может донести в ладошке воду до лица, разливает её, то, значит, у него отстает развитие мелкой мускулатуры. Если после 5 лет ребенок затрудняется в выполнении упражнения «ладонь – кулак – ребро», то это тоже говорит об определенных нарушениях. Обнаружив это, не огорчайтесь, но и не оставляйте ребенка, надеясь, что со временем он догонит сверстников. Это мнение ошибочно. Ребенку нужна ваша помощь. Поиграйте с ним в игры и упражнения для развития мелкой моторики, поиграйте в пальчиковые игры.

        Слабую руку дошкольника можно и нужно развивать.

        Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то вы - родители помогите ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

        Предлагаю вашему вниманию некоторые пальчиковые игры, которые пользуются у детей особым интересом:

        «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,                (Хлопки ладонями и удары кулач-

Продает она орешки.                ками друг о друга попеременно.)

Лисичке-сестричке,                (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке.                 начиная с большого.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Кому в платок,                (Ритмичные хлопки ладонями и

Кому в зобок,                удары кулачками.)

Кому в лапочку.

«ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ»

Есть игрушки у меня:        (Хлопают в ладоши и ударяют кулач-

ками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,        (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?        (Хлопают попеременно в ладоши

Как узнать?        и ударяют кулачками друг о друга.)

Помогите сосчитать!

 «ИГРУШКИ»

Работа над темпом и ритмом речи

На большом диване в ряд                (Попеременно   хлопают   в    

Куклы  Катины сидят:                ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя,  Буратино,                (Загибают поочередно все

И веселый Чиполлино,                 пальчики.)

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре,  пять.        (Разгибают поочередно

                пальчики.)

Помогаем  нашей  Кате                (Попеременно   хлопают   в    

Мы игрушки сосчитать.                ладоши и стучат кулачками.)

 «МЫ ВО ДВОР ПОШЛИ ГУЛЯТЬ»

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики по одному.)

пять,

Мы во двор пришли                («Идут» по столу указательным и

гулять.                                средним пальчиками.)

Бабу снежную лепили,            («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками                («Крошат   хлебушек»   всеми  

кормили,                пальчиками.)

С горки мы потом            (Ведут  указательным   пальцем   правой

катались,                        руки  по ладони левом   руки.)

А еще в снегу валялись.                (Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой                        (Отряхивают ладошки.)
пришли.

Съели суп  и спать легли.        (Движения воображаемой ложкой; руки  под  щеку.)

Как вы заметили, если мы используем при игре с пальчиками стишки, то у детей возрастает интерес к игре, у них возникает желание больше говорить.

 Для тренировки пальцев могут быть использованы упражнения и без речевого сопровождения. Ребенку объясняют выполнение того или иного задания. Родители на себе демонстрируют  «Пальчики здороваются»- кончик большого пальца правой руки поочередно  касаются кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

        Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это облегчает приобретение навыков письма.

        Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: " Играем, обучаем, исправляем, развиваем речь" (Мастер-класс для педагогов ДОУ)

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения  речевого развития. Цепочка неблагоприятных факторов приводит к тому, что уже в средней группе детского сада мы...

Консультация для педагогов на тему"Играем пальчиками-развиваем речь"

Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать....

Мастер - класс для родителей на тему : "Играем с пальчиками - развиваем речь"

Материал по использовании пальчиковой гимнастики и игр с крупами в работе с детьми дошкольного возраста...

Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Цель: Повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях.На семинаре представлены игры с ребенком с разными материалами в д...

Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь»

Семинар – практикум для родителей по теме: «Играем с пальчиками – развиваем речь»...